Организационные моменты занятия по рисованию
консультация по рисованию (младшая группа)
При обучении рисованию в 1 младшей группе нужно учитывать физиологические особенности детей раннего возраста. Малыши не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу нажатия, ориентироваться на листе бумаги. Поэтому рисование в ясельной группе стоит начинать с обучения воспитанников простейшим навыкам и приемам: правильно держать инструменты для рисования, рисовать линии и простые фигуры (круг, овал); не заходить за границы листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionnye_momenty_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 45.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационные моменты занятия по рисованию
При обучении рисованию в 1 младшей группе нужно учитывать физиологические особенности детей раннего возраста. Малыши не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу нажатия, ориентироваться на листе бумаги. Поэтому рисование в ясельной группе стоит начинать с обучения воспитанников простейшим навыкам и приемам: правильно держать инструменты для рисования, рисовать линии и простые фигуры (круг, овал); не заходить за границы листа.
В ясельной группе детского сада используются следующие виды рисования:
Рисование в воздухе: дети с помощью указательного пальца ведущей руки рисуют линии и фигуры в воздухе.
Данный прием помогает ощутить движение руки в правильном направлении и запомнить его на двигательном уровне. Так можно рисовать на любой гладкой поверхности.
Пошаговая инструкция для рисования сюжета «Облака и солнышко»
Для этого сюжета в первой младшей группе лучше всего использовать гуашевые краски, а для закрашивания фигур применять прием нанесения мазков.
- Показать детям, как рисуется солнышко — рисуется круг. В ясельной группе можно предложить нарисовать его по контуру. Затем круг нужно закрасить желтым цветом. Нарисовать лучи (прямые линии);
- Дальше нужно нарисовать облака — это овалы и закрасить их синим цветом.
- Рисунок готов!
Для этого сюжета могут использоваться разные техники. Во-первых, кроме гуашевых красок можно рисовать фломастерами или карандашами.
Дополнительная информация! Солнышко можно изобразить с помощью ладошки, а тучки изобразить овальными штампами.
При желании рисунок может дополнить дождик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты проведения организационных моментов на логопедических занятиях
Каждое фронтальное или подгрупповое занятие учителя-логопеда начинается с проведения организационного момента.Его цель-собрать детей, настроить и подвести к цели занятия.Это могут быть задания на вним...
Буклет " использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР"
В буклете подобраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие зрительной, слуховой памяти; на развитие элементов логоческого мышления и логической памяти...
Буклет " использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР"
В буклете подобраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие зрительной, слуховой памяти; на развитие элементов логоческого мышления и логической памяти...
Организационные моменты к занятиям в ДОУ
Первым компонентом в структуре любого занятия является организационный момент.Его цель – привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Кроме того, большинство организ...
Организационные моменты на занятиях в детском саду.
Предоставленный материал будет полезен воспитателям в педагогической деятельности при подготовке занятий и мероприятий с детьми дошкольного возраста....
Картотека организационных моментов на занятиях в ДОУ
Картотека организационных моментов на занятиях в ДОУ...
Рекомендации про проведению организационного момента перед началом занятий
Для всех возрасных групп детского сада...