Организация детской продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста
статья по рисованию (старшая группа)
Продуктивная деятельность дошкольников — вид досуга ребенка, цель которого получить некий набор качеств, правильное направление на пути подготовки к школе. Продуктивная (в некоторых источниках «практическая или творческая деятельность») – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому в изобразительной деятельности важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- создание игровых и проблемных ситуаций;
- появление сказочных персонажей
- оказание помощи персонажу, детям важно почувствовать себя значимыми;
- присутствие некоторой таинственности и волшебства
- живая, эмоциональная речь воспитателя,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация детской продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Продуктивная деятельность дошкольников — вид досуга ребенка, цель которого получить некий набор качеств, правильное направление на пути подготовки к школе. Продуктивная (в некоторых источниках «практическая или творческая деятельность») – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому в изобразительной деятельности важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- создание игровых и проблемных ситуаций;
- появление сказочных персонажей
- оказание помощи персонажу, детям важно почувствовать себя значимыми;
- присутствие некоторой таинственности и волшебства
- живая, эмоциональная речь воспитателя,
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования в нашей группе всегда происходит по - разному
Первоначально детям была представлена сказка о Добром мастере Даниле, который был заточен в мрачный замок злым волшебником Кляксеном. Сказка была оформлена в презентацию. Чтобы освободить мастера, детям нужно было сделать замок ярким и красочным. Помогая доброму мастеру дети знакомились с новыми техниками рисования.
В благодарность за освобождение мастер Данила подарил детям подарки. Так в нашей группе появились волшебный сундучок и необычный альбом с секретами мастера. В сундучке периодически появляется различный изобразительный материал для той или иной техники рисования, дети могут поразмышлять, как можно этот материал использовать в рисовании, поэкспериментировать с ним. Альбом радует детей новыми работами мастера исполненными различными техниками рисования, здесь дети могут не только полюбоваться готовым рисунком, но и предположить каким образом выполнена эта работа, какой материал был использован, т.е. разгадать секрет мастера, также посмотреть этапы выполнения техники и опробовать секрет мастера в своих работах. Для поддержания интереса к этим атрибутам на сундучке и альбоме появляется значок «Золотая палитра», это означает, что мастер Данила приготовил для ребят что-то новое и интересное. Моя задача здесь, как воспитателя, не в том чтобы дать детям готовый вариант к действию, а дать возможность детям поэкспериментировать, сделать свои выводы. Так в игровой форме дети знакомятся с новым изобразительным материалом и нетрадиционными техниками рисования.
Для закрепления у детей знаний об известных техниках и этапах их выполнения широко используются дидактические игры и упражнения: «Угадай технику по рисунку», «Загадай загадку о технике рисования», «Помоги Тюбику научить рисовать Незнайку».
Для закрепления навыков использования различных техник я предлагаю детям творческие задания: «Модный салон» (оттиск ткани: вельвет, кружево, трикотажная) «Фантик для конфет» - дети придумывали обертки для новых конфет и выполняли задание различными техниками, «Приглашение в звездное путешествие»
Использовали д/и на развитие творческого воображения, фантазии: «Подбери палитру», «Собери гусеницу», «Продолжи рисунок», «Угадай, что получится?», «Угадай, чья тень», «Что лежит в мешке?»
При организации важно учитывать, чтобы деятельность проводилась в определенные дни и время. Для ребенка становится привычным такой распорядок жизни, вырабатывается привычка и настрой на предстоящую работу. Также занятия проходят не как дополнение к традиционным, а взамен их. Важно обеспечить свободу перемещения для детей, чтобы каждый малыш мог в любое время пойти за инструментом или материалом, который ему понадобится. Введение в практику тех или иных видов продуктивной деятельности происходит параллельно начиная с младшего дошкольного возраста. Только формы заданий варьируются в зависимости от темы занятия и уровня развития детей.
Развитие творческих способностей при помощи продуктивной деятельности играет большую роль для интеллектуального развития дошкольника. Они связаны между собой и активизируют работу друг друга. Чем больше ребенок умеет делать своими руками, тем он умнее. Создавая что-то руками, дошкольник развивает индивидуальные черты характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-229853-1364803880.jpg)
Организация самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответсвии с ФГТ.
Данная статья содержит описание опыта работы по организации разлиных видов самостоятельной продуктивной деятельности детей и конспект НОД....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
«Развитие продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста и приобщение к истокам родного края через декоративно-прикладное искусство».
Эта статья о работе кружка "Народные умельцы" . Основой кружка является знакомство с промыслами Воронежского края и сравнение их с другими промыслами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-944116-1504578306.jpg)
«Декоративная лепка с использованием якутского орнамента как один из компонентов продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.2px 0.0px; font: 26.0px \'Helvetica Neue\'} span.s1 {letter-spacing: 0.0px} Одна из важных функций лепки – это развитие мелкой моторики, это система упражнений дл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085262-1542901037.jpg)
опыт работы "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-357569-1385749146.jpg)
Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-958419-1507892262.jpg)
Консультация для родителей "Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста"
quot;Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/13/picture-1541767-1731482249.jpg)
Создание условий для самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...