Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему " В поисках весны"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Рыжова Юлия Александровна

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования " Монотипия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryzhova_v_poiskah_vesny.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ: «В поисках весны»

Возрастная группа: средняя

Подготовила:

Воспитатель

Рыжова Юлия Александровна

2022 г.

Цель – формирование представлений у детей 4-5 лет о весне.

Задачи:

1.Образовательные: Расширять и обобщать представления детей о признаках весны-тает снег, капает капель, природа оживает, цветут цветы, что такое первоцветы. Знакомить с начальными навыками техники оригами –сгибание листа бумаги пополам, по обозначенной линии.

2. Развивающие: Развивать словарный запас-первоцветы, капель.

3. Воспитательные: Воспитание бережного отношения к обьектам природы.

Материал и оборудование: игрушка «Фея».  принадлежности для рисования

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций о весне; беседы о весне, признаках весны; чтение стихотворений о весне.

Ход ООД

Звучит музыка. Чайковский “Вальс Цветов”

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется кто-то к нам идет…... Схожу посмотрю, кто же это может быть….?

Воспитатель идет до дверей и приносит игрушку Феи.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто же это?

Дети: фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Да, меня зовут Лесная Фея. Вот уже две недели я все болею и болею….

Воспитатель: А что же ты все болеешь и болеешь: Что случилось???

Фея: Все жду весну, а она все никак не наступит….Я хочу тепла, услышать поющих птиц, синего неба….

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесной Фее? Сделаем для нее весеннюю картину и Фея поправится, болеть перестанет?

Дети: да!

Воспитатель: Фея, ты согласна? Ты поправишься, когда мы сделаем для тебя весеннюю  картину?

Фея: Да, да, это было бы замечательно!!!

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки. Что вы видите на них?

Дети: деревья, цветочки, небо

Воспитатель: Какое время года изображено?

Дети: весна

Воспитатель: Ребята, как вы поняли, что на картинке изображена весна?

Дети: тает снег, все цветет, капает капель, природа оживает

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу картинку, чего не хватает?

Дети: цветов

Воспитатель: Правильно, не хватает цветов. Какие вы знаете цветы?

Дети: розы, ромашки

Воспитатель: Какие цветы расцветают самыми первыми? (Ответы детей).

Воспитатель: Скажу вам по секрету - эти цветы называются первоцветы.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик, из которого мы узнаем, какие цветы в лесу появляются самыми первыми.

Видеоролик «Первоцветы. Ознакомление дошкольников с окружающим миром». 58 секунд.

Воспитатель: Я сейчас предлагаю вам смастерить цветы для нашей картины.

Подвижная игра «Веснянка». 

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки) 

Проходите за столы.

Рисование «Цветы» нетрадиционной техникой «монотипия»

Воспитатель: Дети посмотрите, какие цвета вы видите у себя на столе?

Дети: Синий, желтый, зеленый

Воспитатель: А, что же мы можем нарисовать синим , желтым и зеленым цветом?

Дети: Цветочки

Практическая часть:

Под музыку П. И. Чайковского «Вальс Цветов» педагог показывает прием нанесения краски и заполнения половинки листочка разноцветными мазками, так чтобы осталось как можно меньше белых мест. А вторую половину цветка промазываем мокрой кисточкой.

После нанесения краски, сложить лист по линии сгиба, чтобы получился отпечаток на противоположной стороне листа.

Воспитатель: Приступаем к работе.

В процессе творчества воспитатель помогает детям, дает советы, подсказки, использует технику” рука в руке” для того, чтобы помочь детям.

Воспитатель: Какие замечательные цветы у нас получились!

Пальчиковая гимнастика “ Весна” и “Первоцвет”

Весна

 Вот уж две недели                 Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели                          

Снег на солнце тает            Руки ладонями вниз разведены в стороны

И ручьем стекает             Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону

Первоцвет

Вырос цветок на весенней полянке,            Неплотно соединяют ладони

Нежную голову робко поднял.                    Поднимают руки перед собой

Ветер подул-он качнулся неловко,              Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо                  Вперед, назад, налево, направо

Воспитатель: Давайте положим наши цветы на полянку, а когда они высохнут- будем любоваться.

(Каждый ребенок относит свой цветок на пано «цветочная поляна»)

Воспитатель: Молодцы, у нас получилась весенняя картина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина получилась!

Воспитатель: Фея, ты больше не будешь болеть?

Фея: Спасибо огромное, ребята! Я больше не буду болеть, а буду ждать весну!

Воспитатель: Ну, что, ребята, как вы думаете, справились мы с заданием? Вылечили Фею?

Дети: Да! Вылечили!

 Воспитатель: Про какое время года сегодня мы говорили? Какие чудеса весны мы вспомнили?

Дети: Весна. Тает снег, капель, природа оживает, цветут цветы.

Фея: Спасибо ,ребята, за такую красивую весеннюю картину.

Мне пора возвращаться в лес.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО « Художественное – эстетическое развитие» . Рисование на тему: «Нарисуй картинку про весну»

ОО « Художественное – эстетическое развитие» . Рисование на тему: «Нарисуй картинку про весну»Целевые ориентиры:  Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удач...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.

Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Весна пришла. Капель»

Возрастная категория:  для детей от 2 до 3 лет (первой младшей группа) Цель:• Развитие творческих способностей детей.• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в ...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»

использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона  в старшей группе детского сада...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе

Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Жаворонки прилетите, весну красную принесите»

Формировать знания о традициях русского народа, познакомить с закличками как одним из жанров устного народного творчества. Учить создавать образ птицы из подручных материалов....