Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему " В поисках весны"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования " Монотипия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryzhova_v_poiskah_vesny.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29
Пушкинского района Санкт-Петербурга
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ: «В поисках весны»
Возрастная группа: средняя
Подготовила:
Воспитатель
Рыжова Юлия Александровна
2022 г.
Цель – формирование представлений у детей 4-5 лет о весне.
Задачи:
1.Образовательные: Расширять и обобщать представления детей о признаках весны-тает снег, капает капель, природа оживает, цветут цветы, что такое первоцветы. Знакомить с начальными навыками техники оригами –сгибание листа бумаги пополам, по обозначенной линии.
2. Развивающие: Развивать словарный запас-первоцветы, капель.
3. Воспитательные: Воспитание бережного отношения к обьектам природы.
Материал и оборудование: игрушка «Фея». принадлежности для рисования
Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций о весне; беседы о весне, признаках весны; чтение стихотворений о весне.
Ход ООД
Звучит музыка. Чайковский “Вальс Цветов”
Воспитатель: Ребята, слышите, кажется кто-то к нам идет…... Схожу посмотрю, кто же это может быть….?
Воспитатель идет до дверей и приносит игрушку Феи.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто же это?
Дети: фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Да, меня зовут Лесная Фея. Вот уже две недели я все болею и болею….
Воспитатель: А что же ты все болеешь и болеешь: Что случилось???
Фея: Все жду весну, а она все никак не наступит….Я хочу тепла, услышать поющих птиц, синего неба….
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесной Фее? Сделаем для нее весеннюю картину и Фея поправится, болеть перестанет?
Дети: да!
Воспитатель: Фея, ты согласна? Ты поправишься, когда мы сделаем для тебя весеннюю картину?
Фея: Да, да, это было бы замечательно!!!
Воспитатель: Давайте посмотрим картинки. Что вы видите на них?
Дети: деревья, цветочки, небо
Воспитатель: Какое время года изображено?
Дети: весна
Воспитатель: Ребята, как вы поняли, что на картинке изображена весна?
Дети: тает снег, все цветет, капает капель, природа оживает
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу картинку, чего не хватает?
Дети: цветов
Воспитатель: Правильно, не хватает цветов. Какие вы знаете цветы?
Дети: розы, ромашки
Воспитатель: Какие цветы расцветают самыми первыми? (Ответы детей).
Воспитатель: Скажу вам по секрету - эти цветы называются первоцветы.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик, из которого мы узнаем, какие цветы в лесу появляются самыми первыми.
Видеоролик «Первоцветы. Ознакомление дошкольников с окружающим миром». 58 секунд.
Воспитатель: Я сейчас предлагаю вам смастерить цветы для нашей картины.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Проходите за столы.
Рисование «Цветы» нетрадиционной техникой «монотипия»
Воспитатель: Дети посмотрите, какие цвета вы видите у себя на столе?
Дети: Синий, желтый, зеленый
Воспитатель: А, что же мы можем нарисовать синим , желтым и зеленым цветом?
Дети: Цветочки
Практическая часть:
Под музыку П. И. Чайковского «Вальс Цветов» педагог показывает прием нанесения краски и заполнения половинки листочка разноцветными мазками, так чтобы осталось как можно меньше белых мест. А вторую половину цветка промазываем мокрой кисточкой.
После нанесения краски, сложить лист по линии сгиба, чтобы получился отпечаток на противоположной стороне листа.
Воспитатель: Приступаем к работе.
В процессе творчества воспитатель помогает детям, дает советы, подсказки, использует технику” рука в руке” для того, чтобы помочь детям.
Воспитатель: Какие замечательные цветы у нас получились!
Пальчиковая гимнастика “ Весна” и “Первоцвет”
Весна
Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.
Капают капели
Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны
И ручьем стекает Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону
Первоцвет
Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони
Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой
Ветер подул-он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой
Вперед и назад, налево, направо Вперед, назад, налево, направо
Воспитатель: Давайте положим наши цветы на полянку, а когда они высохнут- будем любоваться.
(Каждый ребенок относит свой цветок на пано «цветочная поляна»)
Воспитатель: Молодцы, у нас получилась весенняя картина.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина получилась!
Воспитатель: Фея, ты больше не будешь болеть?
Фея: Спасибо огромное, ребята! Я больше не буду болеть, а буду ждать весну!
Воспитатель: Ну, что, ребята, как вы думаете, справились мы с заданием? Вылечили Фею?
Дети: Да! Вылечили!
Воспитатель: Про какое время года сегодня мы говорили? Какие чудеса весны мы вспомнили?
Дети: Весна. Тает снег, капель, природа оживает, цветут цветы.
Фея: Спасибо ,ребята, за такую красивую весеннюю картину.
Мне пора возвращаться в лес.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО « Художественное – эстетическое развитие» . Рисование на тему: «Нарисуй картинку про весну»
ОО « Художественное – эстетическое развитие» . Рисование на тему: «Нарисуй картинку про весну»Целевые ориентиры: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удач...
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.
Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Весна пришла. Капель»
Возрастная категория: для детей от 2 до 3 лет (первой младшей группа) Цель:• Развитие творческих способностей детей.• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в ...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»
использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона в старшей группе детского сада...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе
Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Жаворонки прилетите, весну красную принесите»
Формировать знания о традициях русского народа, познакомить с закличками как одним из жанров устного народного творчества. Учить создавать образ птицы из подручных материалов....