Занятие в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию "Роспись на листьях"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционная техника рисования "Роспись на листьях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rospis_na_listyah.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционная техника рисования «Роспись на листьях»)
-Дорогие дети! Мне бы очень хотелось узнать о том, чем вы увлекаетесь. Расскажите мне, чем вы любите заниматься в свободное время, какое у вас хобби? (ответы детей)
- А чем занимаются ваши родители в свободное время? (ответы детей)
-Дети, а у меня тоже есть много увлечений. Можно я вам расскажу о них?
Я, как и многие ваши мамы люблю вязать, вышивать, читать книги, слушать музыку. А особенно я люблю рисовать. У меня дома есть небольшая коллекция картин, написанная масляными красками и гуашью. Так же я рисую и на бумаге. Рисовать я люблю с детства. Если хотите, я покажу вам их
Знакомятся (объясняю где, чем нарисовано)
-Рисую я не только обычные картины, но и необычные. Использую для этого не совсем привычные материалы…(показать)
- Дети, а чем мы с вами еще умеем рисовать? (ответы детей: тычок, штампы, кляксография, набрызг, отпечаток и т.д.)
-А совсем недавно я познакомилась с новой необычной техникой рисования. Вы спросите, почему необычной? Да потому что рисовать нужно не на бумаге, не на холсте, а на листочках от деревьев. А такое рисование так и называется, роспись на листочках. (показываю и рассказываю о них)
-Дети, вы хотите увидеть и познакомиться с этим интересным и очень увлекательным рисованием? (ответы детей)
Подвести детей к ширме, где размещены листочки.
-Ну что, нравятся вам мои картины? (ответы детей) Вот такие красивые картины на листочках вы можете создавать сами.
- Если вы пожелаете, то я могу научить вас так рисовать? (рассматривают листочки на ширме)
- Но прежде чем мы с вами будем рисовать, я немного об этом расскажу.
-Дети, как вы думаете, на каких листочках можно рисовать? (ответы детей)….
- Рисовать можно на разных листочках, от разных деревьев. Можно на больших, а можно и на маленьких, но это будет сложее. (показать на маленькие листочки)
- Краски используются разные, масляные и гуашь. В своей работе мы будем использовать гуашь.
- Рисовать можно все, что угодно. Будь – то праздники или времена года или просто, отдельные предметы: одушевленные или неодушевленные или какой-либо орнамент. Пейзажи, натюрморты, цветы, насекомые, птицы и т.д. пределу нет конца. Выбор большой! (показать на ширме)
- Но сегодня мы с вами остановимся на одном способе, он должен вам очень понравиться.
- Готовы? Тогда я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую, где вы найдете все необходимое для создания ваших шедевров, а я начну вам рассказывать.
(Я показываю и объясняю) - Итак, очень интересно смотрятся картины на листьях с плавным переходом цвета. (показать готовый лист).
-В этом случае нужно использовать не кисть, а поролоновую губку с мелкими порами. Конечно можно и кистью, но губкой будет переход плавнее.
-Я выбрала вот такой кленовый листочек. Кисть смачиваем водой, набираем ей краску нужного оттенка и наносим на губку широкие полосы (желтую, желто-оранжевую оранжевую, красную). Только не переборщите с водой, а то краска потечет. Отпечатываем на листе. Если немного бледновато получилось, то мы этот процесс повторяем столько раз, чтобы цвет по насыщенности краски нас устраивал. И смотрите, чтобы оттенок краски совпадал, при повторе. Вот у нас получился такой красивый фон. Это будет первым этапом работы.
-Теперь он должен подсохнуть. Сохнет он достаточно быстро.
- Далее, при помощи трафарета отпечатываем черный контур силуэта (например, птички), и закрашиваем его кистью. Можно использовать ватные палочки для контура. Затем кончиком кисти пририсовываем ветку, на которой сидит наша птичка. Готово! Вот такая картина у меня получилась. Даем хорошо просушиться.
-Ну что, дорогие мои, я вас заинтересовала?
- И так, давайте вспомним, с чего же мы начнем нашу работу? (ответы детей. С фона)
- А затем? (ответы детей. Сушим, рисуем с помощью трафарета)
-А теперь, пожалуйста, приступайте к работе. Выберете себе, понравившийся листочек, и начинайте творить…
(Дети выбирают себе листочки и принимаются за работу)
Практическая деятельность детей.
-А пока фон сохнет, мы с вами проведём физминутку:
-Повторяйте движения за мной. - Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
- Так, листочки наши подсохли, теперь можно продолжить работу.
- Что дальше делаем? (ответы детей. трафарет)
После завершения работы
- Мои дорогие дети, посмотрите, какую красоту вы создали! Настоящие картины!
Вам понравилось рисовать на листочках? (ответы детей)
-Дети, чему вы сегодня научились и узнали для себя нового? (можно рисовать на листьях, на каких?,как?)
- У вас получились замечательные картины, и я предлагаю ими оформить уголок в нашей группе.
- Дети, а вы знаете, что такие оригинальные картины на листьях можно дарить родным и друзьям, делать выставки, приуроченные к различным праздникам. И даже можно сделать выставку в детском саду.
Спасибо вам за работу, и я буду очень рада, если роспись на листочках будет вашим увлечением, вашим хобби.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «В гостях у Феи цветов»
Занятие по художественно- эстетическому развитию....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно — эстетическому развитию по теме «Урало — сибирская роспись» (региональный компонент).
Знакомство с Урало - сибирской росписью. Декорирование кувшина....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».
Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому воспитанию.
Тема: " Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина - Сибиряка " Серая Шейка"....
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию .
Тема: " Зимний лес полон чудес!"...
Занятие в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: "Вологодские кружева"
Занятие с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: "Вологодские кружева"...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).
Конспект занятия в подготовительной группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).Программное содержание: Продол...