рисование в технике –«ЭБРУ» «Танцующие краски Осени»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Львова Светлана Сергеевна

Занятие по позновательному развитию и художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ebru.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - Конспект

для детей подготовительной группы

По нетрадиционному рисованию в технике –«ЭБРУ»

«Танцующие краски Осени»

Воспитатель высшей кв. категории ГБДОУ № 96

                               Львова Светлана Сергеевна

Г. Санкт – Петербург

2021 г.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

«Бабочка Эли»

(подготовительная группа)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей; используя нетрадиционную технику рисования «Эбру».

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – эбру. Научить создавать рисунок в технике эбру. Обогатить словарный запас дошкольников словами – техника рисования эбру, веерная кисть, шило.

Развивающие: развитие воображения, творческой активности и познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные: воспитание эмоциональной восприимчивости, сопереживания, сочувствия к близким, бережного отношения к природе, привитие любви к красоте окружающего мира.

Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран и проектор; цветы, пчелки стрекозы – (поляна в саду); ткань в размер короба -1,5-2 м. (выкройка крыльев бабочки); короб большой, для коллективной работы; вода с загустителем; краски для рисования на воде; шилья; кисти; салфетки; крылья нарядные для бабочки.

Ход занятия:

В группу входят дети.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Сергеевна. Мне нужна ваша помощь. Я получила видео письмо. Посмотрим что в нем?

(смотрим видео письмо от жителей поляны с просьбой помочь бабочке Эли).

Воспитатель: Давайте отправимся к бабочке Эли на цветочную поляну и поможем ей. Прячьтесь все под мой волшебный плащ, я перенесу нас на полянку.

(дети прячутся под плащ, под музыку мы оказываемся на цветочной поляне)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наша бабочка Эли, а вы знаете сказку про Эли? Садитесь тихонечко на полянке, я вам сейчас расскажу.

(дети с воспитателем садятся на полянке)

Воспитатель: Жила – была на пестрой цветочной поляне добрая, но очень печальная бабочка по имени Эли! Печальна она была от того, что не умела летать. Да, Да, представьте себе, имея пару превосходных крылышек, она так ни разу и не смогла подняться выше травы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ее крылышки, какие они? Какие крылышки бывают у бабочек? (ответы детей – прозрачные, белые)

Воспитатель: А чего не хватает крыльям нашей бабочки? (ответы детей – цвета, яркости)

Воспитатель: Каждое утро Эли забиралась на большой старый пень и провожала их, едва сдерживая слезы. Вы, наверное, думаете, что несчастная бабочка так и сидела на пне весь день, сложив крылышки? Вовсе нет! Эли находила массу занятий, она старалась быть хоть чем-то полезной обитателям цветочной поляны. Каждому цветочку, каждой усатой букашечке она помогала преобразиться, и выглядеть нарядными и привлекательными. Молва о доброй  и талантливой бабочке Эли не умеющей летать разлетелась мгновенно.

Вечером все жители поляны собирались на большом старом пне. И Эли с гордостью дарила всем своим друзьям новые украшения, которые она сделала.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь Эли? (ответы детей – раскрасить крылья). А давайте мы попробуем раскрасить крылышки бабочке, вдруг это ей поможет.

Воспитатель: Но нам с вами надо подумать, чем мы можем раскрасить ее крылья? (ответы детей – красками, карандашами, мелом, фломастерами).

Воспитатель: Нам надо раскрасить крылышки аккуратно, что бы не повредить их, ведь крылья у бабочки очень тоненькие.

Воспитатель: Я знаю одну очень интересную технику рисования, которая поможет нам раскрасить крылья бабочки, не касаясь их, тем самым мы их не повредим. Мы с вами будем рисовать на воде, а потом рисунок перенесем на крылышки. Эта удивительная техника рисования называется Эбру! Вот какое необычное слово, оно переводится как танцующие краски. Давайте с вами повторим - Эбру!

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем в моей студии рисования. Давайте позовем бабочку Эли с собой, чтобы ей помочь. Я накрою вас своим волшебным плащом и перенесу в свою студию.

(дети с бабочкой становятся под плащ и переносятся в студию под звуки музыки)

Педагог вместе с детьми становится вокруг стола №2

Воспитатель: Здесь у меня находится волшебная вода, на которой мы с вами будем рисовать специальными красками. С помощью веерных кисточек, которые нам нужны для создания фона, и шильев, которые нам нужны для создания узора. Ребята, шилья очень острые, поэтому нам надо работать аккуратно, чтобы не уколоться. Мне кажется, что бабочке Эли, ее крылышки очень понравятся.

(Педагог показывает необходимые для рисования принадлежности и инструктирует детей о безопасности с предметами для рисования).

Воспитатель: У Эли, на полянке мы видели много разных красивых цветов. Поэтому мы будем использовать разные цвета для создания узора на крылышках. Какие цвета красок вы видите у нас на столе? (ответы детей – розовый, сиреневый, синий, желтый, красный, зеленый).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем создавать волшебные узоры для крылышек бабочки, в технике Эбру. Берем веерную кисточку для фона, опускаем в зеленую краску и, постукивая кистью по ребру руки разбрызгиваем нашу краску капельками. Ребята, что вы видите? (ответы детей – капельки растекаются).

(Пока педагог рисует с детьми, помощники снимают с бабочки крылья, и дают ей заранее заготовленные для окрашивания)

Воспитатель: Далее, аккуратно, при помощи шила мы легким прикосновением к поверхности воды, оставляем расплывающийся круг на поверхности воды красными, желтыми, зелеными, голубыми красками. Что мы видим? (ответы детей - рассказывают, что они видят).

Воспитатель: А теперь возьмем краску другого цвета и повторим. Ребята, обратите внимание, что цвета у нас не перемешиваются, один цвет растекается в другом. Круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде.

(Педагог предлагает каждому ребенку поочередно, выбрав цвет, нарисовать разноцветные круги на воде)

Воспитатель: Чтобы наши кружочки были более интересными, с помощью тонких шильев придадим им разнообразную форму.

(Педагог показывает приемы рисования, дети рисуют вместе с педагогом коллективную работу)

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие красивые узоры у нас получилась на воде. Давайте теперь перенесем их на крылья бабочки Эли. Мы аккуратно опускаем крылышки на воду, и чтобы наш рисунок смог хорошо отпечататься, давайте сосчитаем до 5 (дети считают хором – один, два, три, четыре, пять)

Воспитатель: Теперь вынимаем их, и смотрим, что у нас получилось. Вам нравится ребята?

(Педагог аккуратно достает ткань, на котором отпечатался рисунок и показывает ее детям)

Воспитатель: Чтобы наши крылья высохли, нам нужно их аккуратно повесить.

(Педагог отдает крылья помощникам)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать на воде? Кто помнит, как называется эта техника рисования? Что вам больше всего запомнилось?

(Выход бабочки с новыми крыльями, она летает, звучит веселая музыка. Бабочка благодарит детей, дарит вкусные подарки, улетает на свою цветочную полянку)

Воспитатель: А нам пора с вами прощаться, и в заключение нашей встречи, ребята я хочу пожелать вам творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в технике эбру

Рисование в технике эбру...

Конспект занятия рисование в технике эбру "Земля в иллюминаторе"

Эбру - рисование на воде.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10022305","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","style":"width: 480px; height: 343px;","width":"480"}}...

Мастер класс .Эбру - танцующие краски.

нетрадиционные техники в рисовании...

Конспект по нетрадиционному рисованию в технике эбру на тему "Танцующие краски"

Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы...

консультация для родителей Эбру- танцующие краски на воде

Консультация для родителей о пользе использования нетрадиционных техник рисования, а именно рисование на воде - Эбру. Пошаговая инструкция о том, как рисовать в данной технике....

"Эбру - танцующие краски на воде"

Материал может быть интересен воспитателям подготовительных групп....