Рисование "Дымковский петушок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
1. Выполнить роспись шаблона дымковской игрушки
2. Закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки
Задачи:
Обучающая: Способствовать формированию навыков украшать изделия традиционными дымковскими узорами
Развивающая: Содействовать развитию самостоятельности, фантазии, чувства ритма
Воспитательная: Создавать условия для воспитания наблюдательности, интереса к декоративному искусству, дисциплинированности, ответственного отношения к учебному труду.
Оборудование: ноутбук, презентация, наглядность, шаблоны
План урока.
1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы занятия.
2. Рассказ о истории дымковской игрушки.
3. Поэтапное объяснение выполнения работы.
4. Практическая работа детей.
5. Подведение итогов занятия.
• А почему деревня получила название – Дымково?
• Как появилась дымковская игрушка?
• Фигурки каких животных лепили жители деревни?
• В какое время года делали дымковские игрушки?
А где делают дымковские игрушки? (Село Дымково).
Оно находится на берегу реки Вятка.
А хотите узнать, почему село так красиво назвали- Дымково, да то, как появились дымковские игрушки? (да) Слушайте внимательнее, а я вам все расскажу…
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе всё лето и осень с утра и до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. Дети играли на лугу, пели песни.
Ребята, раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появилась дымковская игрушка : бараны, козлики, лошадки, свиньи, олени.
Яркие, веселые, задорные- полюбились они детям. Давайте получше присмотримся к игрушкам. Полюбуемся на них.
Какого цвета в них больше всего? (белого)
Какими цветами расписывали по белому? (красным, желтым, зеленым, и т. д.)
Из глины козлик в яблоках, собою хорош, очень пригож.
Каким узором украшен козлик? (кружочками)
А вот олень на стройных ногах, вся краса у оленя в рогах.
Какими узорами украшен олень? (полоски, кружочки)
А вот дымковская барыня : У неё руки крендельком, щеки будто яблоки. С ними издавна знаком весь народ на ярмарке.
А каким узором украшена юбка барышни? (Клетка, полоски, кружочки)
Чтобы не было скучно, всю зиму жители деревни Дымково лепили игрушки из глины и расписывали из. Как только наступала весна, в одной самой большой деревне устраивалась ярмарка. И люди с разных сёл и деревень привозили на ярмарку свои товары и продавали их.
- Ребята, на сегодняшнем занятие мы с вами будем рисовать дымковскую игрушку.
• Для начала берём шаблон и обводим его.
• Прорисовываем детали (гриву, ушки, хвостики, рожки, глазки, носы, и т. д.)
• Теперь при помощи краски начинаем выполнять узоры.
(образец узоров висит на доске)
(Дети выполняют практическую работу)
- Ребята, наше занятие подходит к завершению. Давайте посмотрим какие красивые дымковские игрушки у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
" Петушок, петушок, золотой гребешок".
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.
Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...
Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....
Разучивание потешки "Петушок, петушок"
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....