Рисование "Дымковский петушок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Калабина Анастасия Андреевна

Цель:

1. Выполнить роспись шаблона дымковской игрушки

2. Закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки

Задачи:

Обучающая: Способствовать формированию навыков украшать изделия традиционными дымковскими узорами

Развивающая: Содействовать развитию самостоятельности, фантазии, чувства ритма

Воспитательная: Создавать условия для воспитания наблюдательности, интереса к декоративному искусству, дисциплинированности, ответственного отношения к учебному труду.

Оборудование: ноутбук, презентация, наглядность, шаблоны

План урока.

1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы занятия.

2. Рассказ о истории дымковской игрушки.

3. Поэтапное объяснение выполнения работы.

4. Практическая работа детей.

5. Подведение итогов занятия.

• А почему деревня получила название – Дымково?

• Как появилась дымковская игрушка?

• Фигурки каких животных лепили жители деревни?

• В какое время года делали дымковские игрушки?

А где делают дымковские игрушки(Село Дымково).

Оно находится на берегу реки Вятка.

А хотите узнать, почему село так красиво назвали- Дымково, да то, как появились дымковские игрушки(да) Слушайте внимательнее, а я вам все расскажу…

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе всё лето и осень с утра и до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. Дети играли на лугу, пели песни.

Ребята, раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появилась дымковская игрушка : бараны, козлики, лошадки, свиньи, олени.

Яркие, веселые, задорные- полюбились они детям. Давайте получше присмотримся к игрушкам. Полюбуемся на них.

Какого цвета в них больше всего? (белого)

Какими цветами расписывали по белому? (красным, желтым, зеленым, и т. д.)

Из глины козлик в яблоках, собою хорош, очень пригож.

Каким узором украшен козлик? (кружочками)

А вот олень на стройных ногах, вся краса у оленя в рогах.

Какими узорами украшен олень? (полоски, кружочки)

А вот дымковская барыня : У неё руки крендельком, щеки будто яблоки. С ними издавна знаком весь народ на ярмарке.

А каким узором украшена юбка барышни? (Клетка, полоски, кружочки)

Чтобы не было скучно, всю зиму жители деревни Дымково лепили игрушки из глины и расписывали из. Как только наступала весна, в одной самой большой деревне устраивалась ярмарка. И люди с разных сёл и деревень привозили на ярмарку свои товары и продавали их.

- Ребята, на сегодняшнем занятие мы с вами будем рисовать дымковскую игрушку.

• Для начала берём шаблон и обводим его.

• Прорисовываем детали (гриву, ушки, хвостики, рожки, глазки, носы, и т. д.)

• Теперь при помощи краски начинаем выполнять узоры.

(образец узоров висит на доске)

(Дети выполняют практическую работу)

- Ребята, наше занятие подходит к завершению. Давайте посмотрим какие красивые дымковские игрушки у вас получились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.

Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Разучивание потешки "Петушок, петушок"

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....