Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Защитники нашей Родины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование по теме недели "Наши защитники" | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение
цент развития ребенка- детский сад № 158 города Тюмень
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по изодеятельности
«Солдат- пограничник»
Воспитатель: Виноградова О.Н.
Цель: обобщение и расширение знаний детей о военнослужащих российской армии, родах войск, специфике их службы.
Задачи:
- расширять представления детей об армии.
- формировать умение рисовать человека в движении, передавать характерные особенности военной формы и специфику службы воина- пограничника.
- развивать нравственные и эстетические чувства.
- воспитывать интерес и уважение к российской армии.
Слайд с изображением фабрики «Воина- пограничника со служебной собакой»
Программное содержание.
Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, ластик, восковой мелок синего/ голубого цвета, гуашь, альбомный лист А4 размера (на каждого ребенка).
Предварительная работа. Рассматривание демонстрационного материала с изображением представителей воинской службы в российской армии. Беседы с детьми о Российской армии.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
- Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
- Правильно, защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.
- Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики- будущие солдаты, защитники Отечества.
Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.
Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата- пограничника со служебной собакой.
Показ последовательности выполнения работы.
-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).
-Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей).
-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. У солдата- пограничника в одной руке поводок, другой рукой он отдает честь( она согнута в локте и приставлена к виску). От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела)
Назовите их
Ответы детей (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? (С головы)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)
Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)
О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища.
Верно, как вы считаете, изображение закончено?
Ответы детей: (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)
Воспитатель: Что еще нужно дорисовать солдату?
-Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, фуражку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать полевую сумку.
- Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата
(Дети называют последовательность и приемы).
Пальчиковая гимнастика.
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
-Приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.
В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми разместить на доске рисунки.
-Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат- пограничник. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.
Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела.
Итог.
-Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись.
Воспитатель делает выводы над чем поработать индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...