Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема занятия «Снежинки для Снежной королевы».
В данном занятии присутствуют принципы системно-деятельного подхода:
1.Принцип сотрудничества;
2.Принцип нравственного обогащения;
3.Принцип преодоления зоны ближайшего развития;
4. Принцип индивидуализации;
5.Принцип рефлективности;
6.Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности.
Это занятие интегрированное, которое сочетает в себе образовательные области: художественно - эстетическое, физическое, познавательное, речевое. Разрабатывая конспект занятия я учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней подгруппы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы.
Мною были поставлены Задачи.
Образовательные:
— научить рисовать ажурную снежинку правильной формы;
—продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
Развивающие:
— развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук;
— развивать творческое отношение к работе, при придумывании своего узора.
Воспитательные:
— вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту и неповторимость снежинок, желание делать добрые дела;
— воспитывать аккуратность в работе.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_snezhinki_dlya_snezhnoy_korolevy_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20» Изобильненского городского округа
Ставропольского края
Конспект
«Снежинки для Снежной королевы»
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Формирование творческой личности ребенка, посредством использования смешанных техник нетрадиционного рисования (рисование ватной палочкой, набрызг, рисование солью на клее ПВА, трафарет).
Программные задачи:
Развивающая:
-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-Развивать творческое воображение, фантазию.
Обучающая:
-учить детей создавать образ снежинки с помощью трафарета, передавать ее красоту.
-формировать умения рисовать гуашью техникой «набрызг», ватной палочкой; познакомить с новой техникой рисования (рисование солью по клею ПВА ). Воспитательная:
-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
-Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе,
- рассматривание рисунков, нарисованных разными способами техник нетрадиционного рисования
- чтение художественных произведений о зиме.
Методические приемы: -информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; прослушивание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)
- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве) - эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)
Материалы и оборудование: гуашь, стаканчики с водой, салфетки, подставки для ватных палочек, зубная щётка, соль, клей ПВА, одноразовые тарелочки, ватные палочки, трафарет снежинки, музыкальное сопровождение, планшет из флиса с фигурами из фетра.
Словарная работа: пейзаж, отпечаток, набрызг, трафарет.
Демонстрационный материал: Планшет из флиса с фигурами из фетра. Коробка с письмом, аудиозапись П.И.Чайковский «Вальс снежинок», чистый лист А4, две тарелочки с гуашью красной и синей, пробки от шампанского.
Раздаточный материал: Одноразовые тарелочки белого или голубого цвета, палитра с зубной пастой, ватные палочки, салфетки для работы, влажные салфетки, соль, клей ПВА,
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила. (Зима)
- Молодцы, а хотите отправиться со мной в путешествие ? Тогда давайте с вами наденем шапки-невидимки и отправимся в зимний лес . Раз, два, три покружись, в волшебном лесу очутись. (Подходим к мольберту с репродукцией картины «Зима»). Можете теперь снять свои волшебные шапки. Посмотрите, где мы с вами очутились. Это, ребята, зимний лес. Скажите, какие краски преобладают на этой картине?
(Белая, голубая, синяя.)
- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая). Давайте с помощью нашего волшебного планшета и фигурок соберём свою картину на тему «Зимние чудеса». Мы будем отвечать на вопрос и искать соответствующую фигуру, чтобы прикрепить её на планшет. В итоге посмотрим какая картина у нас с вами получится. Согласны? (ответы детей)
- А за что дети любят зиму? ( дети любят кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки, еще зимой бывает волшебный праздник, Новый год) - Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. - Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад).
-Снегопад-это удивительно красивое зрелище. Он создаёт ощущение праздника в природе. Снежинки в изящном танце медленно кружатся в воздухе и мягко опускаются на землю (дети с помощью фигур из фетра составляют сюжет на планшете) -Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! У нас с вами тоже получилось маленькое чудо. С вашей помощью у нас получилась замечательная картина на тему «Зимние чудеса». Вам нравится? (ответы детей)
Основная часть:
– Дети, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по лесу.
Физкультминутка :
По лесу гуляли (дети шагают)
И вокруг мы наблюдали (дети смотрят глазами влево и вправо)
Вверх на солнце посмотрели (дети смотрят вверх)
И нас лучики согрели (обнимаем себя)
Чудеса у нас на свете (разводим руки в стороны)
Стали маленькими дети (присели)
А потом все дружно встали (встали)
Великанами мы стали
Дружно хлопаем, ножками топаем (хлопаем, топаем)
Хорошо мы погуляли (показываем большой палец)
И нисколько не устали.
(На ковре замечаем сугроб, а под ним большую коробку, на коробке адрес кому и от кого)
– Ой, ребята смотрите что это? Сугроб? Что же под ним? Коробка! А на ней что - то написано.
Кому: ребятам из детского сада №20
От кого: от Снежной королевы
- Ребята, эта коробка для нас, нам её оставила Снежная королева, давайте побыстрей её откроем.
( Воспитатель достаёт из коробки письмо, читает)
Здравствуйте ребята! Хочу вас попросить о помощи! Помогите нарисовать побольше снежинок, а то я не успеваю разукрасить природу и укрыть всю землю снежным покрывалом . Я надеюсь вы поможете, и без затруднений справитесь с заданием. Всё необходимое в коробке. А я вам приготовлю сюрприз за помощь. Спасибо!
-Ну что поможем!
– Да!
- Давайте посмотрим, что же в коробке? Смотрите, здесь есть гуашь, ватные палочки, зубная щётка, соль, клей, и трафареты-снежинки.
- Для начала давайте рассмотрим с вами как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? (много). Она красивая, и каждая снежинка имеет свой наряд. Снежинки все разные, и узор никогда не повторяется.
(Показ готового рисунка снежинки, вспомнить, как наблюдали за снежинками во время прогулки. В ходе рассматривания предложить описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная и т. д.)
-Для начала я вам покажу с чего мы начнём. Возьмём с вами наши трафареты-снежинки и приложим на тарелочку, затем опустим зубную щётку в емкость с гуашью. Придерживая щётку одной рукой, пальцем другой руки разбрызгиваем щетинками гуашь вокруг снежинки со всех сторон. Возьмём трафарет снежинки и аккуратно отложим в сторону, вытрем пальчики влажной салфеткой. Затем берём бутылочку с клеем и слегка выдавливаем клей по отпечатку нашей с вами снежинки. Теперь берём тарелочку с солью и посыпаем на клей. Пока клей засыхает добавим немного блестящих искринок нашей картине. Возьмём ватные палочки опускаем в палитру с блёстками и наносим вокруг нашей снежинки. Картина готова, осталось только стряхнуть лишнюю соль. Понятно ребята всем ? Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни. (покрутить кистями: фонарики)
Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять.(поочерёдно загибать пальчики)
Постучали, повертели. И работать захотели.
– А сейчас ребята вместе приступаем к работе, под волшебную музыку «Вальс снежинок»
(аудиозапись» П.И.Чайковский «Вальс снежинок»)
(Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения)
–Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Какие красивые снежинки! Снежной королеве понравятся ваши снежинки!
Рассматривание рисунков, обсуждение работ.
– Приглашаю вас ребята на полянку. Потому что нам пора возвращаться в детский сад. Оденьте шапки-невидимки. Раз, два, три повернись, снова в группе очутись.
Заключительная часть: - Ребята, снимайте шапки. Смотрите — мы снова оказались с вами в нашей группе. Вы отлично справились с заданием. Скажите, вам понравилось наше путешествие?
Рефлексия (На подносе у воспитателя стоит тарелочка с двумя красками : синяя и красная, а также штампики из пробок, бумага формата А3 на доске)
– Дети вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Какие способы рисования вы запомнили? Каким способом мы с вами рисовали?
–Если вам понравилось занятие опустите штампик в красный цвет и оставьте отпечаток на бумаге; ну а если вдруг вам ничего не понравилось опустите штампик в синий цвет.
(Обсуждение занятия с детьми). Посмотрите ребята, за сугробом снова сундучок появился. Наверное Снежная Королева оставила вам подарок за вашу помощь, давайте посмотрим? (Открывают сундук с угощениями).
- На этом занятие окончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей ясельной группы.
На тему: «Угощение для матрешек»....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами с детьми 3-го года жизни на тему: «Ласковое солнышко»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Волшебные краски Зимы».
Нетрадициооный способ рисования...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Веселые кляксы"
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Цветочная клумба"
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «оттиск штампом». Тема:«Путешествие в космос».
Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «оттиск штампом».Тема:«Путешествие в космос»....