Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Третяк Наталья Александровна

Тема занятия «Снежинки для Снежной королевы».

В данном занятии присутствуют принципы системно-деятельного подхода:

1.Принцип сотрудничества;

2.Принцип нравственного обогащения;

3.Принцип преодоления зоны ближайшего развития;

4. Принцип индивидуализации;

5.Принцип рефлективности;

6.Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности.

Это занятие интегрированное, которое  сочетает в себе образовательные области: художественно - эстетическое, физическое, познавательное, речевое. Разрабатывая конспект занятия я учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей средней подгруппы.  Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы.

Мною были поставлены Задачи.

Образовательные: 

— научить рисовать ажурную снежинку правильной формы;

—продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

Развивающие:

— развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук;

— развивать творческое отношение к работе, при придумывании своего узора.

Воспитательные:

— вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту и неповторимость снежинок, желание делать добрые дела;

— воспитывать аккуратность в работе.

    В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20» Изобильненского городского округа

 Ставропольского края

Конспект

 «Снежинки для Снежной королевы»


Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Формирование творческой личности ребенка, посредством использования смешанных техник нетрадиционного рисования (рисование ватной палочкой, набрызг, рисование солью на клее ПВА, трафарет).

Программные задачи:

Развивающая:

-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-Развивать творческое воображение, фантазию.

Обучающая:

-учить детей создавать образ снежинки с помощью трафарета, передавать ее красоту.

-формировать умения рисовать гуашью техникой «набрызг», ватной палочкой; познакомить с новой техникой рисования (рисование солью по клею ПВА ).                                                                                                                     Воспитательная:

-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

-Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Предварительная работа:

 наблюдение за сезонными изменениями в природе,

- рассматривание рисунков, нарисованных разными способами техник нетрадиционного рисования

- чтение художественных произведений о зиме.

Методические приемы:                                                                                                                       -информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; прослушивание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)

- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)

- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве)                                                                                                                       - эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)

Материалы и оборудование: гуашь, стаканчики с водой, салфетки, подставки для ватных палочек, зубная щётка, соль, клей ПВА, одноразовые тарелочки, ватные палочки, трафарет снежинки, музыкальное сопровождение, планшет из флиса с фигурами из фетра.

Словарная работа: пейзаж, отпечаток, набрызг, трафарет.

Демонстрационный материал:  Планшет из флиса с фигурами из фетра. Коробка с письмом, аудиозапись П.И.Чайковский «Вальс снежинок», чистый лист А4, две тарелочки с гуашью красной и синей, пробки от шампанского.                                             

Раздаточный материал: Одноразовые тарелочки белого или голубого цвета, палитра с зубной пастой, ватные палочки, салфетки для работы, влажные салфетки, соль, клей ПВА,


                                  ХОД  ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

 - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:                                                   Запорошила дорожки,                                                                                             Разукрасила окошки,                                                                                                     Радость детям подарила,                                                                                               И на санках прокатила. (Зима)
       - Молодцы, а хотите отправиться со мной в путешествие ? Тогда давайте с вами наденем шапки-невидимки и отправимся в зимний лес . Раз, два, три покружись, в волшебном лесу очутись. (Подходим к мольберту с репродукцией картины «Зима»). Можете теперь снять свои волшебные шапки. Посмотрите, где мы с вами очутились. Это, ребята, зимний лес. Скажите, какие краски преобладают на этой картине?

(Белая, голубая, синяя.)

- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Зима бывает белая, снежная,  холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая). Давайте с помощью нашего волшебного планшета и фигурок соберём свою картину на тему «Зимние чудеса». Мы будем отвечать на вопрос и искать соответствующую фигуру, чтобы прикрепить её на планшет. В итоге посмотрим какая картина у нас с вами получится. Согласны? (ответы детей)

- А за что дети любят зиму? ( дети любят кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки, еще зимой бывает волшебный праздник, Новый год)                                                                                                                                 - Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах.                                                                  - Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад).

-Снегопад-это удивительно красивое зрелище. Он создаёт ощущение праздника в природе. Снежинки в изящном танце медленно кружатся в воздухе и мягко опускаются на землю (дети с помощью фигур из фетра составляют сюжет на планшете)                                                                                         -Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! У нас с вами тоже получилось маленькое чудо.  С вашей помощью у нас получилась замечательная картина на тему «Зимние чудеса». Вам нравится? (ответы детей)

Основная часть:

– Дети, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по лесу.

Физкультминутка :

По лесу гуляли (дети шагают)

И вокруг мы наблюдали (дети смотрят глазами влево и вправо)

Вверх на солнце посмотрели (дети смотрят вверх)

И нас лучики согрели (обнимаем себя)

Чудеса у нас на свете (разводим руки в стороны)

Стали маленькими дети (присели)

А потом все дружно встали (встали)

Великанами мы стали

Дружно хлопаем, ножками топаем (хлопаем, топаем)

Хорошо мы погуляли (показываем большой палец)

И нисколько не устали.

(На ковре замечаем сугроб, а под ним большую коробку, на коробке адрес кому и от кого)

– Ой, ребята смотрите что это? Сугроб? Что же под ним? Коробка! А на ней что - то написано.

Кому: ребятам из детского сада №20

От кого: от Снежной королевы

- Ребята, эта коробка для нас, нам её оставила Снежная королева, давайте побыстрей её откроем.

( Воспитатель достаёт из коробки письмо, читает)

Здравствуйте ребята! Хочу вас попросить о помощи! Помогите  нарисовать побольше снежинок, а то я не успеваю разукрасить природу и укрыть всю землю  снежным покрывалом . Я надеюсь вы поможете, и без затруднений справитесь с заданием. Всё необходимое в коробке. А я вам приготовлю сюрприз за помощь. Спасибо!

-Ну что поможем!

 – Да!

- Давайте посмотрим, что же в коробке? Смотрите, здесь есть гуашь, ватные палочки, зубная щётка, соль, клей, и трафареты-снежинки.

 - Для начала давайте рассмотрим с вами как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? (много). Она красивая, и каждая снежинка имеет свой нарядСнежинки все разные, и узор никогда не повторяется.

(Показ готового рисунка снежинки,  вспомнить, как наблюдали за снежинками во время прогулки. В ходе рассматривания предложить описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная и т. д.)

    -Для начала я вам покажу с чего мы начнём. Возьмём с вами наши трафареты-снежинки и приложим на тарелочку, затем опустим зубную щётку в емкость с гуашью. Придерживая щётку одной рукой, пальцем другой руки разбрызгиваем щетинками гуашь вокруг снежинки со всех сторон. Возьмём трафарет снежинки и аккуратно отложим в сторону, вытрем пальчики влажной салфеткой. Затем берём бутылочку с клеем и слегка выдавливаем клей по отпечатку нашей с вами снежинки. Теперь берём тарелочку с солью и посыпаем на клей. Пока клей засыхает добавим немного блестящих искринок нашей картине. Возьмём ватные палочки опускаем в палитру с блёстками и наносим вокруг нашей снежинки. Картина готова, осталось только стряхнуть лишнюю соль. Понятно ребята всем ?   Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни. (покрутить кистями: фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять.(поочерёдно загибать пальчики)

Постучали, повертели.   И работать захотели.

 А сейчас ребята вместе приступаем к работе, под волшебную музыку «Вальс снежинок»

(аудиозапись» П.И.Чайковский  «Вальс снежинок»)

(Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения)

–Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Какие красивые снежинки! Снежной королеве понравятся ваши снежинки!

Рассматривание рисунков, обсуждение работ.

– Приглашаю вас ребята на полянку. Потому что нам пора возвращаться в детский сад. Оденьте шапки-невидимки. Раз, два, три  повернись, снова в группе очутись.

Заключительная часть:                                                                                                   - Ребята, снимайте шапки. Смотрите — мы снова оказались с вами в нашей группе. Вы отлично справились с заданием. Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия (На подносе у воспитателя стоит тарелочка с двумя красками : синяя и красная, а также штампики из пробок, бумага формата А3 на доске)

 – Дети вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Какие способы рисования вы запомнили? Каким способом мы с вами рисовали?

 –Если вам понравилось занятие опустите штампик  в красный цвет и оставьте отпечаток на бумаге; ну а если вдруг вам ничего не понравилось опустите штампик в синий цвет.

(Обсуждение занятия с детьми). Посмотрите ребята, за сугробом снова сундучок появился. Наверное  Снежная Королева оставила вам подарок за вашу помощь, давайте посмотрим?  (Открывают сундук с угощениями).

- На этом занятие окончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Веселые кляксы"

Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Цветочная клумба"

Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «оттиск штампом». Тема:«Путешествие в космос».

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «оттиск  штампом».Тема:«Путешествие в космос»....