Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
с использованием икт.
Тема: «Моя семья»
формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу;
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
учить рисовать характерные черты внешности;
воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке.
побуждать называть имена, отчества членов семьи;
воспитывать культуру общения;
обогащать духовный мир детей;
упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно;
совершенствовать диалогическую форму речи детей;
обогащать словарный запас детей, уточняя понятия «родня», «генеалогическое древо».
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье, рисование портрета мамы.
Материал: альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.
1 часть – вступительная.
Загадка: Очень мудрые дедули,
Две бабули – красотули,
Папа, мамочка и я
Это вся моя… (семья)
Воспитатель: — догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?
Воспитатель: — что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: — Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (ответы детей) Воспитатель: — Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!
Отгадайте загадки о членах семьи:
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо –
Всех милее наша… (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый… (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Это наша ….(бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Воспитатель: — сколько в семье может быть человек?
Воспитатель: — семья может быть большой. Давным давно люди решили изображать свою семью в виде дерева, листочки и веточки которого – члены семьи. Такому дереву дали название Генеалогическое древо.
Воспитатель: — В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей (родители). У мамы тоже есть родители. Кто они для детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для детей?
(бабушка и дедушка). У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками). Все они – одна большая семья.
Как вы проводите время со своей семьей (ответы детей)
Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья».
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)
Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
2 часть – практическая.
Посмотрите как рисовали свою семью другие дети.
Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.
3 часть – заключительная.
После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.
Дети читают стихотворение:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездка на дачу.
Семья – это праздник. Семейные даты –
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! семья – это сложно,
Но, счастливо жить без семьи – невозможно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья»
Определить понятия "семья", "родня", "родственники"; сформировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним; активизировать словарный запас детей п...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья»....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья».
конспект разработан для формировании у детей представление о семье....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья»
Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:- вместе с детьми определить понятия &quo...
Занятие по рисованию в старшей группе «Моя семья»
Цель:формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу;воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;учить рисовать характе...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...