Рисование "Памятник солдату"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Закрепить представление детей о родах войск.Закрепить навыки работы восковыми мелками и фломастерами.Учить детей передавать в рисунке образ воина,передавать характерные особенности костюма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ois_pamyatnik_soldatu.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Памятник солдату ».

Программное содержание: Закрепить представление детей о родах войск.

                                               Закрепить навыки работы восковыми мелками и

                                               фломастерами. Учить детей создавать в рисунке

                                               образ воина, передавать характерные особенности

                                               костюма. Развивать наблюдательность,

                                               творческое воображение. Закреплять умение  

                                               располагать изображение на листе бумаги.

                                               Воспитывать аккуратность при выполнении                                                                        

                                               Работы.

Оборудование: Тонированный лист бумаги формата А 4, фломастеры,

                            восковые мелки, простой карандаш, ластик.

Предварительная работа: Рассматривание цветных иллюстраций по теме,

                                            чтение рассказов на военную тематику.

Ход ОИС

Организационный момент.

Я узнал, что у меня

   Есть огромная семья-

  И тропинка, и лесок,

        В поле каждый колосок!

  Речка, небо голубое-

 Это все мое, родное!

      Всех люблю на свете я!

                                                  Это Родина моя!

- Ребята, как называется наша Родина? (Россия.)

                                          «Все может родная земля-

           Может накормить своим хлебом,

    Напоить из своих родников,

                                            Удивить своей красотой.

   Но не может себя защитить.

             - Ребята, а кто может защитить Россию? (Пограничники, моряки, танкисты, стрелки, ракетчики…).

- Правильно, днем и ночью в любую погоду, нашу страну охраняют солдаты.

Мы сегодня будем рисовать солдата. Я вам покажу схему рисования портрета.

- Сначала рисуем тонкими линиями лицо- овал. Для облегчения рисования делим его на 3 части: лоб, брови, глаза, нос, рот, подбородок.

- На верхней линии рисуем дуги- брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Посмотрите, какого цвета у вас глаза. А ресницы? На верхнем веке они длиннее, а на нижнем, короче.

- Нос рисуется  посередине овала, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется, и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.

- Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа- две дугообразные линии, губа рисуется  большой дугообразной  линией.

- По сторонам, на уровне носа, рисуем уши.

- Затем волосы: цвет, прическа, головной убор.

- У людей бывает  разное настроение, то радостное, то веселое, то печальное,

 то  грустное, то гневное, то спокойное. Разное выражение лица называется мимикой. Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели нарисовать солдата.

Физкультурная минутка.

Как солдаты на параде

      Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, правой - раз,

                                              Посмотрите все на нас.

  (Дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются.)

- Молодцы! (Дети присаживаются на стулья, проверка осанки.)

- Ну, а теперь приступаем к работе. Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком. Дети рисуют,

воспитатель подходит, советует, помогает. По окончанию работы все рисунки помещаем на доску.

ИТОГ: - Дети, о чем мы с вами разговаривали?

             - Что делали?

             - Что рисовали?

             - Вы молодцы! С заданием справились! Ваши работы все хорошие!

                           

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.

Программные  задачи: Формированиепотребностей  и  желания  стать  достойными  защитниками  своего  Отечества.  Формирование  у  дошкольников...

Сценарий спортивного мероприятия в младшей группе с родителями «Солдат – всегда солдат!»

Сценарий спортивного мероприятия в младшей  группе «Солдат – всегда солдат!»Цель: Привлекать родителей к активному участию к мероприятиям  детского сада; развивать инт...

Презентация "«Без чего солдат — не солдат»

Синчинова Юлия ВладимировнаПрезентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат»Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобыуже с до...

Развлечение ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Солдатами не рождаются, солдатами становятся»

Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Мероприятие является отличной возможностью воспитать чувство гордост...

Акция поддержки нашим солдатам " Посылка солдату"

                                                      ...

Дети нарисовали рисунки солдату.» Фотоотчёт выставки детских рисунков «Письмо солдату» кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования

Патриотизм в детском саду воспитывается не только словом, но и делом. Воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции “Письмо солдату”. Целью данных акций является всесторонняя п...