План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pingviny.docx | 358.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».
Цели: Обобщить знания детей о местообитании пингвинов,
Образовательные: Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей..
Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать свою работу для реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое дело до конца.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, радость и удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: бумага формата А4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, иллюстрации и фото пингвинов, технологическая карта рисования пингвина.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Антарктида», рассматривание глобуса, иллюстраций «Животные Антарктиды», чтение и рассматривание энциклопедий.
Ход НОД:
Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, а вот куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку:
Этот южный материк
Он не мал, и не велик
Там по кругу, снег и льдины,
И веселые пингвины
Здесь давно нашли приют.
Материк тот как зовут?
Дети: - Антарктида.
Воспитатель: - Ребята, что мы знаем об Антарктиде?
Дети: - Антарктида самое холодное место на земле. Там всегда снег и лед. Там никогда не бывает теплых дней и не бывает дождей. Постоянно морозы, идет снег, и метут метели.
Воспитатель: - А на чем можно путешествовать?
Дети: - На самолете, поезде, корабле, автомобиле.
Воспитатель: - На каком транспорте удобнее добраться до Антарктиды? (предположения детей)
Воспитатель: - Мы отправимся с вами на корабле, присаживаемся на корабль (дети присаживаются на специально заготовленную конструкцию). Я буду капитаном, а вы пассажирами. Мы поплывем с вами под веселую музыку (воспитатель включает музыку).
Ребята, посмотрите справа от нас Антарктида. Кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В черный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную.
Дети: - Пингвин.
Обращаю внимание детей на картинки пингвинов
Воспитатель: - Что есть у пингвина? (дети перечисляют.)
Воспитатель: - Правильно у пингвина голова, туловище, крылья черного цвета, а грудь белого цвета. Клюв красный, лапки красные.
Воспитатель: - Пингвины – это птицы и обитают они в Антарктиде. Зимой там бывает 80 градусов мороза, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Люди там не живут, они приезжают только на время – работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких перышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулем. Пингвины живут большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке жира на животе. После появления на свет птенцов, организуют «детские сады» в группах по 10-20 пингвинят. Следят за порядком «воспитатели», пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. У пингвинов есть враги – морской леопард и поморники.
Среди льдин и снега рос,
Не страшит его мороз.
Как парят над океаном
Чайки, крачки и бакланы!
А пингвин, хотя и птица,
Для полёта не годится,
Но зато пловец отличный, -
Вот какой он необычный!
Дружбу водит он с китами
И с морскими со слонами.
Рыбку юркую стрелой
Догоняет под водой.
И, по льду протопав звонко,
Угощает пингвинёнка.
Физкультминутка:
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Крылья вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю нарисовать замечательных пингвинов. Лучше всего если это будет не один пингвин, а семья.
Так как это Антарктида, вокруг можно нарисовать льдины и снег.
Воспитатель: - Сначала наносите все линии на бумагу простым карандашом без нажима, чтобы лишнее потом можно было стереть.
Рисуем большой овал – туловище, круг над туловищем – это голова, с легка сплющенная, 2 треугольника вдоль туловища – это крылья, 2 маленьких треугольника – это лапы, затем рисуем клюв, глаза.
Стираем лишние линии и раскрашиваем карандашами.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.
В конце занятия дети выкладывают свои работы на общий стол для рассматривания, затем рисунки вывешиваются в приемной на стене «Наше творчество»
Подводится итог занятия: Все очень старались, молодцы.
Где же мы с вами побывали? Кого мы там увидели?
Как выглядят пингвины? Пингвины умеют летать? Чем они питаются? Где воспитываются птенцы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема недели "Моя родина - Россия"
Мотивация занятия: Инструктор по физической культуре предлагает детям отправиться в путешествие по Росси....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины»....
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе. Тема:“Пингвин Ло-ло”
Закрепить с детьми поэтапную технику нетрадиционного рисования -ватными палочками, ватными дисками, метод " тычка"....
План-конспект организации и проведения рисования в подготовительной группе "Гжель"
Тема: гжельВозраст: 6-7 летЦель: продолжать учить детей рисованию гжельской росписьюЗадачи:1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, ее историей, Учить составлять...
План-конспект организации и проведения рисования в подготовительной группе "Гжель"
Тема: гжель Возраст: 6-7 лет Цель: продолжать учить детей рисованию гжельской росписью...