Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Легченко Надежда Владимировна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема «Пингвины».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема «Пингвины».

Задачи:

1. Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки. Слайды с иллюстрациями и схемами поэтапного рисования пингвина. Муз. сопровождение.

Словарная работапингвин, колония, пингвинята.

Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

Ход занятия:

Слайд 1. Предложить вниманию детей картинки с изображением животных: белый медведь, олень, пингвин.

- Перечислите, кого вы видите на картинках.

- Олень, пингвины, белые медведи – где живут? (В холодных странах.)

- А сейчас подумайте и скажите, кого из этой группы можно выделить и почему?

Если дети будут затрудняться, спросить:

Пингвин – это животное или птица?

Нажать два раза на кнопку, чтобы осталось изображение одного пингвина.

Пингвины – это нелетающие птицы, которые живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов.

Слайд 2. Посмотрите, как много здесь пингвинов – это и есть колония.

Давайте вместе повторим это слово – колония.

- Как называют птенцов пингвинов(Пингвинята.)

Повтори, … (имя). Один или два ребенка повторяют – пингвинята.

Сейчас мы поиграем в «Пингвинов».

Разминка для пальчиков.

Два пингвина пошли гулять,

Руки сжать в кулачки, большие пальцы вытянуты и синхронно передвигаются по столу.

А вторые – догонять,

Указательные пальцы начинают «скакать».

Третьи пингвины – бегом.

Поскакать средними пальцами еще быстрее.

А четвертые – пешком.

По столу не спеша передвигать безымянные пальцы.

Пятые поскакали

И в конце пути упали.

Кулаки раскрыть полностью: начинают «скакать» мизинцы, а затем ослабленные ладони падают на стол.

- А вы хотите нарисовать пингвинов? Тогда давайте еще раз посмотрим на эту удивительную птицу.

Слайд 3. (Один пингвин.)

- Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.)

- Какая голова? (Слегка сплющенная.)

- Что можно еще сказать о пингвине(Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)

А сейчас посмотрите, в какой последовательности можно рисовать пингвина.

Слайд 4. Рисуем белой краской овал – туловище пингвина.

Слайд 5. Черной краской рисуем голову и крылышки, можно нарисовать спинку.

Слайд 6. Добавляем глазки, лапки, клюв.

Подойдите к столу и выберите понравившийся фон для вашего рисунка.

Выбрав лист бумаги, дети садятся за столы.

Вы можете нарисовать одного или двух, а может быть целую колонию пингвинов – решать вам, а музыка поможет вам в этом.

Самостоятельная работа детей.

Следить за тем, как дети держат кисть.

Можно предложить детям нарисовать льдины, воду, снег и др.

Физкультминутка.

Идут в вразвалочку пингвины

По огромной белой льдине.

Ходьба друг за другом по кругу, переваливаясь сбоку набок.

Вот и море, остановка,

Начинают подготовку.

Остановиться, повернуться лицом в круг.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать.

Руки опустить вдоль туловища, отвести ладошки в стороны, растопырить пальчики, пошевелить ими.

Смело прыгают пингвины

Прямо в море с белой льдины.

Прыжки на месте.

И вот уже плывут по волнам,

Машут крылышками нам.

Плавательные движения руками. Поочередно поднять левую и правую руки и помахать ими.

Поохотились пингвины,

Вновь вернулись все на льдину.

И гуськом пошли домой

Кормить птенчиков едой.

Повернуться и гуськом, друг за другом вернуться на свои места.

Анализ.

- Какие получились пингвины(Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.)

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья

НОД  по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимний пейзаж».

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в подготовительной группе.Тема: «Зимний пейзаж».Программные задачи:Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой приро...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Знакомство с историей Древнего Египта.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.Тема: "Знакомство с историей Древнего Египта.Цель: развитие изобразительных и творческих способностей детей через создание дополнительной мотива...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Развивать творчское применение ранее усвонных способов изображения в рисовании, используя выразительные срдства....

Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...