Конспект ОД "Наша осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Наша осень» в подготовительной группе по изобразительной деятельности (рисование)
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
Задачи:
1) Продолжить изучение техник для создания образов разных деревьев, кустов и составлять из них композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания.
- Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины. – Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.
- Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания) («Художественно-эстетическое развитие»)
2) Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Активизировать словарь («Речевое развитие»)
4) Закрепить знания о строении дерева («Познавательное развитие»)
Методы и приемы: - практические: рисование деревьев
- наглядные: рассматривание пейзажа на мольберте,
показ примера воспитателем
- словесные: беседа о пейзажах, объяснение
воспитателя техники рисования, чтение стихотворения
И. Бунина «Листопад»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Белый лист бумаги А2 (для образца), репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», мольберт,
Раздаточный: альбомные листы для детей, акварельные краски, кисти №3, 6 (белка), влажные салфетки, вода, поролоновая губка на каждого ребёнка, кленовые и березовые листья
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения |
Коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры, вопросы |
Изобразительная | рисование |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад», обсуждение |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Раздается стук в дверь, передается телеграмма из Африки, которую прислали жители острова Чунга-Чанга . Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята. Мы, дети из Африки, хотим с вами дружить. Посылаем вам рисунок, на котором мы нарисовали нашу погоду. У нас круглый год лето. А какое время года у вас?» Воспитатель показывает рисунок, где зеленые деревья, фрукты. Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем детям из Африки рисунки? | Дети слушают чтение телеграммы. Отвечают на вопрос. Рассматривают рисунок Дети отвечают | Дети заинтересованы |
2 3 | Воспитатель читает детям самый известный отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца... Воспитатель: Дети, давайте вспомним в какие цвета окрашиваются деревья осенью Воспитатель предлагает детям полюбоваться рисунками на мольберте. Проводит краткую беседу о том, как называются картины, изображающие природу (пейзажи), как называются художники, рисующие такие картины (пейзажисты), где можно увидеть пейзажи известных художников (в музеях, на выставках Воспитатель показывает все, что потребуется Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка… Воспитатель: Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? Воспитатель: У меня к вам ещё один вопрос. Зачем здесь губка? Воспитатель: Как вы думаете, какую часть листа здесь следует затонировать? Показ воспитателя. (Воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе проявляется силуэт берёзы ствол и ветви.) Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве? Воспитатель: Почему вы решили, что это берёза? Воспитатель: Какого цвета листья у берёзы осенью? Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкультминутку «Мы листики осенние» Воспитатель: Листья, от какого дерева вы взяли? Физкультминутка «Мы листики осенние» Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер - полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю тихо сели. Воспитатель: А теперь нарисуем листву берёзе. Каким цветом? Воспитатель: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево? Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию. Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее. Воспитатель: Получилось дерево? Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать? Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета и т.д. Воспитатель: Сейчас хорошо промываем кисточки водой, лишнюю воду убираем о стенки стакана, сушим салфеткой. Воспитатель выливает воду из стаканчиков.
| Дети слушают стихотворение Дети отвечают Дети отвечают где видели картины Дети отвечают, рассматривают материалы для рисования Дети отвечают Дети отвечают Дети рассматривают Дети отвечают Дети отвечают Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы. Дети берут из корзинки жёлтые берёзовые и разноцветные кленовые листья. Дети отвечают Дети повторяют за воспитателем. Далее дети вешают на доску берёзовые листочки слева от рисунка, а кленовые справа. Дети отвечают Дети рисуют на своих листках Дети отвечают Дети повторяют Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети рисуют листья Дети выполняют поручения | Дети включаются в предложенную воспитателем деятельность Дети знают что такое пейзаж, кто их рисует и где их можно увидеть Дети знают материалы, которые необходимы им для рисования Дети знают о приеме тонирования губкой
Дети знают о строении дерева и применяют эти знания на практике Дети могут назвать сезонные изменения деревьев Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем Дети знают о разнообразии деревьев, их отличиях Дети могут выполнить рисунок новым способом примакивания Дети знают основные этапы в рисовании деревьев Дети могут проводить прямую линию кистью Дети имеют представление о цветовой палитре Дети могут сравнить и назвать недостающие элементы рисунка Дети оценивают результат Дети используют новый способ рисования - примакивание |
3. | Воспитатель развешивает рисунки на доске
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились! Дети Африки будут очень рады» Воспитатель: Вам понравилось рисовать? А что больше всего понравилось? | Дети приносят воспитателю свои рисунки. Приводят в порядок свои места. Сбор кисточек, красок Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...