"Лесные жители"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 Новрузова Нурида Илхам кызы

Конспект НОД по рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по рисованию в I младшей группе

«Лесные жители в гостях у малышей».

 Цели: развитие внимания и наглядно – действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков (использование игрушек); расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «тёплый», «мохнатый»); обучение ориентированию в пространстве; знакомство с загадками; развитие мелкой моторики кистей рук; воспитание коммуникативных способностей.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с белым и синим цветом, учить работать с акварелью, учить правильно держать кисть, после окончания работы класть ее на подставку, учить узнавать животных по силуэту.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, усидчивость.

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, бережное отношение к материалам; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: знакомство с акварелью, дидактическая игра «Узнай по контуру», наблюдение за снегопадом.

Оборудование: магнитная доска, лист бумаги А3, картонные фигурки животных: заяц, медведь, акварельные краски, листы для рисования А5 по количеству детей (на каждом нарисовать воском домик с окном, а в окне силуэт головы животного, широкие кисти, непроливашки; игрушки – заяц, медведь; бумажные белые салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, познакомимся и поиграем. Давайте посмотрим кто к нам пришел? Отгадайте загадку!

                          Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (ответы детей: зайчик)

                          Правильно зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком. Потрогайте какой он мягкий, пушистый, теплый. Посмотрите какие у него длинные ушки, а хвостик у зайки маленький, круглый, пушистый. Ребята, а наш зайка любит играть в снежки, давайте с ним поиграем. (детям раздать салфетки, дети сминают их в «снежки»)

Воспитатель: Я подброшу снежки высоко,

                         Разлетятся снежки далеко,

                         А ребятки снежки соберут

                         И в корзиночку зайке принесут!

Воспитатель: Да, весело ты, зайка играешь. Вот сколько снежков получилось, снежки белые и круглые. (дети сели на стулья)

Воспитатель: Ребята, а у нас в гостях еще один зверь.

                          В лесу- мохнатый здоровяк,

                          А дома – плюшевый добряк. Кто это?

                          (ответы детей)

Воспитатель: Это мишка-медведь. Посмотрите какой он большой, мягкий, мохнатый, теплый. Потрогайте его. Дети, а покажите, как ходит и рычит медведь в лесу. (дети изображают медведя)

Воспитатель: А почему ты, Мишка, не спишь? Ведь медведи спят зимой в своей берлоге.

Воспитатель: Ой ребятки, мишка нам хочет что-то сказать: (воспитатель говорит голосом медведя)

                         Рано утром на лужок

                         Выпал беленький снежок.

                         Целый день в лесу играли,

                         И снежками мы кидались.

                         А снежок все шел и шел,

                         Все дорожки он замел!

                         Стало белым все кругом

                          Как теперь найти свой дом?

                         Вы, ребята, помогите,

                         Наши домики найдите!

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, сколько снегу напало на улице. Снежок все домики замел, и теперь, зверята не знают, как найти свой домик. Давайте им поможем. Сначала нужно дорожку расчистить.

Физкультминутка: «Расчистим дорожку»

                                     Мы лопаточки возьмем               (движениями чистим снег)

                                     Дружно чистить снег пойдем 

                                     Мы снежок кидали.

                                     Наши рученьки устали.                (встряхнуть руки)

                                     Ты снежок не мети,                       (грозят пальцем)

                                     Лучше ляг и отдохни.                    (садятся на корточки)

                               (дети берут стульчики и садятся за столы)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите домиков совсем не видно, снег у нас какого цвета, ребята, белого, снег белый и все листочки белые. А у меня есть волшебные красочки, они нам помогут найти домики. Нужно взять синюю краску и раскрасить листочки, тогда появится домик. Давайте попробуем! (воспитатель берет свою заготовку и показывает, как нужно делать)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки у меня появился домик. Кто в этом домике живет? У кого длинные ушки? Правильно зайчик. Теперь вы раскрасьте свои домики. Берите кисточки и опустите их в баночку с синей краской и раскрасьте листочек.

Воспитатель: (обращается к каждому ребенку) Кто в твоем домике живет? А давайте посмотрим, кто у Насти в домике живет?

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все зверята нашли свои домики. Наши гости, зайка и мишка, говорят спасибо ребятки, что помогли найти домики.

(звери уходят, воспитатель предлагает детям повесить рисунки на стену)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....