"Лесные жители"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_v_i_mladshey_gruppe_lesnye_zhiteli_v_gostyah_u_malyshey.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в I младшей группе
«Лесные жители в гостях у малышей».
Цели: развитие внимания и наглядно – действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков (использование игрушек); расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «тёплый», «мохнатый»); обучение ориентированию в пространстве; знакомство с загадками; развитие мелкой моторики кистей рук; воспитание коммуникативных способностей.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с белым и синим цветом, учить работать с акварелью, учить правильно держать кисть, после окончания работы класть ее на подставку, учить узнавать животных по силуэту.
Развивающие: развивать мышление, память, речь, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, бережное отношение к материалам; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: знакомство с акварелью, дидактическая игра «Узнай по контуру», наблюдение за снегопадом.
Оборудование: магнитная доска, лист бумаги А3, картонные фигурки животных: заяц, медведь, акварельные краски, листы для рисования А5 по количеству детей (на каждом нарисовать воском домик с окном, а в окне силуэт головы животного, широкие кисти, непроливашки; игрушки – заяц, медведь; бумажные белые салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, познакомимся и поиграем. Давайте посмотрим кто к нам пришел? Отгадайте загадку!
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (ответы детей: зайчик)
Правильно зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком. Потрогайте какой он мягкий, пушистый, теплый. Посмотрите какие у него длинные ушки, а хвостик у зайки маленький, круглый, пушистый. Ребята, а наш зайка любит играть в снежки, давайте с ним поиграем. (детям раздать салфетки, дети сминают их в «снежки»)
Воспитатель: Я подброшу снежки высоко,
Разлетятся снежки далеко,
А ребятки снежки соберут
И в корзиночку зайке принесут!
Воспитатель: Да, весело ты, зайка играешь. Вот сколько снежков получилось, снежки белые и круглые. (дети сели на стулья)
Воспитатель: Ребята, а у нас в гостях еще один зверь.
В лесу- мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк. Кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Это мишка-медведь. Посмотрите какой он большой, мягкий, мохнатый, теплый. Потрогайте его. Дети, а покажите, как ходит и рычит медведь в лесу. (дети изображают медведя)
Воспитатель: А почему ты, Мишка, не спишь? Ведь медведи спят зимой в своей берлоге.
Воспитатель: Ой ребятки, мишка нам хочет что-то сказать: (воспитатель говорит голосом медведя)
Рано утром на лужок
Выпал беленький снежок.
Целый день в лесу играли,
И снежками мы кидались.
А снежок все шел и шел,
Все дорожки он замел!
Стало белым все кругом
Как теперь найти свой дом?
Вы, ребята, помогите,
Наши домики найдите!
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, сколько снегу напало на улице. Снежок все домики замел, и теперь, зверята не знают, как найти свой домик. Давайте им поможем. Сначала нужно дорожку расчистить.
Физкультминутка: «Расчистим дорожку»
Мы лопаточки возьмем (движениями чистим снег)
Дружно чистить снег пойдем
Мы снежок кидали.
Наши рученьки устали. (встряхнуть руки)
Ты снежок не мети, (грозят пальцем)
Лучше ляг и отдохни. (садятся на корточки)
(дети берут стульчики и садятся за столы)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите домиков совсем не видно, снег у нас какого цвета, ребята, белого, снег белый и все листочки белые. А у меня есть волшебные красочки, они нам помогут найти домики. Нужно взять синюю краску и раскрасить листочки, тогда появится домик. Давайте попробуем! (воспитатель берет свою заготовку и показывает, как нужно делать)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки у меня появился домик. Кто в этом домике живет? У кого длинные ушки? Правильно зайчик. Теперь вы раскрасьте свои домики. Берите кисточки и опустите их в баночку с синей краской и раскрасьте листочек.
Воспитатель: (обращается к каждому ребенку) Кто в твоем домике живет? А давайте посмотрим, кто у Насти в домике живет?
Воспитатель: Молодцы ребятки! Все зверята нашли свои домики. Наши гости, зайка и мишка, говорят спасибо ребятки, что помогли найти домики.
(звери уходят, воспитатель предлагает детям повесить рисунки на стену)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лесные жители
занятие в старшей логопедической группе...
Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"
Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....