Рисование в средней группе. Тема «Чашка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание: Учить детей изображать крупно знакомые предметы посуды с натуры; совершенствовать умение рисовать округлые линии, не отрывая кисть от бумаги, передавая форму предмета; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.
Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, интерес к рисованию.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chashka_risov.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в средней группе.
Тема «Чашка»
Программное содержание: Учить детей изображать крупно знакомые предметы посуды с натуры; совершенствовать умение рисовать округлые линии, не отрывая кисть от бумаги, передавая форму предмета; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.
Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, интерес к рисованию.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Ход занятия
Предложить детям поиграть в игру "Угадай, чего не стало?".(на столе набор детской посуды).Педагог ставит на стол ширму, убирает один предмет, складывает ширму, предлагает детям посмотреть и определить, чего не хватает. Одним из последних предметов оказывается чашка.
Педагог интересуется:"Можно ли обойтись без чашки? Для чего она нужна?" Давайте еще раз рассмотрим чашку. Предложить детям ее нарисовать. Предварительно обследуют предмет, проводя пальцами по контуру чашки, определяя ее форму.
Физминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Объяснение и показ приемов рисования. Кисточкой и краской (любого цвета по выбору детей) рисуем округлую форму-чашку, соединяем края полукруга прямой линией (сверху чашки, справа или слева рисуем ручку- дугу.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, давайте немного передохнем. Выходите все на ковер
Игра «Один-много»
Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч одному ребенку и называет один предмет посуды, ребенок кидает мяч обратно и называет много этих предметов. (Чашка – чашки.) Затем воспитатель кидает мяч другому ребенку и т. д.
Воспитатель: Отдохнули и принимаемся за работу. Садимся на свои места и продолжаем рисовать. Мы будем украшать чашку необычным способом.
Затем каждый ребенок берет ватную палочку за один конец, а другой конец смачивает в воде и набирает на него гуашь желаемого цвета. Обводит карандашный контур точками. На чашке можно поставить отпечатки в виде точек кончиков ватной палочки. Можно использовать разные краски, но тщательно промывать кончик ватной палочки.
Рисунки детей выставляются на мольберте.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Чем мы рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»
Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...
Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования
Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)
Конспект занятия...
Конспект НОД по аппликации старшая группа Тема: «Чашка с блюдцем»
Конспект НОД по аппликации старшая группаТема: «Чашка с блюдцем»Цель: создание условий для формирования умений вырезать из бумаги чашку и блюдце.Задачи:1) учить детей самостоятельно опреде...