Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Ёлочку к празднику нарядим"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использование нетрадиционной техники рисования в средней группе
Тема: «Ёлку к празднику нарядим».
Автор:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Здвижкова Т.А.
п.г.т. Стройкерамика 2021г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширение представлений дошкольников о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках.
Задачи:
-Расширить представления воспитанников о родной стране и народах, населяющих нашу страну.
-Воспитывать уважительные, дружеские чувства к друг другу и к людям разных национальностей.
-Обогащать активный словарь новыми терминами
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
-Развивать творческие способности, логическое мышление и воображение;
-Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера;
-Развивать творческие способности;
-Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Методы и приемы:
Практические: физминутка «Дружба», дидактические игры «Составь узор», аппликация «Дружный хоровод», игровое упражнение «Теплые ладошки».
Наглядные: рассматривание кукол в национальных костюмах, рассматривание карты России.
Словесные: Беседа «Россия многонациональная страна», чтение стихотворения «Родина» Т. Бокова.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Русский народный костюм», куклы в национальных костюмах, заготовки сарафанов из белой бумаги и геометрические фигуры, ватман и заготовки цветых человечков для аппликации, ладошки из бумаги желтого и красного цвета, солнце из бумаги,
Предварительная работа:
-беседа «Россия многонациональная страна»
-рассматривание иллюстраций «День народного единства»
-хороводные игра «Золотые ворота», «Ходит Ваня».
- прослушивание «Ах, ты, береза» обр. Ш. Раухвергера
-чтение стихотворения В.Орлов «Здравствуй Родина моя!»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка «Дружба» |
Игровая | Игровое упражнение «Теплые ладошки», дидактическая игра «Составь узор» |
Продуктивная | Аппликация «Дружный хоровод» |
Коммуникативная | Беседа «Россия многонациональная страна» |
Чтение художественной литературы | Стихотворение «Родина» Т. Бокова, обсуждение. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности | Приветствие. Рассматривание выставки кукол в национальных костюмах. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности
| |
Воспитатель приглашает детей в зал. Приветствует их и обращает внимание детей на выставку кукол в национальных костюмах. Задает вопросы: «Как вы думаете, почему у этих кукол разные костюмы?». Выслушивает ответы и затем сообщает, что это костюмы разных народов, которые проживают в России. | Обращают внимание на кукол, рассматривают их. Отвечают на вопросы. | |||
Деятельностный этап | Расширять представления воспитанников о родной стране и народах, населяющих нашу страну (Познавательное развитие) Активизировать словарный запас («Речевое развитие») | Беседа «Россия- многонациональная страна» | Сформировано представление о родной стране и народах, населяющих нашу страну. Активизирован словарный запас | |
Воспитатель сообщает детям 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Зачитывает стихотворение: Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. (Т. Бокова). Обсуждение стихотворения. На экране появляется карта России. Воспитатель рассказывает о том, что наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию. Населяют ее люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, чуваши, башкиры, мордва, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины и др. Разные народы населяют Россию, но невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны. | Слушают стихотворение. Рассказывают о чем говорится в стихотворении. Рассматривают карту России. Отвечают на вопросы воспитателя. | |||
Способствовать формированию потребности в двигательной активности (Физическое развитие) | Физминутка «Дружба» | Сформирована потребность в двигательной активности | ||
Воспитатель предлагает выполнить физминутку и немного отдохнуть: -Добрый день, мой милый друг (рукопожатие) -Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). -Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа). -Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь). -Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа). -Жить (хлопаем в ладоши) -Дружить (соединяем руки ладонями).
| Повторяют вместе с воспитателем слова и движения. Выполняют физминутку. | |||
Формировать умение составлять узор из геометрических фигур на плоскости по образцу («Познавательное развитие») Развивать творческие способности, логическое мышление и воображение («Познавательное развитие») | Дидактическая игра «Составь узор» | Сформировано умение составлять узор из геометрических фигур на плоскости по образцу. | ||
Воспитатель сообщает, что необходимо украсить русские национальные сарафаны и предлагает составить узор из геометрических фигур по образцу. Воспитатель спрашивает и уточняет у детей: какие геометрические фигуры будут использоваться для украшения, какого они цвета, где будут распологаться. | Выполняют задание. Согласно образцу украшают сарафан определенными геометрическими фигурами. | |||
Формировать умение составлять коллективную аппликацию, находить место своей работе среди других. Способствовать развитию чувства композиции и цвета (Художественно-эстетическое развитие) Воспитывать уважительные, дружеские чувства к друг другу и к людям разных национальностей. (Социально-коммуникативное развитие) Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) | Аппликация «Дружный хоровод» | Сформировано умение составлять коллективную аппликацию Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. | ||
Воспитатель сообщает детям, что все народы, проживающие в России совершенно разные, даже в нашей группе есть дети разной национальности, но тем не менее мы все вместе и мы дружные. Предлагает скрепить дружбу в группе коллективной аппликацией. Предлагает выбрать одного из цветных человечков и приклеить их на ватман по кругу. Тем самым создавая дружный хоровод. | Принимают участие в коллективной аппликации, выбирают человечков и приклеивают их по кругу. Оценивают полученный хоровод. | |||
Заключительный этап. | Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с национальными праздниками. | Рефлексия. Игровое упражнение «Теплые ладошки» | Дети выражают свое эмоциональное отношение словами. | |
Воспитатель предлагает детям встать в круг и прикоснуться ладошками друг к другу, и рассказать что они чувствуют. Воспитатель подводит итог и задает вопросы: «Чем мы сегодня занимались?», «Что вам понравилось больше всего?» Затем предлагает выразить свое отношение к занятию и выбрать на столе ладошку с магнитиком определенного цвета: желтую-если все понравилось и было весело; красную-не понравилось и было грустно. Затем прикрепить ладошки к солнышку на доске. | Встают в круг и прикасаются ладошками друг к другу. Выражают свои эмоции словами, рассказывают, что чувствуют. Выбирают ладошки определенного цвета и выкладывают вокруг солнышка на магнитной доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимние узоры на окне».
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. «Снегирь на ветке».
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования ( ниткография ) « В лесу родилась елочка »
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...