Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Ёлочку к празднику нарядим"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Здвижкова Татьяна Александровна

Рисование с использованием нетрадиционной техники. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_izo.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использование нетрадиционной техники рисования в средней группе

Тема: «Ёлку к празднику нарядим».

Автор:

 Воспитатель первой

квалификационной категории

                                                                                                    Здвижкова Т.А.

                                                                   

п.г.т. Стройкерамика 2021г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширение представлений дошкольников о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках.

Задачи:

-Расширить представления воспитанников о родной стране и народах, населяющих нашу страну.

-Воспитывать уважительные, дружеские чувства к друг другу и к людям разных национальностей.

-Обогащать активный словарь новыми терминами

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

-Развивать творческие способности, логическое мышление и воображение;

 -Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера;

-Развивать творческие способности;

-Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Методы и приемы:

Практические: физминутка «Дружба», дидактические игры «Составь узор», аппликация «Дружный хоровод», игровое упражнение «Теплые ладошки».

Наглядные: рассматривание кукол в национальных костюмах, рассматривание карты России.

Словесные: Беседа «Россия многонациональная страна», чтение стихотворения «Родина» Т. Бокова.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Русский народный костюм», куклы в национальных костюмах, заготовки сарафанов из белой бумаги и геометрические фигуры, ватман и заготовки цветых человечков для аппликации, ладошки из бумаги желтого и красного цвета, солнце из бумаги,

Предварительная работа:

-беседа «Россия многонациональная страна»

-рассматривание иллюстраций «День народного единства»

-хороводные игра «Золотые ворота», «Ходит Ваня».

- прослушивание «Ах, ты, береза» обр. Ш. Раухвергера

-чтение стихотворения В.Орлов «Здравствуй Родина моя!»

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка «Дружба»

Игровая

Игровое упражнение «Теплые ладошки», дидактическая игра «Составь узор»

Продуктивная

Аппликация «Дружный хоровод»

Коммуникативная

Беседа «Россия многонациональная страна»

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Родина»  Т. Бокова, обсуждение.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

Приветствие. Рассматривание выставки кукол в национальных костюмах.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

 

Воспитатель приглашает детей в зал. Приветствует их и обращает внимание детей на выставку кукол в национальных костюмах. Задает вопросы: «Как вы думаете, почему у этих кукол разные костюмы?». Выслушивает ответы и затем сообщает, что это костюмы разных народов, которые проживают в России.

Обращают внимание на кукол, рассматривают их. Отвечают на вопросы.

Деятельностный этап

Расширять представления воспитанников о родной стране и народах, населяющих нашу страну (Познавательное развитие)

Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

Беседа «Россия- многонациональная страна»

Сформировано представление о родной стране и народах, населяющих нашу страну.

Активизирован словарный запас

Воспитатель сообщает детям 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Зачитывает стихотворение:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина. (Т. Бокова). Обсуждение стихотворения.

На экране появляется карта России. Воспитатель рассказывает о том, что наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию. Населяют ее люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, чуваши, башкиры, мордва, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины и др. Разные народы населяют Россию, но невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны.

Слушают стихотворение. Рассказывают о чем говорится в стихотворении. Рассматривают карту России. Отвечают на вопросы воспитателя.

Способствовать формированию потребности в двигательной активности (Физическое развитие)

Физминутка «Дружба»

Сформирована потребность в двигательной активности

Воспитатель предлагает выполнить физминутку и немного отдохнуть:

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

 

Повторяют вместе с воспитателем слова и движения. Выполняют физминутку.

Формировать умение составлять узор из геометрических фигур на плоскости по образцу («Познавательное развитие»)

Развивать творческие способности, логическое мышление и воображение («Познавательное развитие»)

Дидактическая игра «Составь узор»

Сформировано умение составлять узор из геометрических фигур на плоскости по образцу.

Воспитатель сообщает, что необходимо украсить русские национальные сарафаны и предлагает составить узор из геометрических фигур по образцу. Воспитатель спрашивает и уточняет у детей: какие геометрические фигуры будут использоваться для украшения, какого они цвета, где будут распологаться.

Выполняют задание. Согласно образцу украшают сарафан определенными геометрическими фигурами.

Формировать умение составлять коллективную аппликацию, находить место своей работе среди других. Способствовать развитию чувства композиции и цвета (Художественно-эстетическое развитие)

Воспитывать уважительные, дружеские чувства к друг другу и к людям разных национальностей. (Социально-коммуникативное развитие)

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)

Аппликация «Дружный хоровод»

Сформировано умение составлять коллективную аппликацию

Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Воспитатель сообщает детям, что все народы, проживающие в России совершенно разные, даже в нашей группе есть дети разной национальности, но тем не менее мы все вместе и мы дружные. Предлагает скрепить дружбу в группе коллективной аппликацией. Предлагает выбрать одного из цветных человечков и приклеить их на ватман по кругу. Тем самым создавая дружный хоровод.

Принимают участие в коллективной аппликации, выбирают человечков и приклеивают их по кругу. Оценивают полученный хоровод.

Заключительный этап.

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с национальными праздниками.

Рефлексия. Игровое упражнение «Теплые ладошки»

Дети выражают свое эмоциональное отношение словами.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и прикоснуться ладошками друг к другу, и рассказать что они чувствуют.

Воспитатель подводит итог и задает вопросы: «Чем мы сегодня занимались?», «Что вам понравилось больше всего?»

Затем предлагает выразить свое отношение к занятию и выбрать на столе ладошку с магнитиком определенного цвета: желтую-если все понравилось и было весело; красную-не понравилось и было грустно. Затем прикрепить ладошки к солнышку на доске.

Встают в круг и прикасаются ладошками друг к другу. Выражают свои эмоции словами, рассказывают, что чувствуют.

Выбирают ладошки определенного цвета и выкладывают вокруг солнышка на магнитной доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования ( ниткография ) « В лесу родилась елочка »

Конспект занятия по рисованию с использованием              нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...