проект "Сказочная гжель"
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта Вид проекта Сроки реализации творческий , личностно-ориентированный. среднесрочный 20 21 -20 22 учебный год
Проблема В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес о декоративно-прикладном творчестве, о его истории, о народных умельцах, особенностях росписи. Недостаточно практических разработок условий, оптимизирующих процесс развития художественных и творческих способностей у детей. Данный проект родился из вопроса детей: что такое гжельская роспись? Ответить на этот вопрос нам поможет проект «Сказочная гжель». Проектный метод позволяет задействовать различные виды детской деятельности, привлечь внимание к данной теме не только детей, но и родителей.
Актуальность Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского народа Недостаточный уровень компетентности у родителей в области русских народно-прикладных художественных промыслах
Цель: Приобщать детей к истокам народно-прикладного искусства, через знакомство с народным промыслом – гжельская роспись Задачи Развивать у детей интерес к народному промыслу декоративно-прикладному искусству. Познакомить детей с народным промыслом – гжельская роспись. Формировать знания и умения выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок. Формировать умения детей рисовать гжельские узоры. Формировать знания и умения создавать выразительные узоры на бумаге и на объемных предметах. Воспитывать чувство формы, цвета, симметрии. Развивать творческие способности у детей в процессе реализации проекта. Активизировать и расширять словарь по теме Создать развивающую среду для речевого и познавательного развития по теме
Ожидаемые результаты Познакомятся с искусством гжели, научатся передавать простейшие элементы узора (розу, листики, завитки, волнистые линии, решетку, точки, спираль). Повысится интерес к декоративно – прикладному виду деятельности, Появится желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании Раскроются творческие способности. Появится чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве. Дети
Ожидаемые результаты Повышение интереса к жизни ДОУ через активное участие в мероприятиях Заинтересованность в совместной деятельности Чувство патриотизма и уважения к своей малой Родине Помощь в создании выставок, участие в тематических конкурсах. Родители
1 этап – постановка проблемы Поставить проблему перед детьми «Что мы знаем о гжели?» 2 этап – разработка проекта Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме; Создание методологической базы по теме; Создание условий для организации работы, для создания предметно- развивающей среды в соответствии с тематикой; Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме; Оценка первичных представлений детей о декоративно-прикладном творчестве, о гжельской росписи Анкетирование родителей по теме Этапы проекта
Этапы проекта 3 этап – работа над проектом Познавательное развитие Беседы «Что мы знаем о декоративно-прикладном творчестве?», «Что такое гжель», «Гжель – город мастеров», «Характерные особенности росписи гжельских изделий», «Декоративно-прикладное творчество родного края», «Что такое творческое наследие?» Рассматривание альбомов «Небесная Гжель» И. А. Лыковой, «Гжель» С. Вохринцевой , изделий, расписанных гжелью.
Этапы проекта Тематические занятия «Знакомство с гжельской росписью», «Голубая сказка Гжели», «В гости к народным умельцам» Викторина «Что мы знаем о гжели»
Этапы проекта Дидактические игры «Собери узор», «Назови пословицу», «Подбери картинку», «Собери разбитый сервиз», «Найди похожую посуду», «Назови и покажи элемент росписи», «Найди Гжельскую роспись», пазлы «Народные промыслы»
Этапы проекта Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мы художники», «Семья» (сюжет: к нам пришли гости), «Ярмарка народных игрушек», «У бабушки в деревне», Экскурсия в библиотеку, в русскую избу, в центр изобразительного творчества «Сказочная гжель»
Этапы проекта Речевое развитие Чтение художественной литературы: авторская сказка М. Бобровой «Нежно-голубое чудо»; легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет»; стихи о гжели С.Ледкова «Чудо-гжель», Л.Куликова «Два цвета» Заучивание стихов С.Вахрушев «Сине-белая посуда», П.Синявский «Синих красок карусель» Отгадывание загадок о декоративно-прикладном творчестве Чтение пословиц и поговорок Составление рассказа по иллюстрациям о гжельских мастерах
Этапы проекта Художественно-эстетическое развитие Р исование на тему «Голубая Гжель» А ппликация на тему «Сказочный цветок», Лепка из глины «Посуда в стиле Гжель» Коллективная работа «Волшебный сервиз» Разучивание песни У.А. Гнездиловой « Гжель» Пение песни «На Руси умельцев много», слова М. Кузьмичевой, музыка А. Иванова.
Физическое развитие Физкультминутка «Посуда», «Мы сегодня – мастера» Подвижная игра «Передай гжельский платочек», «Чудо-птица» Развлечение «Матушка Гжель» Этапы проекта
Этапы проекта Работа с родителями Папка-передвижка «Знакомим детей с декоративно-прикладным творчеством» Консультация для родителей «Народные промыслы» Викторина «Что мы знаем о гжели» Организация мини-музея «Сказочная гжель»
Этапы проекта 4 этап – подведение итогов Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Создание презентации Организация мини-музея «Сказочная гжель» Полученные результаты Этот проект показал, что приобщение дошкольников к истокам родной природы и культуры, к историческому прошлому своей страны пробуждает и воспитывает у них мировоззренческие, эстетические, нравственные, патриотические чувства и убеждения, позволяет им правильно осмыслить свое отношение к окружающему, свой долг и обязанности перед Родиной и обществом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
живопись гжель
конспект занятия...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".
Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....
Непосредственно образовательная деятельность "Сказочная Гжель"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе художественно-эстетической направленности, включающий музыкально-ритмические движения...
гжель.сказочная гжель.
презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель») Подготовительная группа «Колокольчик»
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель»...