Картотека
картотека по рисованию

наталья коченкова

Картотека нетрадиционных способов рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kartoteka_izo.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека нетрадиционных способов рисования.

Слайд 2

ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ + АКВАРЕЛЬ Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.

Слайд 3

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ. Возраст: от двух лет. Средство выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 4

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ . Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 5

РИСОВАНИЕ ЦВЕТНЫМ КЛЕЙСТЕРОМ Возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: Листы бумаги, кисти, мучной клейстер в мисочках, окрашенный гуашью. Способ получения изображения: дети рисуют кисточками а также в технике предметной монотипии или кляксографии, используя вместо краски цветной клейстер.

Слайд 6

РИСОВАНИЕ НА МЯТОЙ БУМАГЕ Возраст: от трёх лет. Технология рисования: эта техника интересна, тем, что в местах изгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, темной - это называется эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто. Перед рисованием аккуратно мнем бумагу, потом аккуратно разглаживаем и начинаем рисовать. Материал: мятая бумага, гуашевые краски, кисти, салфетки.

Слайд 7

ТЫЧОК ЖЁСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ . Возраст : любой Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 8

ОТТИСК ПРОБКОЙ. Возраст: от трёх лет. Средство выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки. Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и пробка.

Слайд 9

ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ. Возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

Слайд 10

ОБРЫВАНИЕ БУМАГИ. Возраст: от трёх лет. Средства выразительности: фактура, объём. Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага, либо цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребёнок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех), накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объёмным. Путем обрывания можно также изготовить крупные части изображения, например, туловище, лапки и голову паука. У них не ровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем и наклеиваются на основу. Этот вид работы используется на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд 11

СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ. Возраст: от трёх лет. Средства выразительности: фактура, объём. Материалы: салфетки, либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облако, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Слайд 12

ОТТИСК ПОРОЛОНОМ . Возраст: от четырёх лет. Средство выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способы получения изображения: ребёнок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочки и поролон.

Слайд 13

ОТТИСК ПЕНОПЛАСТОМ Возраст : от четырёх лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способы получения изображения: ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются мисочки и пенопласт.

Слайд 14

ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ ЛАСТИКА Возраст: от четырёх лет. Средство выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка с пропитанной гуашью подушечкой, акварельные краски, плотная бумага любого цвета и размера, печатка из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или лезвия) или карандаши с ластиком на конце. Способ получения изображения: ребёнок прижимает ластик к пропитанной гуашью подушечке и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета меняется мисочка и печатка.

Слайд 15

ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка с пропитанной гуашью подушечкой, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняют мисочку и смятую бумагу.

Слайд 16

СВЕЧА + АКВАРЕЛЬ Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

Слайд 17

ПЕЧАТЬ ПО ТРАФАРЕТУ Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка с пропитанной гуашью подушечкой, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной плёнки.. Способы получения: ребенок прижимает тампон из поролона к пропитанной гуашью подушечке и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берутся другие тампоны и трафарет.

Слайд 18

МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способы получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После этого, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 19

«ЗНАКОМАЯ ФОРМА – НОВЫЙ ОБРАЗ» Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: изменчивость знакомой формы. Материалы: простой карандаш, бумага, различные предметы, которые можно обводить (ножницы, подносы, стаканчики, ложки, кукольная одежда). Можно обводить ладошки, ступни, кулачки, фигуру. Способ получения изображения: ребёнок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его во что-то другое путём дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами. При обведении ступни ребёнок снимает обувь и ставит ногу на лист. Если обводится фигура, к стене крепится ватман, один ребёнок прислоняется к нему, другой его обводит.

Слайд 20

ЧЕРНО - БЕЛЫЙ ГРАТТАЖ ( ГРУНТОВАННЫЙ ЛИСТ) Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Слайд 21

ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья различных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берётся новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 22

НАБРЫЗГ Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона, либо пластика (5 на 5см.). Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Слайд 23

КЛЯКСОГРАФИЯ ОБЫЧНАЯ Возраст: от пяти лет. Средство выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 24

КЛЯКСОГРАФИЯ ТРУБОЧКОЙ Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь, либо жидкое разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 25

КЛЯКСОГРАФИЯ НИТКОЙ Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка, нитка средней толщены. Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого с верху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 26

ТИСНЕНИЕ Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифлёный картон, пластмасса, монетки и т. д.), простой карандаш. Способ получения изображения: ребёнок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифлёной поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

Слайд 27

КОЛЛАЖ Возраст: от пяти лет. это изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т.п.), но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов. Коллаж: само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько выше указанных т.е при выполнение коллажей дети использую ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник рисования. Пробуждается фантазия ребенка и занятие пре в ращается в увлекательную игру.

Слайд 28

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗОЛЕНТЫ В ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ Возраст: от пяти лет. Используя обычную изоленту даже совсем маленький ребенок сможет изготовить симпатичные аппликации: Необычный способ рисования получится, если аппликацию из изоленты раскрасить красками, а после того как краска высохнет, изоленту аккуратно снять с рисунка. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно рисовать как абстрактные картины: так и обычные.

Слайд 29

МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ Возраст: от шести лет. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение, пространство, композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь, либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребёнок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотопии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Слайд 30

ЦВЕТНОЙ ГРАТТАЖ Возраст: от шести лет. Средства выразительности: линия, штрих, цвет. Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью, либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Слайд 31

ПОДЕЛКИ ИЗ МЯТОЙ БУМАГИ Технология изготовления поделок из смятой бумаги проста и не требует больших материальных вложений. Объясните и покажите технологию малышу и Вы дадите ему еще один способ для самореализации в творчестве. Делая игрушки из мятой бумаги - ребенок тренирует мелкую моторику, воображение, развивает творческие наклонности. Материалы: Двухсторонняя цветная бумага, клей.. Бумагу можно использовать для ксерокса, для оригами либо офисную, главное, чтобы она была не очень плотной и ребенок смог ее сам смять. Процесс изготовления: Возьмите лист альбомного формата нужного цвета. Попросите ребенка смять его, затем расправить, перевернуть на другую сторону и еще раз смять, придавая форму. Доклейте детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...