НОД ХЭР(рисование) в старшей группе «Осень золотая»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программные задачи:
Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Рисование мятой бумагой».
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zolotaya.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Мценска «Детский сад ?11»
НОД ХЭР(рисование)
в старшей группе ?4
«Осень золотая»
Подготовила воспитатель:
Залыгина Анна Юрьевна
Мценск
Программные задачи:
- Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Рисование мятой бумагой».
- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
- Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал для занятия:
- Альбомный лист, размер А4;
- Набор гуашевых красок;
- Кисть, бумага;
- Стакан с водой;
- Салфетка.
- Изображение осеннего дерева
Предварительная работа:
- наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте докажем всем, какие мы дружные?
Дети: да.
Психогимнастика:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы - большая лента.
Можем мы большими быть
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам присесть на стульчики и прослушать сказку. (Чтение сказки сопровождается показом видео-презентации).
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услышал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».
Зрительная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Это листопад.
Воспитатель: - Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью?
Дети: становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.
Воспитатель: Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Не так давно у нас прошел утренник, и Машино стихотворение очень подходит к теме нашего занятия. Давайте послушаем стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель: Молодец, Машенька! А теперь давайте пройдем к мольберту. Посмотрите, что у вас под ногами?
Дети: Осенние листья.
Воспитатель: Давайте, каждый займет свой листок. А почему осень называют золотой, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Давайте мы с вами рассмотрим осеннее дерево, какие у него листья. И посмотрите, снизу дерево более широкое, а кверху наоборот тоньше. Ветки у дерева тонкие. А теперь давайте мы с вами немного поиграем?
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: Вот мы с вами немного поиграли, а теперь давайте пройдем к своим столам и займем свои места (Воспитатель напоминает как правильно сидеть за столом). Как вы думаете, что мы с вами будет делать?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, мы будем с вами рисовать. Посмотрите внимательно на свои места, и расскажите. Что у нас свами есть?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, но несколько необычным способом, в этом нам поможет мятая бумага – мы будем ею печатать.
Практическая часть.
Воспитатель: Возьмите в руки кисточку, не забывайте держать её правильно. (Воспитатель напоминает как необходимо держать кисточку). И приступим к рисованию ствола дерева, ствол у дерева кверху сужается, а снизу наоборот шире, веточки смотрят вверх(Дети рисуют). А теперь давайте с вами сомнем нашу бумагу, которая лежит перед вами. И будем её макать в краску гуашь и примакивать на веточки вашего дерева.
(Дети выполняют работу.)
Воспитатель: Давайте встанем, и посмотрим рисунки друг друга! У нас с вами словно получился настоящий осенний лес! Что вам сегодня понравилось и запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня огромные молодцы! А теперь давайте поиграем, подходите ко мне.
Физминутка.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает,
С веточек листву сдувает.
Листья на ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдём
И листочки соберём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Осень золотая!»
Дети парами под музыку входят в зал и встают полукругом. Лера Красавица-осень разбрызгала краски: Небесная просинь, как будто из сказки.Лиловая липа и пламень осины,П...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осень – золотая волшебница»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюв подготовительной группе«Осень – золотая волшебница» Интеграция образовательных областей:·...
НОД ХЭР(рисование) в старшей группе «Осень золотая»
Программные задачи:Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Рисование мятой бумагой».Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные форм...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Осень золотая» в технологии оттиска
Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осень золотая»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень золотая»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей....