Конспект НОД "Цветущие вишни"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ермишкина Галина Валериевна

Конспект непосредстенной образовательной деятельности (пленэр)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetushchie_vishni1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в области

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование с натуры

на тему:

«Вишнёвый сад»

                                                Воспитатель МБДОУ «Детский сад №43»

                               Ермишкина Галина Валериевна

г.Рязань

май 2021г.

«Вишнёвый сад»

Цель: Нарисовать цветущие вишневые деревья.

Задачи:

Образовательные:   - способствовать развитию умения рисовать с натуры разные          деревья,

                                  -  способствовать развитию умения передавать в рисунке характерные   особенности строения стволов, веточек, листиков и цветочков вишни,

                                  - способствовать развитию умения красиво располагать изображение на листе бумаги,

                                  - способствовать развитию умения обращаться к натуре в процессе рисования.

Развивающие:          - развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности строения предметов,

                                  - развивать представление детей о многообразии цветов и их оттенков,

                                  - развивать творческое воображение,

                                  - развивать способность сравнивать свою работу с натурой,

                                  - развивать способность замечать красоту окружающей природы и умение восхищаться ею.

Воспитательные:    - воспитывать интерес к рисованию с натуры,

                                 - воспитывать аккуратность,

                                 - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание весенних пейзажей известных художников, фотографий с изображением цветущих садов, беседа о том, какие изменения происходят в природе весной.

 

Материал: планшеты, листы бумаги А4, восковые мелки, белая гуашь, ватные палочки.

Ход образовательной деятельности:

                  Ребята, какое необыкновенное время года- весна. Именно весной в природе происходит больше всего изменений. Какой первый месяц весны? (Март). А вы можете вспомнить, каким был март? (Ответы детей). Да, в марте снег только начинает таять, он становится рыхлым и грязным. Какой второй месяц весны? (Апрель). Что происходит с природой в апреле? (Ответы детей). Правильно, снег тает, появляются первые проталины, бегут ручьи, с юга возвращаются перелетные птицы, набухают почки на деревьях, вся природа просыпается. А сейчас какой месяц? (Май). Это последний месяц весны. Что же происходит с природой в мае? (Ответы детей). Это, наверное, самый красивый месяц весны. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей). Какие деревья зацветают в мае? (Ответы детей). А вы можете издалека угадать, какое дерево цветет? (Ответы детей). Как же вы можете догадаться? (Ответы детей). Конечно, у разных деревьев цветочки отличаются и по форме, и по цвету, и по их расположению на веточках. А какие деревья сейчас цветут на территории нашего садика? (Ответы детей, обратить внимание на вишневый сад). Сейчас самое время цветения вишен. Давайте полюбуемся, какая необыкновенная красота! С чем можно сравнить цветущие вишневые деревья? (Ответы детей). Я вам сегодня предлагаю нарисовать эту красоту, хотите? (Ответы детей). Но вы уже хорошо знаете, что прежде, чем нарисовать что- то с натуры, нужно что сделать? (Ответы детей). Правильно, давайте рассмотрим. Начнем со ствола, какой он? (Ответы детей). Обратите внимание, что у вишневого дерева часто бывает не один ствол, а несколько. Какие веточки? (подвести к пониманию, что очень тоненькие, свисают вниз). Листики есть? (Очень мало). А как выглядят цветочки? (Маленькие, белого цвета, издалека похожи на точки). Обратите внимание нВ то, как расположены цветочки на веточках. Каждая веточка усыпана множеством цветочков. Как же нам так нарисовать? (Ответы детей).

Я вам предлагаю стволы , веточки и листики нарисовать восковыми мелками, а вот цветочки можно нарисовать белой гуашью, с помощью нового для вас инструмента – ватной палочкой. Ну что, готовы, юные художники? (Да). Тогда еще раз рассматривайте и приступайте к рисованию.

Физкультминутка: проводит инструктор по ФИЗО.

Анализ: Ребята, давайте полюбуемся, какая красота у вас получилась! Дети анализируют свои работы, сравнивая с натурой, определяют, получились ли вишневые деревья похожими на настоящие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Цветущая вишня"

Конспект НОД "Цветущая вишня" способствует  закреплению навыков нетрадиционного рисования....

конспект старший дошкольный возраст "Лунный свет на цветах вишни"

Конспект рисуем пастелью и мелками. Старший возраст....

Конспект занятия "Ветка вишни"

Кружковая работа "Рисуй, художник маленький"...

Конспект занятия по лепке: «Вишня на торте».

Конспект занятия по лепке: «Вишня на торте ».Задачи: Упражнять детей в умении скатывать шарики, делая круговые движение ладонями, скатывать палочки, прокатыванием пластилина движениями &ld...

Конспект занятия по аппликации "Цветущая ветка вишни".

Занятия было проведено как итоговое по теме самообразования "Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и ручной труд....

Конспект занятия "Вишни в компоте"

Конспект занятия по квиллингу для детей старшей группы «Вишни в компоте»....