диагностика по нетрадиционному рисованию
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Яковлева Надежда Геннадиевна

ДИАГНОСТИКА по ПРОЕКТУ

«Развитие творческих способностей дошкольников

посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

Цель диагностики –  выявление уровня сформированности у детей   начальных знаний в изобразительной деятельности

Формы мониторинга:

- наблюдение за ребенком;

 

image- беседы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_po_netraditsionnomu_risovaniyu_ispravl.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА по ПРОЕКТУ

«Развитие творческих способностей дошкольников

посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

Цель диагностики –  выявление уровня сформированности у детей   начальных знаний в изобразительной деятельности

Формы мониторинга:

- наблюдение за ребенком;

- беседы

Фамилия, имя ребенка

начало

 года

       

конец

       года

1.

Рисует по образцу и показу предметы, узоры, явления природы, растения и др.

н

к

2.

Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного и декоративно-прикладного искусства

н

к

3.

Рисует по образцу и показу рисунка; передает характерные признаки предметов

н

к

4.

Задает вопросы познавательного характера из разных сфер жизни (Как? Почему? Зачем?)

н

к

5.

Самостоятельно занимается изобразительной деятельностью и выделяет конкретную цель («Хочу нарисовать машину и т.д.)

н

к

6.

Цветовое восприятие: ребёнок видит яркость и нарядность цвета и его оттенков

н

к

7.

Рисование предметное: ребёнок изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования знакомых материалов и инструментов

н

к

8.

Рисование сюжетное: ребёнок передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, используя знакомые нетрадиционные техники

н

к

9.

Рисование декоративное: ребёнок украшает силуэт предмета с помощью знакомых нетрадиционных техник

н

к

ИТОГО:

Н

К

Оценка результатов:

"сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей,

настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д., 

ребёнок видит средства выразительности: яркость и нарядность цвета, некоторые его оттенки,

быстро усваивает приёмы работы в новых нетрадиционных техниках, владеет основными изобразительными и техническими навыками рисования,

передаёт в рисунках некоторое сходство с реальным объектом, обогащает образ выразительными деталями, цветом,

 используя знания о нетрадиционных техниках, умеет создать яркий нарядный узор,

 может самостоятельно выбрать тему рисования и получить результат, пользуясь нетрадиционными техниками,

может объективно оценивать свою и чужую работу (для детей среднего дошкольного возраста) – 3 балла

"находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации,

 наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.  у ребёнка есть интерес к восприятию эстетического в окружающем,

он выделяет основные признаки объектов, сезонные изменения,

 внешние признаки эмоциональных состояний знает способы изображения некоторых        предметов и явлений

правильно пользуется материалами и инструментами, владеет простыми нетрадиционными техниками с частичной помощью взрослого,

проявляет интерес к освоению новых техник, проявляет самостоятельность– 2 балла.

"не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер,

интерес к восприятию особенностей предметов неустойчив, слабо выражен,

эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого,

ребёнок видит общие признаки предметов, их некоторые характерные особенности, узнаёт и радуется знакомым образам в рисунке,

основным свойством при узнавании является форма, а уже затем – цвет, ребёнок рисует только при активной помощи взрослого,

знает изобразительные материалы и инструменты, но не хватает умения пользоваться ими,

не достаточно освоены технические навыки и умения – 1 балл.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...