Веселый клоун
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему «Веселый клоун». Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_5.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему «Веселый клоун». Старшая группа
Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить изображать улыбающегося человека.
Развивающие: Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, замысел рисунка.
Воспитательные: Воспитывать стремление к активной деятельности.
Материалы: Бумага, простой карандаш, краски, баночки ,тряпочки.
Предварительная работа:
Беседа о цирке и его артистах, чтение худ. литературы С.Я Маршак «Цирк»
Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика», «Дамбо»
Беседа о знаменитых клоунах: О. Попов, Ю. Никулин, Ю. Куклачев.
Д/у «Веселые петрушки», «Наряди клоуна», «Подбери контрастный цвет»
Ход занятия
Дети входят в группу под «Марш клоунов» Дунаевского.
Организационный момент
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)
Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)
Силач старается поднять
Стальные гири новые. (поднимают «гири»)
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)
А мы мороженое едим («Едят мороженое»)
И хлопаем под песенку. ( хлопают).
Сейчас посмотрим сюрприз: в этом «Мешочке радости» находятся три предмета очень необходимые одному артисту. О ком идет речь, вы узнаете, отгадав загадку. Для этого настроим сначала правое ухо, затем левое. Снова, правое, левое. (аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин кончиком большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей).
В шатре волшебном, полном смеха
Есть рыжий, ловкий простачок,
Он носит кудри, колпачок.
РЕКЛАМА
Новый, в клетку, у него берет,
Блестящий, зеленый атласный жилет,
Бантики, помпоны, сапожки.
Может сыграть на гармошке.
Заразительно, звонко смеется,
Смех его как песня льется.
Любят все его детишки
И девчонки и мальчишки!
О ком говориться в загадке?
Воспитатель: Да вы правы, друзья мои, речь идет о клоуне, а что же за предметы лежат в мешочке? (Ответы детей: парик и нос, колпак, шляпа. Когда дети называют предмет, достаю его из мешочка и одеваю на «манекены».)
В цирке грустно или весело, почему?
Покажите, что вы делаете, когда вам весело? (дети смеются)
Кто в цирке самый смешной?
На первый взгляд клоуны кажутся смешными, неловкими и неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо выполнять разные трюки. Кто может сказать какие это трюки? (Ответы детей: клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями)
Они это делают так, чтобы зрителям в цирке было смешно, весело и забавно. Лица у клоунов особенные: чтобы всем было смешно, клоуны изменяют свое лицо, а как они это делают? (Ответы детей: клоуны прикрепляют себе разные носы)
Вы правы носы: то круглые красные, как помидор, то длинные, как морковка. Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого – то на голове смешные колпачки, шляпы, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. (Обращаю внимание на соответствующие иллюстрации)
А как можно показать в рисунке, что клоун веселый? (Ответы детей: нарисовать улыбку)
Динамическая пауза
Вышел клоун на арену, (дети идут по кругу друг за другом)
Поклонился всем со сцены: (повернулись в круг, накланяются)
«Здравствуйте, мои дорогие! (кивают головой)
И маленькие, и большие, (поднимают руки вверх - вниз)
И пухленькие, и худые!» (разводят руки, и опускают вдоль туловища)
Запрыгал по арене этот весельчак. (прыжки по кругу на одной ноге)
С косолапым пляшет, (парами кружатся)
Всем беретом машет. (машут вверху руками)
Улыбки наши собирает (улыбаются друг другу и «берут» ладонями свои улыбки)
И в цветы их превращает! (ладони раскрывают и подносят в носу «нюхают»)
Давайте с вами рассмотрим костюмы клоунов. (Рассматривание образцов)
Чем необычен костюм клоуна? (Ответы детей: яркий, разноцветный, большие банты, ботинки) одни клоуны одеты в широкие рубашки штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками или помпонами.
Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен по цвету на две части (правую и левую, одна половина костюма зеленого цвета, а другая красного.) Цвета костюма должны быть контрастные. Посмотрите на цветовой круг, какой цвет является контрастным желтому? (ответы детей: синий, фиолетовый) У некоторых клоунов костюмы в разноцветную полоску, клетку, с кругами, цветами, большими пуговицами и заплатками.
Каким можно нарисовать клоуна? (Ответы детей: у клоуна яркий наряд, большой бант, большая кепка, смешной колпак, рыжие кудрявые волосы, огромный смеющийся рот, большой нос - шарик). Рисуем в воздухе.
Сейчас, каждый из вас нарисует веселого клоуна в ярком костюме, который жонглирует кольцами, обручами, танцует с шарами или зонтиком. Подумайте, что будет делать ваш клоун. А потом я скажу волшебное заклинание и клоун покажет фокусы.
Дети садятся за столы.
Перед тем как вы приступите к рисованию, настроим наши пальчики на работу, чтобы наши рисунки получились аккуратными.
Пальчиковая гимнастика
В цирке весело всегда, Мы идем сейчас туда
Мы увидим там гимнастов, Акробатов, силачей
Много клоунов веселых, Дрессировщиков зверей.
Инструкция в процессе рисования: рисунок закрашиваем в одном направлении, для изображения лица необходимо красный цвет перемешиваем с белым цветом и получается розовый цвет, но закрашиваем легкими движениями, чтоб лицо получалось розовое. Чтобы сделать румяные щеки. Также уточняю образ клоуна: веселое выражение лица, волосы белые, рыжие, колпак или шляпа.
Итог занятия
Вижу, вы справились с заданием. Давайте посмотрим на наших клоунов (вывешиваем на доске). (Ответы детей: рассказывает о своем клоуне, что смешного, как рисовал, какие самые яркие, нарядные клоуны, какой самый смешной)
Молодцы, клоуны получились очень веселые, забавные и все умеющие. Все старались изображать веселых клоунов в ярких костюмах. (Обращаю внимание детей на работы с авторскими находками, интересными деталями)
В завершении нашей встречи хочу пожелать вам много радости и улыбок. Когда человек улыбается сразу на душе светло и весело, потому что улыбка и смех дарят людям радость и хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартное оборудование "Веселый клоун"
Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...
Рисование "Веселые клоуны" Конспект НОД для детей 5-6 лет.
Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. После оригнинального сюрпризного момента детям предлагается изобразить веселого, забавного, яркого к...
Лепка с элементами моделирования «Веселый клоун Тюша» подготовительная группа
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый клоун»
Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Веселый клоун»Старшая группа...
Сценарий занятия по театрализации "Веселый Клоун Тяп-Ляп" (группа для детей с ОНР III уровня, 1-й год обучения)
Материал направлен на обучение связной речи, развитие внимания, мелкой моторики у детей ОНР - 1 года обучения. А также воспитание коммуникативных навыков, дружелюбия....
Развлечение "Веселые клоуны"
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста с использованием народного фольклора "Веселые клоуны"...
Методический материал -танец "Веселые клоуны"
Моя задача как хореографа - прививать детям теоритические и практические навыки по овладению искусством танца....