«Нетрадиционные техники рисования с детьми»
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)
«Нетрадиционные техники рисования с детьми».
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Нетрадиционные техники рисования с детьми». | 822.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский
цель: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
• Сформировать у детей изобразительные навыки и умения • Побудить желание рисовать • Развить воображение, мышление • Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру Задачи:
Нетрадиционное рисование – это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечей, восковыми мелками, сухими листьями, и т.д. рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, пеной для бритья, ватными палочками и т.д. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Рисование пальчиками: Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
Рисование пальчиками по крупе: На подносике рассыпается крупа (манка). Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.
Рисование ладошкой: Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск пенопластом: Ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск а бумагу. Чтобы получился другой цвет меняются мисочка и пенопласт.
Рисование ватными палочками: Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!
Рисование поролоном: Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом примакивания . Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании.
Оттиск мятой бумагой: Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Кляксография Ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Результатами моей работы в данном направлении стали: активность и самостоятельность детей в изодеятельности ; умение находить новые способы для художественного изображения; умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Советы родителям: материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему.
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность изобразительных техник, учитывая способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. Рекомендации педагогам:
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования с детьми 2-3 лет. «Рисование ладошками».
….Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в тра...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Конспект ННОД по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодние огни" (рисование мелом)
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования....
Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.
Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами....
Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.
quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....