Нетрадиционное рисование в старшей группе "Апельсины для Чебурашки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Светлана Сергеевна Рудаметкина

Цель: Формирование умения детей изображать неровную поверхность предмета используя нетрадиционный способ рисования.

Задачи: Уточнять представления детей о апельсине;

-Развивать воображение, связную речь, мышление.

- Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы.

-Способствовать развитию умения работать в коллективе.

-Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apelsiny_dlya_cheburashki.docx423.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование умения детей изображать неровную поверхность предмета используя нетрадиционный способ рисования.

Задачи: Уточнять представления детей о апельсине;

-Развивать воображение, связную речь, мышление.

- Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы.

-Способствовать развитию умения работать в коллективе.

-Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь.

Предварительная работа: Беседы о предметах круглой формы, о фруктах. Рассматривание тематического альбома «Фрукты», просмотр мультфильма «Приключения Чебурашки и крокодила Гены». Продуктивная деятельность детей с используя нетрадиционные техники рисования.  В рамках НОД по художественно-эстетического развития рисование апельсина и мандарина.

Материал: Коробка обклеена различным материалом, мешочек, марля, гуашь, листы бумаги, кисти, салфетки, фрукты, емкость с водой, Чебурашка, апельсины.

Конспект занятия « Апельсины для Чебурашки»

Название части

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Введение в игровую ситуацию

В: Ребята, подходите ко мне. Вставайте в круг, улыбнитесь друг другу. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла коробку. Что это такое, не знаю. А вы знаете? На коробке наклеены различные фактурные виды бумаги.

Нет. Да, это на почте дают. Мама такую получала.

  1. Актуализация знаний

В. Что вы скажете об этой коробке?

Может быть, заглянем вовнутрь, посмотрим?

В в роли Чебурашки: Ребята, вы меня узнали?

В: Чебурашка, как ты к нам попал?

Ч: Меня отправили к вам посылкой.

В: Дети, а что такое посылка?

В: Посылка - это коробка или ящик в котором можно отправить что-то. А что в твоей посылке Чебурашка?

Ч: Не знаю, посмотрите, мне тоже интересно.

В: Ребята, как можно узнать, что в мешочке?

В: Узнали, что там? Воспитатель достает из мешочка апельсины предлагает детям рассмотреть апельсин,  рассказать о нем. Какой он?

Какая у него кожура?

Ч: Как я рад, что в моей посылке апельсины, но их мало, хотелось бы всех друзей угостить этим вкусным фруктом?

Дети исследуют коробку. С одной стороны гладкая, с другой мягкая, шершавая и т.д.

Да. Дети открывают коробку, видят фотографию (игрушку) Чебурашки

Нет. Да, Чебурашка

 

Не знаем. Что-то отправляют

Дети видят в коробке мешочек с чем-то.

Потрогать, понюхать

Апельсины

Оранжевый, круглый

Неровная, шершавая

  1. Затруднение в образовательной ситуации

В: Как мы можем помочь Чебурашке?

В: А мы с вами рисовали апельсины. Предлагаю подарить наши апельсины друзьям Чебурашки? Согласны?

В: Посмотрите ребята, наши рисунки похожи на апельсины?

В: Потрогайте апельсины на рисунке, какие они?

В: А настоящий апельсин какой?

В: Сможем такими сделать наши апельсины?

В: Что же делать? Может быть, у Чебурашки спросим, как нам поступить?

В: Чебурашка как нам нарисовать неровную корочку у  апельсина?

Не знаем. Купим в магазине. Нарисуем

Да

Да

Гладкие

(Трогают)  Шершавый, неровный.

Да, нет, не знаем

Да

Дети повторяют вопрос к Чебурашке

  1. Открытие нового знания

Ч: Можно попробовать.

Нужно взять кусочек марли или бинта, наложить на наши апельсины и закрасить краской сверху, а потом марлю убрать.

  В: Получилась у вас  неровная корочка?

Дети выполняют действие

Да получилась

  1. Введение знания в систему знаний

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». (В мешок помещаются различные фрукты, дети на ощупь по форме определяют какой это фрукт).

  1. Осмысление (итог)

Ч: Вот,  сколько много апельсинов мы нарисовали, хватит всем моим друзьям. Спасибо. Давайте положим их в посылку, я им передам.

 В: Чему вы научились?

Кому помогали?

В: Было то, вас удивило?

В: Что было сложным?

А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии.

.

Рисовать неровную корку у апельсина

Нам понравилось рисовать апельсин, помогать Чебурашке

 C:\Users\стас\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220119-WA0143.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес".

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес"....

план работы кружка по нетрадиционному рисованию для старшего возраста.

план работы кружка "Радуга" по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе (область: художественное творчество) тема: «Бабочки»  техника исполнения: монотипия, гуашь....

Нетрадиционное рисование в старшей группе.

Ознакомление детей с нетрадиционными техниками художественного рисования....

«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе

Не бойтесь дать много,  бойтесь дать мало!Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию лучше всего использовать нетрадиционные техники рисования. Ведь рисов...