Нетрадиционное рисование в старшей группе "Апельсины для Чебурашки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формирование умения детей изображать неровную поверхность предмета используя нетрадиционный способ рисования.
Задачи: Уточнять представления детей о апельсине;
-Развивать воображение, связную речь, мышление.
- Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы.
-Способствовать развитию умения работать в коллективе.
-Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apelsiny_dlya_cheburashki.docx | 423.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование умения детей изображать неровную поверхность предмета используя нетрадиционный способ рисования.
Задачи: Уточнять представления детей о апельсине;
-Развивать воображение, связную речь, мышление.
- Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы.
-Способствовать развитию умения работать в коллективе.
-Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь.
Предварительная работа: Беседы о предметах круглой формы, о фруктах. Рассматривание тематического альбома «Фрукты», просмотр мультфильма «Приключения Чебурашки и крокодила Гены». Продуктивная деятельность детей с используя нетрадиционные техники рисования. В рамках НОД по художественно-эстетического развития рисование апельсина и мандарина.
Материал: Коробка обклеена различным материалом, мешочек, марля, гуашь, листы бумаги, кисти, салфетки, фрукты, емкость с водой, Чебурашка, апельсины.
Конспект занятия « Апельсины для Чебурашки»
Название части | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| В: Ребята, подходите ко мне. Вставайте в круг, улыбнитесь друг другу. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла коробку. Что это такое, не знаю. А вы знаете? На коробке наклеены различные фактурные виды бумаги. | Нет. Да, это на почте дают. Мама такую получала. |
| В. Что вы скажете об этой коробке? Может быть, заглянем вовнутрь, посмотрим? В в роли Чебурашки: Ребята, вы меня узнали? В: Чебурашка, как ты к нам попал? Ч: Меня отправили к вам посылкой. В: Дети, а что такое посылка? В: Посылка - это коробка или ящик в котором можно отправить что-то. А что в твоей посылке Чебурашка? Ч: Не знаю, посмотрите, мне тоже интересно. В: Ребята, как можно узнать, что в мешочке? В: Узнали, что там? Воспитатель достает из мешочка апельсины предлагает детям рассмотреть апельсин, рассказать о нем. Какой он? Какая у него кожура? Ч: Как я рад, что в моей посылке апельсины, но их мало, хотелось бы всех друзей угостить этим вкусным фруктом? | Дети исследуют коробку. С одной стороны гладкая, с другой мягкая, шершавая и т.д. Да. Дети открывают коробку, видят фотографию (игрушку) Чебурашки Нет. Да, Чебурашка
Не знаем. Что-то отправляют Дети видят в коробке мешочек с чем-то. Потрогать, понюхать Апельсины Оранжевый, круглый Неровная, шершавая |
| В: Как мы можем помочь Чебурашке? В: А мы с вами рисовали апельсины. Предлагаю подарить наши апельсины друзьям Чебурашки? Согласны? В: Посмотрите ребята, наши рисунки похожи на апельсины? В: Потрогайте апельсины на рисунке, какие они? В: А настоящий апельсин какой? В: Сможем такими сделать наши апельсины? В: Что же делать? Может быть, у Чебурашки спросим, как нам поступить? В: Чебурашка как нам нарисовать неровную корочку у апельсина? | Не знаем. Купим в магазине. Нарисуем Да Да Гладкие (Трогают) Шершавый, неровный. Да, нет, не знаем Да Дети повторяют вопрос к Чебурашке |
| Ч: Можно попробовать. Нужно взять кусочек марли или бинта, наложить на наши апельсины и закрасить краской сверху, а потом марлю убрать. В: Получилась у вас неровная корочка? | Дети выполняют действие Да получилась |
| Дидактическая игра «Чудесный мешочек». (В мешок помещаются различные фрукты, дети на ощупь по форме определяют какой это фрукт). | |
| Ч: Вот, сколько много апельсинов мы нарисовали, хватит всем моим друзьям. Спасибо. Давайте положим их в посылку, я им передам. В: Чему вы научились? Кому помогали? В: Было то, вас удивило? В: Что было сложным? А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии. . | Рисовать неровную корку у апельсина Нам понравилось рисовать апельсин, помогать Чебурашке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.
Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес".
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес"....
план работы кружка по нетрадиционному рисованию для старшего возраста.
план работы кружка "Радуга" по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе (область: художественное творчество) тема: «Бабочки» техника исполнения: монотипия, гуашь....
Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Ознакомление детей с нетрадиционными техниками художественного рисования....
«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе
Не бойтесь дать много, бойтесь дать мало!Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию лучше всего использовать нетрадиционные техники рисования. Ведь рисов...