план работы кружка по нетрадиционному рисованию для старшего возраста.
рабочая программа по рисованию по теме

Смирнова Светлана Владимировна

план работы кружка "Радуга" по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_3.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка «Радуга» по нетрадиционному  рисованию  для старшего возраста.

месяц

 Название занятия

      Вид деятельности

                          Задачи занятия

   

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

1

Знакомство с нетрадиционными

техниками рисования

Посещение  выставки рисунков

Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования.

Вызвать желание научиться рисовать в данных техниках.

2

Осеннее  дерево  из ладошек

Тонирование листа бумаги

Учить детей смешивать краски  для получения разных оттенков осенних листьев,  учить тонировать лист бумаги. Развивать цветовосприятие, нестандартное мышление.

3

Осеннее дерево из ладошек

Вырезание по контуру, рисование

Учить детей аккуратно обводить, вырезать и разрисовывать листочки-ладошки для осеннего дерева (прожилки на листочках).

4

Осеннее дерево из ладошек

(коллективная

работа)

Конструирование,

аппликация,

рисование

Учить детей работать дружно слаженно, помогать друг другу . Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Развивать фантазию, творческое воображение.

   

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

   

5

Ёжик из ладошек

Тонирование

листа бумаги

Продолжить учить детей тонировать лист бумаги в светло-серый, серый и темно-серый цвет. Развивать чувство цвета, закреплять умение смешивать краски для достижения нужного оттенка.

6

Ёжик из ладошек

(коллективная

работа)

Вырезание,

конструирование, аппликация

Продолжить развивать воображение детей, находить нужный образ для своей работы. Учить давать оценку коллективной работе, общаться в процессе  работы.

7

«На что похожи

наши ладошки»

Рисование с помощью ладошек.

Развивать у детей нестандартное мышление, воображение, фантазию.

Учить оценивать свои работы и работы друзей.

8

«Весёлый

хоровод»

Аппликация,

рисование.

Продолжить развивать фантазию детей, показать, как по-разному можно располагать пальцы на руке для получения новой фигуры. Научить  «превращать» обыкновенные ладошки

 в «весёлый хоровод».

   

   

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

9

Выставка

работ «Волшебные

ладошки»

Выставка

работ «Волшебные

ладошки»

Учить детей оформлять свои работы рамками, размещать работы на выставке.

10

«Узоры дедушки

Мороза»

Рисование с

помощью ниток.

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «рисование с помощью ниток». Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, наблюдательность,  воображение.

11

«Узоры дедушки

Мороза»

Оформление

работ  в рамки.

Продолжить учить  детей  оформлять свои работы в рамки. Делать это с желанием, воодушевлением. Развивать творческий подход.

12

«Снегири»

Обведение ладошки на картон, вырезание по контуру (крылья-ладошки, грудь-круг), склеивание деталей  

Закрепить уже имеющиеся умения и навыки детей. Помочь оформить музыкальный зал к новогоднему празднику. Дать почувствовать важность и необходимость их работы.

 

 

   Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

13

«Коллаж»

Аппликация + рисование

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Коллаж». Учить подбирать и аккуратно вырезать картинку для будущего сюжета, затем аккуратно наклеивать его на лист бумаги.

14

«Коллаж»

Аппликация + рисование

Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования. Учить детей дорисовывать недостающие элементы, детали к выбранному сюжету. Развивать мышление, творческое воображение.

15

«Что у нас получилось?»

Техника рисования  нитью

Познакомить детей с новой техникой – «техника рисования  нитью». Дать детям возможность попрактиковаться в рисовании такой техникой. Воспитывать в детях любознательность, интерес ко всему новому, необычному.

16

«Снежинка»

Техника рисования нитью

Закреплять навыки детей в рисовании  нитью. Учить рисовать снежинку с помощью нити. Воспитывать аккуратность в работе, развивать фантазию, творческий поиск.

 

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

17

«Что это такое?»

«Пуантеризм» (рисование точками)

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Пуантеризм», познакомить с особенностями этой техники.

18

«Точка, точка,

 два крючочка»

«Пуантеризм» (рисование точками)

Учить выбирать сюжет для работы в технике «Пуантеризм», способ изображения (маленькая точка, крупная точка), средство изображения (краска, фломастер, карандаш). Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

19

«Всё наоборот»

Рисование ластиком

(рисование наоборот)

Познакомить детей с новой техникой рисования – «рисование наоборот». Учить подготавливать бумагу для рисования в данной технике (тонирование листа простым карандашом). Вызвать у детей интерес.

20

«Всё наоборот»

Рисование ластиком

(рисование наоборот)

Помочь детям выбрать сюжет для работы в технике «рисование наоборот». Развивать фантазию, творческое воображение, интерес ко всему  новому и необычному.

   

    М

    А

    Р

    Т

21

«Салфетка для мамы»

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

Доставить радость маме.

22

Подготовка к выставке

Оформление работ к выставке

Продолжить учить детей оформлять свои работы к выставке. Побуждать детей к общению в процессе работы, связанному с изобразительной деятельностью.

23

«Мы волшебники»

«Гратаж»

(процарапывание)

Познакомить детей с техникой «Гратаж». Учить подготавливать лист бумаги для работы в этой технике. Вызвать интерес, желание научиться «творить волшебство». Развивать фантазию.

24

«Мы волшебники»

«Граттаж»

(процарапывание)

Практическая часть. Продолжить учить детей самостоятельно выбирать сюжет для своей работы в технике «Граттаж», средство изображения (палочка, гвоздь, непишущая ручка и т.д.).

   

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

25

«Чудо – писанки»

Рисование на

 объёмной форме

Освоение техники декоративного рисования на объёмной форме (яйце). Уточнить у детей представление о композиции и элементах декора славянских  писанок. Развивать цветовосприятие.

 

26

«Куда исчез рисунок?»

Рисование мокрой кисточкой на грифельной доске

Познакомить детей с новым видом рисования – рисование мокрой кисточкой на грифельной доске. Обратить внимание детей на то, как быстро исчезает их рисунок и появляется возможность рисовать новый рисунок.

27

«Деревья смотрят

 в озеро»

Рисование в технике

«по мокрому» +

«монотипия»

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (зеркально симметричных) акварельными красками на мокром листе бумаги.

28

«Рисунок на камнях»

Рисование на камнях

Учить детей создавать собственные объёмные изображения, придумывать сюжет, исходя из формы камня. Развивать фантазию, воображение, интерес к художественному творчеству.

   

    М

    А

    Й

29

«Рисунок на камнях»

Покрытие камешков лаком

Показать детям, как после высыхания работы покрывать их лаком на водной основе или лаком для ногтей.

Учить доводить работу до конца.

30

«Цветы на полянке»

Техника «набрызг»

Познакомить с техникой рисования – «набрызг» (зубная щётка + палочка). Познакомить с особенностями данной техники. Воспитывать аккуратность во время работы.

31

«Чему я научился»

Различные .

Самостоятельная художественная деятельность детей

Выявить уровень освоения нетрадиционных техник рисования. Предложить детям нарисовать рисунок в любой понравившейся технике.

                            Выставка детских работ.

        Задачи:    Учить рассматривать рисунки,  оценивать свои работы и работы  сверстников. Упражнять в выборе понравившихся рисунков. Поощрять эмоциональные проявления и    высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....

план работы кружка по нетрадиционному рисованию для раннего возраста.

план работы кружка "Радуга" по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста...

план работы кружка по нетрадиционному рисованию для младшего возраста.

план работы кружка "Радуга" по нетрадиционному рисованию для детей младшего возраста....

Перспективный план работы кружка по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству  "Волшебный завиток"...

Перспективный план работы кружка « Умелые ручки»» с детьми старшего возраста.

Аннотация.На  программу  кружка « Умелые ручки» (руководитель Семьянова Г.А.) Кружок « Умелые ручки».  Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способност...

План работы кружка по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на год

В материале предоставлены занятия кружка по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе....

Перспективный план работы кружка по нетрадиционному рисованию

План работы кружка по рисованию нетрадиционными техниками для детей в подготовительной группе,соответствует ФГОС ....