Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Фокус"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Светлана Сергеевна Рудаметкина

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования и их приемами.

Программные задачи:

1. Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования с помощью клея и песка (манки).

2. Развивать творческое воображение.

3. Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, и координацию движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fokus.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Конспект непосредственно образовательной  деятельности.

Тема:  Фокус.

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования и их приемами.

Программные задачи:

1. Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования с помощью клея и песка (манки).

2. Развивать творческое воображение.

3. Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, и координацию движения.  

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы, пояснения, указания, поощрение.

Наглядный: появление героя Фокусника, показ фокуса, инструкция.

Игровой: сюрпризный момент.

Практический: собственная деятельность детей.  

Оборудование и материал: Картон белый, клей ПВА, цветной песок либо манка, салфетки, ложечки, влажные салфетки

Предварительная работа: беседа, рассматривание демонстрационного материала и изображением фокусника, выявить его признаки, по которым он отличается от других.

План непосредственно образовательной  деятельности:

Время

1 этап

Организационный момент.

Цель:  Продолжать знакомить с нетрадиционными видами рисования.

3-5

минут

2 этап

Основная часть. Выполнение заданий.

 Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее в совместной и самостоятельной деятельности.

10- 15 минут

3 этап

Подведение итога деятельности.

Цель: создание обстановки выхода детей  из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

3-5

минут

Ход непосредственно образовательной  деятельности  

Деятельность педагога

Педагог обращает внимание на волшебную шапку, оставленную кем- то в группе.

- Ребята, послушайте внимательно загадку:

Кто настоящий хулиган,

Он лезет в чей-нибудь карман

И достает от туда птичек, и кроликов и обезьян!

Но он, конечно же, не хищник,

И он, конечно же, не злой.

Все это просто  хитрый трюк

Всё это просто ловкость рук.

А он - порядочный отличник

Обманный цирковых наук.

Приходит фокусник играет с детьми.

Педагог предлагает отдать детям шапку фокуснику, взамен показать фокус.

Педагог замечает на одном из шаров  инструкция по выполнению фокуса.

Физкультминутка «Навоселье»

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

Солнцу в небе улыбнись,

А деревьям - поклонись.

Прыгнем мы через канаву,

К зайцу мы идём в дубраву!

Педагог предлагает начать работу:

- Посмотрите ребята под салфетку, Что там?

- Возьмите клей и нарисуйте им шарик любой формы (предлагает круглую, овальную форму).

- Теперь возьмите ложечкой  волшебный песок либо манку и посыпьте свой рисунок.

- Ребята переверните свои рисунок, чтобы не нужный песок или манка упали с листа и посмотрите что получилось.

Педагог предлагает прибрать свое рабочее место, и сделать выставку из полученных работ.

- Ребята, сегодня мы с вами выполнили фокус по инструкции, которую нам оставил фокусник. А еще он нам оставил шарики, которыми можно теперь играть.

Деятельность детей

Дети собираются около педагога.

Ответ  детей (Фокусник).

Ответы детей. Фокусник показывает фокус, получает шапку и прощается с детьми. Оставляет принесенные шары.

Дети расшифровывают с помощью воспитателя.

Руки на поясе, повороты вправо и влево.

Шагаем по кругу.

Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать.

Поднимаем высоко колени с продвижением вперед.

Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся.

Наклониться  вперед.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Шагаем по кругу.

(дети садятся на места).

Ответы детей.

Дети приступают к работе.

Дети аккуратно работают с песком либо манкой.

Дети переворачивают рисунки, оценивают их.

Убирают места, оформляют выставку.

Ответы детей.

Отдать шарики принесённые фокусником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

конспекты занятий по нетрадиционному рисованию

«Осень нашего края». Техника выполнения: рисование помокрому....

конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«Мои любимые рыбки». Техника выполнения: восковые мелки + акварель....

Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...