Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Фокус"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования и их приемами.
Программные задачи:
1. Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования с помощью клея и песка (манки).
2. Развивать творческое воображение.
3. Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, и координацию движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fokus.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: Фокус.
Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования и их приемами.
Программные задачи:
1. Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования с помощью клея и песка (манки).
2. Развивать творческое воображение.
3. Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, и координацию движения.
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы, пояснения, указания, поощрение.
Наглядный: появление героя Фокусника, показ фокуса, инструкция.
Игровой: сюрпризный момент.
Практический: собственная деятельность детей.
Оборудование и материал: Картон белый, клей ПВА, цветной песок либо манка, салфетки, ложечки, влажные салфетки
Предварительная работа: беседа, рассматривание демонстрационного материала и изображением фокусника, выявить его признаки, по которым он отличается от других.
План непосредственно образовательной деятельности:
Время | ||
1 этап | Организационный момент. Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционными видами рисования. | 3-5 минут |
2 этап | Основная часть. Выполнение заданий. Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее в совместной и самостоятельной деятельности. | 10- 15 минут |
3 этап | Подведение итога деятельности. Цель: создание обстановки выхода детей из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности. | 3-5 минут |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Деятельность педагога Педагог обращает внимание на волшебную шапку, оставленную кем- то в группе. - Ребята, послушайте внимательно загадку: Кто настоящий хулиган, Он лезет в чей-нибудь карман И достает от туда птичек, и кроликов и обезьян! Но он, конечно же, не хищник, И он, конечно же, не злой. Все это просто хитрый трюк Всё это просто ловкость рук. А он - порядочный отличник Обманный цирковых наук. Приходит фокусник играет с детьми. Педагог предлагает отдать детям шапку фокуснику, взамен показать фокус. Педагог замечает на одном из шаров инструкция по выполнению фокуса. Физкультминутка «Навоселье» Заяц в лес на новоселье, Приглашает на веселье. В лес к нему пойдём сейчас, В гости ждёт сегодня нас. Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот. Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ! Ножки выше поднимаем – По сугробам мы шагаем. Солнцу в небе улыбнись, А деревьям - поклонись. Прыгнем мы через канаву, К зайцу мы идём в дубраву! Педагог предлагает начать работу: - Посмотрите ребята под салфетку, Что там? - Возьмите клей и нарисуйте им шарик любой формы (предлагает круглую, овальную форму). - Теперь возьмите ложечкой волшебный песок либо манку и посыпьте свой рисунок. - Ребята переверните свои рисунок, чтобы не нужный песок или манка упали с листа и посмотрите что получилось. Педагог предлагает прибрать свое рабочее место, и сделать выставку из полученных работ. - Ребята, сегодня мы с вами выполнили фокус по инструкции, которую нам оставил фокусник. А еще он нам оставил шарики, которыми можно теперь играть. | Деятельность детей Дети собираются около педагога. Ответ детей (Фокусник). Ответы детей. Фокусник показывает фокус, получает шапку и прощается с детьми. Оставляет принесенные шары. Дети расшифровывают с помощью воспитателя. Руки на поясе, повороты вправо и влево. Шагаем по кругу. Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать. Поднимаем высоко колени с продвижением вперед. Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся. Наклониться вперед. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Шагаем по кругу. (дети садятся на места). Ответы детей. Дети приступают к работе. Дети аккуратно работают с песком либо манкой. Дети переворачивают рисунки, оценивают их. Убирают места, оформляют выставку. Ответы детей. Отдать шарики принесённые фокусником. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.
Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
конспекты занятий по нетрадиционному рисованию
«Осень нашего края». Техника выполнения: рисование помокрому....
конспект занятия по нетрадиционному рисованию
«Мои любимые рыбки». Техника выполнения: восковые мелки + акварель....
конспект занятия по нетрадиционному рисованию
«Разноцветные бабочки»....
Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...