Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «День космонавтики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
на тему: «День космонавтики»
Воспитатель:
Тихомирова Н.О.
г. Санкт- Петербург
2021
Цель: Познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано, научить детей рисовать звёздное небо и ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию.
Задачи: - Формировать интерес детей к изучению космоса. – Учить детей образовывать словосочетания. – Формировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие. – Развивать интерес и любознательность к теме: «Космос». – Формировать творческую активность и фантазию.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом, ракетой. Чтение книг о космосе. Рассматривание фотографий и иллюстраций в книгах и альбомах о космосе. Загадывание загадок.
Словарь: Космос, планеты, Земля, Луна, ракета, собаки Белка и Стрелка, звёзды, звёздное небо, иллюминаторы.
Демонстрационный материал: Картина с изображением ночного звёздного неба. Фотография планеты Земля, сфотографированная из космоса. Фотография с изображением первых полетевших в космос собак Белки и Стрелки. Фотография с изображением Юрия Алексеевича Гагарина. Мягкая игрушка – Лунтик.
Раздаточный материал: Альбомные листы половина от формата А4, кисточки для рисования, баночки с водой, влажные салфетки для рук, подставки для кисточек, гуашь, ватные палочки.
Ход занятия:
- Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель: Дети, я хочу загадать вам загадку. Послушайте, пожалуйста.
«Что видно на небе только ночью?»
Дети (хором):Ночью на небе видно Лун и Звёзды.
Воспитатель: Правильно. А вот ещё одна загадка:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны –
Его любят малыши.
Дети (хором): Это Лунтик.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали загадку. Дети, а вы помните, на какую тему мы с вами говорим на этой недели?
Дети (хором): На этой недели мы говорим о космосе, планетах, звёздах, ракете и первом космонавте.
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно, на этой недели мы говорим о космосе, звёздах, ракете, планетах и о Юрии Алексеевиче Гагарине первом космонавте. Скоро, в нашей стране будет праздник «День космонавтики». 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос.
- Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением ночного звёздного неба.
Воспитатель: Посмотрите на картину. Здесь изображено звёздное небо. Ночью нам с неба светят Звёзды и Луна. Артур, а, что мы видим на небе днём?
Артур: Днём на небе светит Солнце.
Воспитатель: Молодец! Боря, скажи, мне, пожалуйста, как называется планета, на которой мы живём?
Боря: Планета на которой мы живём называется Земля.
Воспитатель: Молодец!
- Воспитатель обращает внимание детей на фотографию, на которой изображена планета Земля, сфотографированная из космоса.
Воспитатель: Посмотрите на эту фотографию, это наша планета Земля, вот так она выглядит из космоса. Здесь видна и Луна.
- Воспитатель показывает детям предметную картинку с изображением Луны.
Воспитатель: Луна – это спутник Земли. Люди хотели научиться летать на Луну очень – очень давно. Сначала они изобрели воздушный шар и полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолёты, а уже после изобрели то, на чём можно летать в космос. Родион, скажи мне, пожалуйста, на чём человек летает в космос?
Родион: Человек летает в космос на ракете.
Воспитатель: Молодец! Когда люди построили первую ракету, для её проверки в космос сначала отправили собачек. Этих собачек звали Белка и Стрелка.
- Воспитатель показывает детям фотографию с изображением собак полетевших в космос Белки и Стрелки.
Воспитатель: Когда собачки вернулись на Землю живыми и здоровыми, только после этого в космос отправили человека. Серёжа, вспомни и скажи нам, пожалуйста, как звали первого космонавта, который полетел в космос.
Серёжа: Первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Молодец! Сейчас я покажу вам фотографию Юрия Алексеевича Гагарина.
- Воспитатель показывает детям фотографию с изображением Юрия Алексеевича Гагарина.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то к нам стучится. Интересно, а кто это может быть?
Дети, как вы думаете, кто это?
Дети(хором): Мы не знаем.
Воспитатель: Пойду посмотрю, кто это пришёл к нам?
- Воспитатель вносит в группу игрушку Лунтика.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?
Дети (хором): К нам в гости пришёл Лунтик.
Воспитатель: Молодцы, вы сразу узнали Лунтика, но посмотрите, кажется Лунтик немного грустит. Лунтик, что слчилось?
- Воспитатель прикладывает игрушку к своему уху, а потом обращается к детям.
Воспитатель: Дети, Лунтик хочет вам что-то рассказать. Давайте мы послушаем его внимательно. Лунтик, расскажи всё детям.
Лунтик: Все вы знаете, что я родился на Луне. И случилось так, что я попал на Землю, где нашёл много новых друзей. Но я очень хочу вернуться домой, на Луну, со своими новыми друзьями, и показать им, где я живу, что такое Луна, космос, Солнце, планеты, звёзды. И вот мы уже собрались вылетать на Луну на ракете, как прилетел злой волшебник, и превратил небо в большое белое пятно и теперь мы с друзьями не знаем куда нам лететь.
Воспитатель:Лунтик, не грусти, мы с детьми поможем тебе вернуться домой и показать твоим друзьям, всё, что ты хочешь. Наши дети очень смелые и сильные они не бояться злого волшебника. А ещё мы настоящие художники и можем нарисовать звёздное небо. Звёзды с неба будут светить тебе и твоим друзьям, и вы быстро найдёте дорогу домой. Дети, поможем Лунтику, нарисуем для него и его друзей звёздное небо?
Дети (хором):Лунтик, не грусти, мы нарисуем для тебя звёздное небо.
Воспитатель: Перед тем, как нам пройти в нашу мастерскую, нам надо размять наши пальчики.
- Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:«На луне жил Звездочёт»
На Луне жил Звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий – раз,
Венера – два.
Три – Земля.
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер.
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Девять- дальше всех – Плутон
Кто не видит выйдет вон.
Воспитатель:Молодцы! Вы все правильно по моему показу выполнили все движения и не разу не ошиблись. Теперь проходите в нашу мастерскую и присаживайтесь на стульчики.
- Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: У нас есть весь необходимый материал, для того, чтобы сотворить наше звёздное небо.
- Воспитатель объясняет и показывает детям, как правильно выполняется работа.
Воспитатель: Возьмём чёрную гуашь, намочим кисть, затем снимем лишнюю воду с кисточки о край баночки и окунём кисточку в баночку с гуашью, затем снова уберём лишнюю гуашь с кисточки о край баночки, а затем проведём по белому листу несколько раз справа налево. Так закрашиваем весь лист и у нас получается ночное небо. Дети, как вы думаете, чего не хватает на нашем ночном небе?
Дети (хором): На небе не хватает звёзд.
Воспитатель: Правильно. Звёзды мы будем рисовать не кисточкой, а волшебной ватной палочкой.
- Воспитатель показывает и объясняет детям технику рисования ватной палочкой.
Воспитатель: Я осторожно погружаю ватную палочку в жёлтую краску, стараясь не испачкать краской всё вокруг, и ставлю точку на листе бумаги, на котором изображено ночное небо – это и будет наша звёздочка. Затем я повторяю действия и снова аккуратно опускаю ватную палочку в жёлтую краску и снова ставлю точку на листе бумаги с ночным небом. Вот и ещё, и ещё, всё новые звёздочки появляются на нашем ночном небе. Смотрите, как много стало уже звёздочек!
- Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать звёзды.
Воспитатель: Какие вы молодцы, у вас у всех получилось красивое звёздное небо. Но вспомните, ведь Лнтику, чтобы улететь к себе домой на Луну нужна ещё и ракета. Поэтому я предлагаю вам сделать Лунтику сюрприз и нарисовать на звёздном небе ракету. Хотите попробовать?
Дети(хором): Хотим.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как правильно надо рисовать ракету. Рисовать ракету мы будем, используя геометрические фигуры прямоугольник, треугольник и круги.
- Воспитатель показывает и объясняет детям, как правильно выполняется работа.
Воспитатель: Возьмём жёлтую гуашь, намочим кисть, затем снимем лишнюю воду с кисточки о край баночки и окунём кисточку в баночку с гуашью, затем снова уберём лишнюю гуашь с кисточки о край баночки, а затем проведём на листе бумаги с изображением звёздного неба жёлтую прямую линию, затем наберём на кисточку ещё гуаши, уберём лишнюю гуашь о край баночки и проведём рядом ещё одну прямую жёлтую линию, а теперь соединим эти линии между собой. У нас получился прямоугольник- это корпус ракеты. Теперь наберём на кисточку зелёную гуашь, уберём о край баночки лишнюю гуашь и проведём короткую зелёную линию, затем наберём на кисточку ещё гуашь, снова уберём о край баночки лишнюю и проведём ещё одну короткую зелёную линию, так чтобы наши линии соединились. У нас получился треугольник – это нос ракеты. Теперь наберём на кисточку красную гуашь и круговым движением нарисуем на желтом прямоугольнике – корпусе ракеты, круг. Затем наберём на кисточку ещё красной гуаши и снова уберём лишнюю гуашь о край баночки. Теперь круговым движением нарисуем ещё один красный круг – это окна на ракете. Окна ракеты называются – иллюминаторы.
- Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать ракету. Во время выполнения задания воспитатель подходит к детям, кому нужна помощь и показывает им, как надо правильно нарисовать небо, звёзды, ракету.
Воспитатель: Вот и готово наше звёздное небо с ракетой для Лунтика. Вы все молодцы, потому, что справились с таким сложным заданием очень хорошо. Смотрите, Лунтик перестал грустить и теперь улыбается. Лунтик, посмотри, наши дети сделали тебе и твоим друзьям сюрприз и нарисовали ещё ракету такую же, как утебя.
Лунтик: Спасибо вам, дети, за ваш сюрприз, мне очень приятно. Ваши ракеты очень похожи на мою. Спасибо за то, что нарисовали такие красивые рисунки. Теперь я вижу звёздное небо и смогу найти дорогу домой. Мне пора лететь на свою планету. До свидания, дети!
Дети и воспитатель (хором): До свидания, Лунтик!
Рефлексия:
Воспитатель:Мы с вами большие молодцы, помогли Лунтику и его друзьям улететь на Луну, теперь Лунтик сможет показать своим друзьям где он живёт. Дети, кто приходил к нам в гости?
Дети (хором): К нам в гости приходил Лунтик.
Воспитатель: Молодцы, а что случилось с Лунтиком?
Дети(хором):Лунтик не мог улететь к себе домой на другую планету.
Воспитатель: Дети, а как мы помогли Лунтику?
Дети (хором): Мы нарисовали для Лунтика звёздное небо и сделали ему сюрприз и нарисовали ракету Лунтика.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Вы помогли Лунтику и он смог улететь домой, а ещё пригласил туда своих новых друзей. Все остались очень довольны, а наше занятие подошло к концу и теперь вы можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Цыплята гуляют на лугу».
Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на ...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «День защитника Отечества»
Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Р...
Рисование в младшей группе на тему "День космонавтики"
Рисование ракеты для детей младшей группы по этапно....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «День защитника Отечества»
Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам на...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «День защитника Отечества»
Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам на...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».
Конспект занятия по рисованиюв младшей группепо теме «Дикие животные».Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....