План-сетка ознакомления дошкольников с одним из видов ДПИ на неделю.
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Брянская Марина Павловна

План-сетка ознакомления дошкольников с одним из видов ДПИ  на неделю..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_planirovanrie_na_tri_dnya.docx157.12 КБ

Предварительный просмотр:

План-сетка ознакомления дошкольников с одним из видов ДПИ на неделю.

https://aksay-museum.ru/upload/medialibrary/5c8/5c8add85ff1e8d3a434727111be2572f.jpg

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2022

Режимные

моменты

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учётом интеграции

образовательных областей

Групповая/подгруппо

вая работа с учётом

интеграции пяти

образовательных

областей

Индивидуальная

работа с учетом

интеграции пяти

образовательных

областей

Образовательный

результат

Формирование

развивающей предметно-

пространственной среды

Понедельник

1 половина дня:

- утренний

Приём

-НОД

- Прогулка

- Возвращение с прогулки.

2 половина дня:

- Свободное время после сонного часа.

-Прогулка

- Вечер

Утром рассмотреть репродукции, иллюстрации и поделок о народном промысле

 «Дымка».

Зарядка «Дымковские игрушки»

 Аппликация «Дымковская лошадка»

 На прогулки подвижная игра «Лошадки»

рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек.

Дидактическая игра «Обведи элементы».

Рассматривание иллюстрацией изображение дымковских игрушек

Помощь детям во время НОД.

Рисование палочками на песке элементов дымковской росписи.

Проговаривание чистоговорок.

Закрепление в рисование «тычком».

Учить детей элементам дымковской росписи, техники исполнения дымковских элементов.

Дать знание детям что есть различные дымковские игрушки.

Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

-продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;

- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи.

- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма

Внести в книжный уголок книги, репродукции о Дымки.

дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги дымковской росписи, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).

Внести в уголок ИЗО Дымковские фигурки.

Вторник

1 половина

дня:

- утренний

приём

-НОД

- Прогулка

- Возвращение с прогулки.

2 половина

дня:

- Свободное время после сонного часа.

-Прогулка

- Вечер

Рассматривание фотографии и изделия дымковских мастеров.

Гимнастика «Дымковские игрушки»

Познавательное «Праздник в царстве Дымково».

На прогулки девочки ходят как Дымковские барышни, а мальчики как лошадки.

Загадывание загадки о Дымковских игрушках.

Дидактическая игра «Обведи и закрась».

Рассматриваем Дымковских лошадок.

Помощь детям вовремя проведение НОД.

Выкладывание элементов дымковской росписи из камешка.

Рисуем Дымковские игрушки палочками на песке.

Отгадывание загадок.

Рассматривание книг о дымковских игрушках.

Раскрашиваем плоские силуэты дымковских игрушек.

Рассказать детям какие цвета используются при росписи лошадки.

Учить детей правильно играть в игру на утренний гимнастике.

Закрепить знание детей о характерных особенностях росписи дымковских игрушки.

Учить детей отгадывать загадки

Продолжать детей знакомить с народными росписями декоративно- прикладного искусства («Дымка»).

Внести в уголок ИЗО Дымковские лошадки.

В уголок ИЗО внести контурные силуэты дымковских игрушек.

В книжный уголок внести альбом загадок Дымка.

Внести в уголок ИЗО раскраски.

Среда

1 половина дня:

- утренний

приём

-НОД

- Прогулка

- Возвращение с прогулки.

2 половина дня:

- Свободное время после сонного часа.

-Прогулка

- Вечер

Рассматривание картинок с изображением элементов Дымки.

Изображаем Дымковские игрушки на утренний гимнастике.

Рисование «Волшебные лошадки»

Едим на прогулку на лошадках.

Чтение стихотворение М.Г.Смирнова «Дымка».

Дидактическая игра «Парные картинки».

Рисуем элементы Дымки.

Рассказ ребенка, что он видит на картинках.

Пальчиковая гимнастика

«Дымка».

Индивидуальная помощь детям на НОД.

Повторение строк стихотворение.

Рисование мелками.

Рассказать детям, что эти элементы для рисование придумали Дымковские мастера.

Учить детей правильно выполнять пальчиковую гимнастику

Упражнять в рисовании знакомых элементов (прямая линия, точки-горошины), познакомить с новыми элементами (волнистая линия, круги).

Прочитать детям стихотворение.

Знакомить детей с дымковской игрушкой.

Внести в группу картину с

изображением элементов Дымки.

Внести в игровой уголок игрушки лошадки.

В уголок ИЗО внести раскраски.

В книжный уголок внести книжку М.Г.Смирнова «Дымка».

Четверг

1 половина дня:

- утренний

приём

-НОД

- Прогулка

- Возвращение с прогулки.

2 половина дня:

- Свободное время после сонного часа.

-Прогулка

- Вечер

Беседа с детьми «Из чего делают дымковские игрушки»

Гимнастика «Дымка»

Чтение стихотворение «Веселая Дымка».

Подвижная игра «Лошадки»

Досуговое мероприятия

«Ярмарка в Дымково»

Поговорить с детьми как они думают из чего делают дымковские игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка».

Повторение строк из стихотворения «Веселая Дымка».

Участия детей в досуге в играх, танцах.

Рассказать детям «Из чего делают дымковские игрушки»

Учит делать пальчиковую гимнастику.

Продолжать воспитывать у детей эстетические чувства, используя русские народные традиции, игры.

Внести новые игрушки в группу.

Внести в уголок ряженье элементы одежды дымковских персонажей.

Пятница

1 половина дня:

- утренний

приём

-НОД

- Прогулка

- Возвращение с прогулки.

2 половина дня:

- Свободное время после сонного часа.

-Прогулка

- Вечер

Заучивание загадок о «Дымке».

Гимнастика «Дымка»

Коммуникативная  

 Чтение художественной литературы. Чтение стихов и загадывание загадок о «Дымки».

Русская народная игра

«Золотые ворота».

Дидактическая игра «Собери целое»

Закрепление в свободной деятельности рисованье кистью.

Познакомить детям сюжетно- ролевой игрой «Дымковская слобода».

Учить загадку.

Правильно делать пальчиковую гимнастику.

Слушать стихи и разгадывать загадки.

Играть в игру по правилам.

Играть в дидактическую игру.

Рисовать.

Играть в сюжетно- ролевую игру.

Выучить загадку.

Формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Закрепить правила игры.

Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Учить играть в сюжетно- ролевую игру.

Внести в группу изделия под Городец, Хохлому, Гжель.

Внести в книжный уголок альбом стихов о Дымки.

Внести в театральный уголок кокошники, юбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя Толерантности (План-сетка)

План-сетка разработана для ГБДОУ....

Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе продуктивной деятельности, как одно из условий ценностного отношения к миру.

В последние десятилетия произошли значительные изменения в жизни российского общества: меняются экономика, формы собственности, политическая, нравственно - духовная и социальная сферы. Вместе с...

«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»

Театр - это средство эмоционально - эстетичесского воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность помогает формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказ...

Экологическая тропа одна из форм ознакомления дошкольников с природой родного края (из опыта работы)

Экологическая тропа одна из форм ознакомления дошкольников с природой родного края (из опыта работы)...

«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»

Театрализованная игра как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром....

план – сетка непосредственно организованной деятельности на 1 неделю

план - сетка непосредственно организованой деятельности на 1 неделю  для группы младшего дошкольного возраста 4-5 лет...