Проект «Краски детства»
проект по рисованию (средняя группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .
• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
• Психических процессов (воображения, внимания, зрительной памяти, мышления)
• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;
• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_st.gr_.docx | 69.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе
«Краски детства»
Подготовила воспитатель
Сапрыкина Е.А.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .
• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
• Психических процессов (воображения, внимания, зрительной памяти, мышления)
• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;
• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Краски детства»
Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.
Длительность проекта: долгосрочный
Сроки и этапы реализации проекта: Сентябрь 2019 - Май 2020гг
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Развивающая среда:
Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию)интереса к художественному творчеству.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Этапы работы:
1. Организационный (сентябрь-ноябрь)
Разработка проекта.
Ознакомление родителей с проектом.
Подбор материала для художественной деятельности.
Изготовление дидактических игр.
Разработка тематического плана мероприятий.
Подбор иллюстраций, фотографий.
Подбор материала для родителей.
2. Внедренческий (декабрь-май)
Работа с детьми.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная деятельность с детьми).
Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий.
Игры.
Наблюдение за природой.
Оформление выставки.
Работа с родителями.
Проведение анкетирования для родителей на тему: «Любит ли Ваш ребенок рисовать?»
Папка-передвижка: «Роль рисования в жизни ребенка».
Папка-передвижка: «Рисование нетрадиционными способами».
3. Аналитический
Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.
Ознакомление воспитателей ДОУ (педсовет; презентация).
Проблемы:
Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.
Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
ПЛАН РАБОТЫ
Свою работу начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочками, рисование ладошками. Затем постепенно вводили новые техники: техника «принт», оттиск поролоном, тычкование, набрызг, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, рисование по мокрому. Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с набрызгом, кляксографией обычной и с трубочкой, печать по трафарету, монотопией предметной.
Вследствие этого, был составлен план совместной деятельности с детьми:
СЕНТЯБРЬ (2 недели диагностика) | |||
1 | тема НОД техника выполнения | задачи | |
«Цветы в вазе» рисование ладошками | Упражнять в рисовании ладошками, уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. | ||
2 | «Воспоминания о лете» рисование ватными палочками | Учить детей использовать ватную палочку для рисования, Пробуждать к своевременному насыщению ворса палочки, формировать умение устанавливать связь между реальностью и ее изображением. | |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | «Колючки для ежика» рисование пальчиками | Упражнять в навыке рисования красками при помощи пальцев, закреплять знания цветов, формировать интерес к рисованию. | |
2 | «Ёж в осеннем лесу» рисование вилкой | Вызвать интерес к рисованию вилкой, расширить словарный запас, развивать интерес к рисованию. | |
НОЯБРЬ | |||
1 | «Осеннее дерево» «принт» отпечатки листьев | Упражнять детей в технике печатания, способствовать украшению предмета несложной формы, нанося рисунок по всей поверхности. | |
2 | «Корзинка с овощами и фруктами» картофельный штамп | Продолжать закреплять умение детей наносить оттиски штампами, поддерживать интерес к рисованию. | |
. | |||
ДЕКАБРЬ | |||
1 | «Зимний лес» «тычок» | Упражнять в аккуратном закрашивании тычком жёсткой кистью; закрепить знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |
2 | «Елочка душистая» «набрызг» | Упражнять в рисовании «набрызгом», развивать воображение, детское творчество. | |
| |||
ЯНВАРЬ | |||
1 | «Лисичка-сестричка» рисование смятой бумагой | Продолжать знакомить с новыми приемами нетрадиционного рисования, формировать интерес к новым техникам рисования, развивать детское творчество. | |
2 | «Рыбки в аквариуме» рисование при помощи пузырчатой пленки | Продолжать учить детей рисовать с помощью нетрадиционных приёмов; ориентироваться на листе бумаги; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | «Животные Арктики. Белый медведь» клеевая техника; рисование солью (манкой) | Познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования; развивать мелкую моторику, вызвать интерес к новому. | |
2 | «Кораблик» печать по трафарету | Закреплять умение использовать трафарет для рисования, активизировать словарь, развивать мелкую моторику. | |
МАРТ | |||
1 | «Букет для мамы» рисование нитками | Продолжать знакомить с новыми приемами нетрадиционного рисования, развивать воображение, умение работать с различными материалами. | |
2 | «Чайничек для бабушки» рисование штампами | Закреплять умение украшать изображение простым узором, активизировать словарь, развивать мелкую моторику. | |
АПРЕЛЬ | |||
1 | «Комнатный цветок» оттиск поролоном | Упражнять в печати с помощью поролона, вызвать интерес к новому приему рисования, развивать мелкую моторику. | |
2 | «Животные Африки. Лев» рисование вилкой | Продолжать вызывать интерес к рисованию вилкой, расширить словарный запас, развивать интерес к рисованию . | |
МАЙ | |||
1 | «Яблони в цвету» оттиск дном бутылки | Упражнять в умении отображать впечатления в рисунке доступными изобразительно выразительными средствами. | |
2 | «Васильки» «тычок» | Продолжать знакомить детей с техникой тычкования, упражнять в технике тычка, закрепить знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |
Итоговая диагностика (2 недели) |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «КРАСКИ ДЕТСТВА» ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ среднего ВОЗРАСТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
Работа с родителями:
Для родителей были сделаны папки-передвижки: «Роль рисования в жизни ребенка», «Рисование нетрадиционными способами» и анкетирование «Любит ли Ваш ребенок рисовать». Также было домашнее задание на тему: «Краски детства».
Итоговое проектное мероприятие: выставка детских работ.
Заключение
Проект «Краски лета» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
Рисование мятой бумагой в средней группе
«Лисичка-сестричка»»
Цель: Упражнять в умении передавать характерные особенности животного, используя мятую бумагу.
Задачи:
- Закреплять умение изображать форму частей тела, их относительную величину, расположение и цвет.
- Продолжать учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии с размером листа.
- Развивать творческое воображение и творческие способности.
Пособия и материалы:
- Картины с изображением лисиц.
- Игрушка на руку, игрушка -лиса.
- Гуашь, бумага, карандаш, альбомный лист бумаги, влажные салфетки.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
- Ребята, к нам сегодня гость пришел, посмотрите кто это!
- Кто к нам в гости пришел?
- Мальчик, а пришел он не один, он принес свою любимую игрушку.
- Ребята, как вы думаете какую?
- Кто же такая,лиса?
(рассматривание и тактильное обследование игрушки –лисы)
- А что еще есть у лисы?
- Какой формы голова?
- Что расположено на голове?
- Правильно, у лисы туловище вытянутой формы, голова с ушами, вытянутая мордочка и круглые глазки. У неё 4 лапы: 2 передние и 2 задние, и красивый пушистый хвостик.
- Посмотрите, пожалуйста, как художник изобразил лисицу на своих картинах.
- Посмотрите, какая замечательная лисичка нарисована на этой картинке, что она делает?
- Выходите все сюда, мы с вами пойдем в гости к лисице, в лес.
П/И «Лиса и цыплята»
- Ребята, вам было весело играть вместе?
- А вот лисичке скучно одной, нет у неё друзей, давайте нарисуем ей друзей лисичек.
- С чего вы начнете рисовать лису?
- Правильно, сначала рисуем карандашом голову, затем туловище и лапы.
- А что нам поможет нарисовать мохнатую шерсть лисы?
- Да, для этого мы скомкаем, сомнем лист тонкой бумаги, обмакнем ее в гуашь, и будем прижимать к нарисованным линиям.
- Как вы будете рисовать глаза и коготки?
- А травку?
- И не забудьте прорисовать пальчиком глаза, коготки и травку.
- Вам уже знаком этот способ, приступайте к работе.
- Посмотрите, каких друзей нарисовали ребята для любимой игрушки.
- Все лисички получились красивые, хитрые и пушистые.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
в средней группе
«БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ» (рисование «солью»)
Цель: Формирование устойчивого интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности.
Воспитательные:
1 Воспитывать интерес к животным холодных стран.
Обучающие:
1 Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях
внешнего вида белого медведя.
2 Учить создавать изображения с использованием соли
Развивающие:
1 Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с
несколькими персонажами (белыми медведями).
2 Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
3 Закреплять умение работы с клеем и губкой.
Предварительная работа:
- Беседа о животных холодных стран,
- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».
- Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик»; «Умка».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются. Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно, научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем?
Воспитатель: А умеем мы всё. Верно?
Активизация детей.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик". Одно из желаний девочки Жени было попасть на
Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и также быстро попросилась обратно
- Как вы думаете, почему?
Дети: Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей.
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же такое -Северный полюс.
Но, на северном полюсе очень холодно. Что нам нужно надеть, чтобы было тепло?
Дети: Шапки, куртки, сапоги и т.д.
Воспитатель: Хорошо, давайте «оденемся». Одеваем волшебные шапки, перчатки,сапоги.
А теперь нам нужно оторвать лепесток нашего цветика-семицветика и сказать волшебные слова.
Помните слова какие слова Женя говорила в мультике?
Дети: Да
Отрываем лепесток со словами: Лети, лети, лепесток,
(Под музыку «вьюга» дети кружатся вокруг себя, закрыв глаза)
Воспитатель: Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.
Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.
В это время солнце долго не показывается над линией горизонта.
А кто знает почему?
Дети: Потому что, длится полярная ночь.
Показать картинку с северным сиянием.
Воспитатель: Вы знаете, что это за явление природы?
Дети: Северное сияние.
Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Посмотрите, каких животных вы видите у нас?
Дети: Белые медведи.
Воспитатель: Почему медведи не мерзнут в такую лютую стужу?
Дети: У них есть теплый мех. Толстый слой подкожного жира у этих животных
защищает их от холода
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем с вами, на память о нашем путешествии, рисовать белых медведей.
Для этого рассмотрим их поближе.
Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.
- Ой смотрите, а тут шкатулка, написано «От медведей».
- Давайте откроем конверт
Письмо: В этой шкатулке спрятано то, чем вы будите рисовать.
- Интересно, что же это. Но здесь написано, что открыть нужно только в детском саду.
- Давайте вернёмся в детский сад и откроем её.
Отрываем лепесток со словами:
Лети, лети, лепесток,
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А остальные лепестки мы с вами оставим для других путешествий.
- Давайте разденемся. Снимаем наши волшебные вещи.
- Давайте разомнёмся, чтобы согреться после северного полюса.
Физ. минутка:
Мы веселые ребята
Наше имя медвежата (идут по кругу)
Любим по снегу шагать,
Ноги выше поднимать. (идут с высоким подниманием колен)
Вдруг мы рыбу увидали, (останавливаются, смотрят вдаль)
Быстро, быстро побежали (бегут по кругу)
В воду прыгнули и хвать (подпрыгивают и приседают)
Не уйти от нас опять.
Присаживайтесь на свои места.
- Откроем шкатулку?
Воспитатель: А ключ к этой шкатулке, загадка. Отгадаете загадку, откроется
шкатулка.
Без меня суп - не суп, и салат - не салат,
Нет меня - и невкусно, и повар не рад.
В рану, глаз попаду - будет едкая боль.
Как назвали меня, догадался ты? ...(СОЛЬ).
- Молодцы! Это соль.
И сегодня мы будем рисовать, солью такое рисование называется «солевое
рисование».
У каждого из вас на столе есть: Соль, салфетка (сухая и влажная), клей, трафарет, поролоновая губка, черный картон, ватная палочка, черная гуашь.
С помощью трафарета очень легко рисовать
Прикладываем трафарет к картону. Так чтобы все углы совпадали. Берём губку, макаем её в клей, и примакиваем клеем к трафарету. Теперь берём соль и посыпаем её на клей. Убираем аккуратно трафарет. Берём ватную палочку и делаем медвежатам нос и глаз.
Почему глаз у нас будет один?
Дети: Потому что медведи нарисованы боком.
Готовые работы дети вешают на «льдину».
Конспект НОД по рисованию (ниткография)
средний дошкольный возраст
Тема: «БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ»
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования ( с помощью нити);
- выработать у детей представление о составлении узора путѐм окрашенных ниток.
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.
- стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
- закрепить навыки аккуратной работы с краской;
- закреплять и активизировать словарь по теме «Весна» - учить употреблять в речи существительные множественного числа.
Материал:
шерстяные нитки (по 3 шт. на каждого ребенка), альбомные листы, акварельные краски или гуашь, вырезанные из бумаги маленькие бабочки (3 на каждого ребенка), кисточки для рисования и клея, емкости с водой на каждый стол, клей, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А что происходит в природе весной? (Ответы детей). Весной просыпаются разные насекомые, вот и бабочки появились и прилетели к нам в гости. А чем питаются бабочки? Правильно, они очень любят нектар с цветов. Давайте их угостим. Но цветочков нет! Что же делать? Как нам помочь бабочкам? Правильно, мы можем нарисовать цветочки для мамочки и посадить на них бабочек!».
Сначала подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Цветы» :
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы в замок).
Тихо засыпают.
Головки опускают. (Плавно опускают их на стол)
- Я покажу вам, как мы будем рисовать цветочки с помощью ниточек. Берем нитку, окунаем в краску, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а левой рукой кладем на нитку листок бумаги и придавливаем ладошкой, затем медленно вытягиваем нить. Происходит волшебство!
Дети рисуют 2-3 цветка разного цвета методом ниткография. Педагог оказывает помощь детям.
-Ребята, наши цветочки уже высохли и теперь мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки, серединки у цветочков (дети выполняют работу).
-Вот теперь наш букет для мамочки готов и наши бабочки могут полакомиться нектаром. Давайте посадим их на цветочки (приклеиваем бабочки на полученные цветы).
Итог занятия.
Дети садятся в круг на ковер, рассматривают работы друг друга и каждый выбирает понравившуюся, рассказывая почему она ему понравилась (яркие цветы, аккуратно выполнена и т. д.)
Конспект НОД по рисованию в технике оттиск,
отпечаток листьями
«Осеннее дерево» (коллективная)
Программное содержание:
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск, отпечаток листьями».
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
Развивать чувство композиции, эстетического вкуса.
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Материалы, оборудование:
• Презентация «Осенние деревья»
• Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы
• Гуашь, салфетки, вода, кисти
• Корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь)
Предварительная работа:
• Экскурсии по участку детского сада
• Рассматривание осенних иллюстраций
• Чтение стихов об осени
• Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия:
Показ презентацию «Осенние деревья».
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета! (З. Федоровская)
Воспитатель: Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени? (дети отвечают).
Осенью деревья одевают в яркие, красочные наряды.
Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено и наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь?
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?
Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли….
… листик тополиный нашли…
…от березы лист нашли…
…мы смородиновый лист нашли!
Березовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево»
Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток..
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев, каждый на своем листе. Когда краска подсохнет дети вырезают и наклеивают на панно с изображением ствола дерева, коллективное сотворчество.
Итог занятия:
Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Хорошо поработали ребята.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ёлочка душистая»
( в нетрадиционной технике рисования «набрызг»)
Цель:
Познакомить с новым способом изображения ёлочки - «набрызги».
Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Материал:
•альбомный лист с готовым фоном;
•набор гуашевых красок;
•кисть;
•стаканчик с водой;
•зубная щетка;
•карандаш (палочка);
•салфетка;
•фартук.
Предварительная работа:
- наблюдение за деревьями во время прогулок, чтение и разучивание стихов о празднике, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений о празднике, беседа с детьми на тему: «Ёлочка пушистая, зелёная, душистая»; подготовка фона, вырезание контурных рисунков для предстоящей работы на предварительном занятии.
-Ребята сегодня мы с вами познакомимся с новой нетрадиционной техникой рисования она называется «набрызг». Для этого нам нужно краски нужного цвета развести в стаканчике с водой, обмакнуть в краску старую зубную щетку. Направить щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
А сейчас давайте поиграем!
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.
Предложить украсить получившееся изображение.
Выставка детских работ.
Конспект НОД «ЯБЛОНИ В ЦВЕТУ» с применением техники рисования пластиковой бутылкой
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через различные способы рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с техникой рисования дном пластиковой бутылки; проявлять интерес к продуктивной деятельности.
• Учить аккуратно обмакивать дно бутылки в гуашь, ставить оттиск на бумаге.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к миру природы, закреплять знания о географическом разнообразии.
• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, любознательность.
• Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Интеграция образовательных областей «Художественное – эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие»
(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами познания)
Материал:
пластиковая бутылка, гуашь розового цвета, корзина, влажные салфетки, аудиозапись «Вальс цветов»
В. - Ребята, кто я?
Д. - Бабочка
В. – Я непросто бабочка, я волшебная бабочка, и прилетела с волшебного дерева-яблони.
- Я прилетела к вам за помощью, мы с бабочками жили на волшебном дереве, среди цветов, порхали с цветка на цветок. Но однажды случилось несчастье. Злой волшебник украл все цветы и волшебное дерево опустело. Сейчас на нем нет ни одного цветка, помогите мне вернуть цветы на волшебную яблоню.
-Как можно вернуть цветы? (ответы детей)
В. - вы согласны мне помочь? Но для того, чтобы попасть на волшебное дерево, вам надо превратится из детей в маленьких волшебных бабочек, моих помощниц. Я скажу волшебные слова, и пока буду говорить- вы будете превращаться в маленьких бабочек.
Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:
Волшебство начинаем,
Детей в бабочек превращаем.
Дети открывают глаза
В. - Ну вот, вы тоже бабочки как и я, полетели на яблоню, красиво машем крылышками, плавно, легко, свободно.
- Ну вот мы и прилетели. Посмотрите на яблоню – одни пустые ветки, цветов нет, но еще есть волшебная бутылочка и волшебная краска. Нам надо вернуть цветы, а будем возвращать с помощью волшебных бутылочек и волшебной краски. Рассаживайтесь поудобнее, кто куда хочет. Я сейчас покажу, как с их помощью вернуть цветы. Перед вами не простой лист бумаги, а маленький кусочек дерева. И передо мной небольшой кусочек. Я возьму свою волшебную бутылочку, опущу в волшебную краску розового цвета – я хочу, чтобы у меня появился цветок - и аккуратно поставлю бутылочку на свой кусочек дерева-веточку, получился цветок? А теперь давайте вместе со мной возвращать цветы.
Дети - бабочки рисуют с помощью бутылочек и краски цветы на ветках.
В. - Какие красивые цветы у нас получились. Давайте уберем наши волшебные бутылочки и краски . Посмотрите, у нас получилось большое волшебное дерево, цветущая яблоня,
так и хочется покружиться и полетать среди веточек этого дерева. (Звучит музыка «Вальс цветов», бабочки кружатся, порхают).
В. - Милые бабочки, вы помогли вернуть на моё волшебное дерево цветы, спасибо. Но пришла пора возвращаться вам домой. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова, и пока я буду говорить, мы из бабочек превратимся в девочек и мальчиков.
Воспитатель говорит волшебные слова:
Волшебство начинаем,
Бабочек в детей превращаем.
В. -Ребята, вы сегодня сделали такое доброе дело, помогли вернуть цветы на волшебное дерево-яблоню. Я думаю, вы об этом расскажите своим друзьям, а вечером папе и маме. Пришла пора прощаться, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»...
Проект "Яркие краски детства"
Представлен педагогический проект "Яркие краски детства". Проект реализован на базеМБДОУ Д/с №16 г. Мичуринска...
Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"
Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позвол...
Проект "Краски детства"
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятел...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей сре...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе Тема проекта: «Краски детства»
Проектпо освоению нетрадиционных техник рисованияв средней группеТема проекта: «Краски детства»...