Конспект по художественному творчеству (рисованию)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чакрова Анна Алексеевна

«Красивое развесистое дерево зимой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivoe_razv_derevo_zimoy.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

01.02.2021

Конспект по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Красивое развесистое дерево зимой».

Подготовила: Чакрова А.А.

Цель: Учить создавать  в рисунке образ дерева.

Задачи:

1. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и темных частей изображения.

2. Развивать эстетическое восприятие;

 - развивать образное восприятие, воображение, творчество.

 - развивать мелкую моторку пальцев рук.

3. Воспитывать любовь к природе;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность, внимание, умение аккуратно работать с кистью.

Оборудование и материалы: цветные карандаши, альбомные листы, краски, конверт с иллюстрациями.

Ход занятия:

1. Организационный момент, постановка проблемы.

Воспитатель: Дети, сегодня пришло письмо в детский сад для детей старшей группы, а вот что там мы узнаем после того как я вам прочитаю стихотворение Натальи Горюновой.

Деревья в снегу утопают.

Красива ты всё же, зима.

И взгляд оторвать невозможно

Так дивна и чудна ты вся.

Деревья стоят. Присушились

Снежинками вьюги твоей.

На солнце они заискрились,

Играя в потоке лучей.

Вот ели стоят величаво,

Как скромен, красив их наряд.

Готовятся к балу, как павы,

Построились в ряд и молчат.

А тишь - то кругом здесь какая…

Берёзки на ели глядят…

Вот музыку, ветер, играя,

Запел очень стройно и в лад.

Качнулись берёзки игриво

Посыпался с веток снежок…

Вот дунул ветрище порывом

Склонились деревья вперёд.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (Ответ детей). Правильно, может уже кто-то из вас догадался, что в конверте.

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья, все разные. Пышные, развесистые ветки. Но что у них есть общее (ответы детей). У всех деревьев есть ствол, корни, ветки разной толщины и длины. Где растут деревья? Кому нужны деревья? (Белка – строит гнездо в дупле и находят пищу, птицы на деревьях строят гнездо, находят пищу, гусеницы, жуки – поедают листья, муравьи строят муравейники).

Воспитатель: Дети, в конверте еще один листок бумаги и на нем что-то написано:

«Уважаемые, ребята, я житель леса маленький росток, мне еще очень долго расти, чтобы превратиться в высокое, красивое развесистое дерево. Я так хочу, чтобы сейчас в лесу было много красивых деревьев. Очень много деревьев вырубают, гибнут от вредных насекомых. Но вы можете помочь. Ребята, вы умеете рисовать, и если вы нарисуете каждый по одному дереву, то уже будет небольшой лес. Помогите, пожалуйста».

Поможем, конечно.

2. Основная часть.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать дерево, рассмотрим, из чего состоит дерево. Посмотрите, как выглядит дерево зимой? Сегодня я вам нарисовала дерево. Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем рисовать карандашами и красками. Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? Посмотрите, сначала мы рисуем ствол, обратите внимание, что к низу ствол расширяется, а к верху сужается. Ветки у дерева не все одинаковые, около ствола толстые, вверху тонкие. Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный. И осталось украсить ветки дерева белой краской. Вот такое красивое развесистое дерево получилось. А теперь я предлагаю вам нарисовать дерево.

Пальчиковая гимнастика

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так

И головки убирали.

Детям, которые нарисовали вперед предложить дополнить рисунок «снегом».

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце,

Ветер тише, тише

А деревце все выше.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Что сегодня рисовали на занятии? (Ответ детей).

Какое дерево рисовали? (Ответ детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...