Конспект по художественному творчеству (рисованию)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
01.02.2021
Конспект по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Красивое развесистое дерево зимой».
Подготовила: Чакрова А.А.
Цель: Учить создавать в рисунке образ дерева.
Задачи:
1. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и темных частей изображения.
2. Развивать эстетическое восприятие;
- развивать образное восприятие, воображение, творчество.
- развивать мелкую моторку пальцев рук.
3. Воспитывать любовь к природе;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность, внимание, умение аккуратно работать с кистью.
Оборудование и материалы: цветные карандаши, альбомные листы, краски, конверт с иллюстрациями.
Ход занятия:
1. Организационный момент, постановка проблемы.
Воспитатель: Дети, сегодня пришло письмо в детский сад для детей старшей группы, а вот что там мы узнаем после того как я вам прочитаю стихотворение Натальи Горюновой.
Деревья в снегу утопают.
Красива ты всё же, зима.
И взгляд оторвать невозможно
Так дивна и чудна ты вся.
Деревья стоят. Присушились
Снежинками вьюги твоей.
На солнце они заискрились,
Играя в потоке лучей.
Вот ели стоят величаво,
Как скромен, красив их наряд.
Готовятся к балу, как павы,
Построились в ряд и молчат.
А тишь - то кругом здесь какая…
Берёзки на ели глядят…
Вот музыку, ветер, играя,
Запел очень стройно и в лад.
Качнулись берёзки игриво
Посыпался с веток снежок…
Вот дунул ветрище порывом
Склонились деревья вперёд.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (Ответ детей). Правильно, может уже кто-то из вас догадался, что в конверте.
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья, все разные. Пышные, развесистые ветки. Но что у них есть общее (ответы детей). У всех деревьев есть ствол, корни, ветки разной толщины и длины. Где растут деревья? Кому нужны деревья? (Белка – строит гнездо в дупле и находят пищу, птицы на деревьях строят гнездо, находят пищу, гусеницы, жуки – поедают листья, муравьи строят муравейники).
Воспитатель: Дети, в конверте еще один листок бумаги и на нем что-то написано:
«Уважаемые, ребята, я житель леса маленький росток, мне еще очень долго расти, чтобы превратиться в высокое, красивое развесистое дерево. Я так хочу, чтобы сейчас в лесу было много красивых деревьев. Очень много деревьев вырубают, гибнут от вредных насекомых. Но вы можете помочь. Ребята, вы умеете рисовать, и если вы нарисуете каждый по одному дереву, то уже будет небольшой лес. Помогите, пожалуйста».
Поможем, конечно.
2. Основная часть.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать дерево, рассмотрим, из чего состоит дерево. Посмотрите, как выглядит дерево зимой? Сегодня я вам нарисовала дерево. Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем рисовать карандашами и красками. Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? Посмотрите, сначала мы рисуем ствол, обратите внимание, что к низу ствол расширяется, а к верху сужается. Ветки у дерева не все одинаковые, около ствола толстые, вверху тонкие. Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный. И осталось украсить ветки дерева белой краской. Вот такое красивое развесистое дерево получилось. А теперь я предлагаю вам нарисовать дерево.
Пальчиковая гимнастика
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали.
Детям, которые нарисовали вперед предложить дополнить рисунок «снегом».
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце,
Ветер тише, тише
А деревце все выше.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Что сегодня рисовали на занятии? (Ответ детей).
Какое дерево рисовали? (Ответ детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...