Техника "сухая кисть"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Борозенец Екатерина Валерьевна

Методическое обеспечение заданий и упражнений для изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в технике «сухая кисть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_suhaya_kist.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое обеспечение заданий и упражнений для изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в технике «сухая кисть»

Слайд 2

Актуальность. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания необычного произведения искусства, в котором гармонично сочетаются и цвет, и линия, и сюжет. Это замечательная возможность для детей экспериментировать и самовыражаться . У маленьких детей одним из важнейших средств познания мира, а также развития эстетического восприятия является РИСОВАНИЕ. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает под собой пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, формирование изобразительных навыков и умений. Для развития воображения, творческого мышления, творческой активности как составляющих творческого потенциала личности в практике дошкольного художественного образования рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов. Несомненным достоинством таких техник является универсальность использования. Технология их выполнения интересна детям дошкольного возраста. Поэтому рассматриваемая техника, вводится в практику дошкольного художественного образования с целью актуализации и развития их творческих возможностей. Таким образом, педагогическая практика показывает, что большие возможности для формирования творческих и изобразительных способностей предоставляют занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. При этом анализ педагогического опыта показывает, что не все педагоги осознают значимость проблемы развития творческой личности дошкольника, не владеют приёмами использования нетрадиционных техник рисования и поэтому не могут научить детей этим техникам. Возникает противоречие между необходимостью развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию и недостаточной теоретической и методической разработкой проблемы использования нетрадиционных техник рисования. Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы определило выбор темы исследования: методическое обеспечение заданий и упражнений для изобразительной деятельности детей 2-й младшей группы в технике «сухая кисть» .

Слайд 3

Перед данной работой была поставлена цель: - разработать методические рекомендации по использованию нетрадиционной техники рисования «сухая кисть» на занятиях по изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования изобразительного творчества дошкольников; - Изучить и теоретически обосновать эффективность использования нетрадиционной техники рисования «сухая кисть» в процессе развития творческих и изобразительных способностей 2-ой младшей группы . - Рассмотреть педагогические условия для реализации нетрадиционной техники рисования «сухая кисть» на занятиях по изодеятельности .

Слайд 4

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей Рисование необычными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нам, взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию можно использовать нетрадиционные способы изображения. Что же они дают детям? Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира. Меня заинтересовала своей простотой техника «сухая кисть». Техника «сухая кисть» - очень легко и быстро осваивается детьми, дает детям большой объем разнообразных технических приемов, помогает развить фантазию. С помощью техники «сухая кисть» даже у маленьких детей рисунки получаются выразительными, объемными. Использовать данную технику можно при рисовании птиц, животных, пейзажей, растений, человека.

Слайд 5

Методические рекомендации по использованию нетрадиционной техники рисования «сухая кисть» на занятиях по изобразительной деятельности . Познакомившись с нетрадиционной методикой рисования «сухая кисть», я решила использовать ее в своей работе, так как опыт работы показывает, что занятия по разработанным методикам явно недостаточно для детей возраста второй младшей группы, для них сложной задачей будет являться методика изображения тонких линий, так как в силу возрастных особенностей у них еще не сформированы графические навыки и умения. Раскрашивание рисунка с помощью мазков и методом заливки, также не ориентированы на данный возраст. Такие приемы затрудняют адекватно выполнить рисунок маленькому ребенку. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования Остановив свой выбор на рисовании методом «сухой кисти», я составила перспективное планирование, включив данные занятия 1-2 раза в месяц, чтобы обеспечить систематичность и последовательность в работе. Поэтому работу начала от простого к сложному. Занятия проводила индивидуально – для получения наилучшего результата, затем объединяла по 2-3 ребёнка. Рисование вызывало у детей особое удовольствие, рисунки получались объемными и выразительныму . Полученные работы понравились не только юным художникам, но и их родителям.

Слайд 6

Я , считаю, что техника рисования «сухая кисть» позволяет сделать работы детей более интересными и красочными, а использование этой методики имеет ряд преимуществ : - Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия - Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости - Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их частей - Развивается мышление, речь, воображение - Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов - Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции - Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

Слайд 7

Выводы: В заключение хотелось бы сказать следующее: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Это и есть главный аспект в работе воспитателя, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Слайд 11

Список используемой литературы: * Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014 * Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. — СПб.: КАРО, 2009 * Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2011 * Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2007 г * Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет » * Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - П., 1981 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"

Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: ·        Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...

Конспект занятия по проведению сопряженной гимнастики языка, пальцев и кистей рук на тему: «Прогулка в осеннем лесу».

 Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика языка и пальцев, языка и кистей рук) на музыкальных занятиях....

Картотека пальчиковых игр для кистей рук

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ КИСТЕЙ РУК.      Можно и нужно проводить с ребенком такие занятия, когда работают не только пальчики и ладошки, но и вся кисть. Упражнения на расслаблени...

Методика организации тестирования развития моторики кисти рук.

Поверте это очень интересно. Предлагаю Вам взять на вооружение предложенную  методику и желаю удачи в достижении поставленной цели!...

Комплекс упражнений для развития крупной и мелкой моторики кистей рук, координированных движений обеих рук под контролем зрения.

Комплекс упражнений для развития крупной и мелкой    моторики кистей рук,     координированных движений обеи...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...