Картотека пальчиковых игр для кистей рук
методическая разработка (средняя группа) по теме

Лемешкова Алёна Николаевна

 

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ КИСТЕЙ РУК. 

 

    Можно и нужно проводить с ребенком такие занятия, когда работают не только пальчики и ладошки, но и вся кисть. Упражнения на расслабление, растяжение и сжатие мышц кисти. Обычно в таких играх используются симметричные движения, то есть руки выполняют одинаковые упражнения. Это могут быть хлопки, кругообразные движения, встряхивания, трения и т.д. Количество движений и их сложность должны увеличиваться постепенно и не вызывать у ребенка неприятных ощущений. Когда ребенок освоит первые упражнения, вводите в игру более сложные движения. Самыми сложными, но очень полезными являются игры, в которых появляются несимметричные движения, то есть руки выполняют разные движения.


КАРТОЧКА № 1

 

КРОЛИК БАНКИ

Веселый кролик Банки

Резвился на поляне.

А если шорох слышит,

Замрет он и не дышит.

И на его макушке

Встают, как стрелки, ушки.

А домик его - норка

Под елкой у пригорка

Он к норке подбегает,

Прыг и в неё ныряет.

 

 

 

П. рука изображает «кролика»

Л. рука – кулак лежит на столе.

Указательный, средний пальцы выпрямлены и насторожены.

 

 

Большой и указательный пальцы сомкнуты – «норка»

 

Ушки  «кролика» П.Р. просовываются в норку, Л. руки.

 

КАРТОЧКА № 2

 

КОШКИ – МЫШКИ

Эта ручка – мышка,

Эта ручка – кошка.

В кошки мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит

И крадется к мыши.

Мышка, цапнув кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет

Только мышка не идет.

 

 

 

П. рука «мышка» - пальцы соединить в горстку.

Л. рука «кошка» - указательный палец согнут выдвинут в перед, остальные согнуты в кулак.

КАРТОЧКА № 3

 

НА ЛУЖОК

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок!

ПОИГРАЕМ В ПАЛЬЧИКИ

Большаку дрова рубить,

А тебе воды носить,

А тебе печь топить,

А тебе тесто месить,

А малышке песни петь

Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

 

 

 

Сгибание пальцев в кулачек в ритме потешки.

При перечислении животных загибать пальцы поочередно на обеих руках.

 

 

 

 

Загибать по очереди все пальцы на обеих руках.

 

 

 

 

 

Шевелить всеми пальцами рук.

КАРТОЧКА № 4

 

Утро настало,

Солнышко встало.

- Эй, братец Федя,

 Разбуди соседей!

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Середка!

- Вставай, Сиротка!

И крошка Митрошка!

Привет, Ладошка!

Все потянулись

И проснулись.

 

Ладони скрещены, пальцы растопырены «солнышко». Кулак П. руки сжат, большой палец совершает круговые движения.

 

Большой и указательный пальцы П.Р. щелкают по большому пальцу Л. руки, указательному, среднему, безымянному, мизинцу.

 

 

 

Щелчок по ладошке.

 

Руки поднимаются в верх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.

 

КАРТОЧКА №5

 

ЧЕРЕПАШКА

Ах, обжора – черепашка!

Панцирь – вот ее рубашка.

Может лазить по горам,

Может плавать по волнам.

Поплывет догонит рыбку.

Съест с довольною улыбкой.

Отдохнет она немножко,

На обед поймает мошку.

Если ужинать пора,

Цап и хватит камора.

Но еды ей не хватило:

Цап! Меня за нос схвалила!

 

 

 

Кулак П. руки лежит на столе, средний палец этой же руки немного выставлен вперед  - это голова. Ладошка Л. руки лежит на П. – это панцирь.

Выполнять движения согласно тексту стихотворения.

КАРТОЧКА № 6

 

В лавку ходил?

- Ходил.

- Лопату купил?

- Купил.

- Грядку вскопал?

- Вскопал.

- Картошку собрал?

- Собрал.

- И чисто помыл?

- Помыл.

- И много сварил?

- Сварил.

- Вот теперь отдохнуть тебе дам,

А уж съем я картошку сам!

 

Большой палец сгибается 2 р.

Указательный сгибается 2 р.

 

Большой сгибается 2 р.

Средний сгибается 2 р.

 

Большой сгибается 2 р.

Безымянный сгибается 2 р.

Большой сгибается 2р.

Мизинец сгибается 2 р.

Большой сгибается 2 р.

Указательный сгибается 2 р.

Большой сгибается 2 р.

Средний сгибается 2 р.

 

Большой сгибается

и выпрямляется

 

 

КАРТОЧКА № 7

 

ЛОДОЧКА

Две ладошки приложу,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурым  волнам

Плывут рыбки тут и там.

РЫБКИ

Рыбки весело резвятся.

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

 

 

 

 

Две ладошки соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками.

 

 

Поднять выпрямленные ладони в верх.

 

 

Имитировать движение волн и рыбок.

 

 

Имитировать руками движение рыбок в соответствии с текстом.

КАРТОЧКА № 8

 

СКАЧЕТ ЗАЙЧИК

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз, и снова вверх!

Зайчик скачет выше всех!

 

 

 

 

 

 

Указательный палец П. руки – «зайчик». Л. рука пальцы растопырены.

Выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения.

КАРТОЧКА № 9

 

ТЕРЕМОК

Стоит в поле теремок,

На дверях висит замок.

Как бы нам замок отрыть,

В теремок зверей пустить?

Слева зайка, с пава мишка.

- Отодвиньте-ка задвижку!

Слева ежик, с права волк.

- Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ежик, волк

Открывают теремок!

 

 

 

 

 

 

Выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения.

 

 

 

 

Задвижка – руки сцеплены друг о друга горизонтально.

КАРТОЧКА № 10

 

ЗАМОК

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили,

Потянули и открыли!

КАПУСТКА

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трем-трем,

Мы капустку жмем-жмем.

 

 

 

 

 

Пальцы в «замочек».

 

Стучать о стол «замочком».

 

Круговые движения «замочком».

Показали ладошки.

 

 

Выполнять имитирующие действия в соответствии с текстом стихотворения.

КАРТОЧКА № 11

 

КОТЯТА

Один котенок пьет молоко.

Оно такое вкусное, что идет

Еще один котенок.

Два котенка пьют молочко.

Оно такое вкусное, что идет

Еще один котенок.

Три котенка пьют молочко.

Оно такое вкусное, что идет

Еще один котенок и т. д.

 

 

 

 

 

 

Сжать пальцы в кулачки и разгибать по одному.

КАРТОЧКА № 12

 

ТЕРЕМОК

Из пальцев дружок сложи теремок.

Вот это-ворота, вот это-замок.

Вот серенький зайчик, вот мышка-норушка,

Лисичка-сестричка, лягушка-квакушка.

Но вот в теремок медведь забрался.

Домик сломался, народ разбежался.

Медведь косолапый бродит

Места себе не находит.

-Теремок я построю большой.

И будут там жить со мной:

Серенький зайчик, мышка-норушка,

Лисичка-сестричка,лягушка-квакушка.

 

 

 

Выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения.

КАРТОЧКА № 13

 

КОЗА И КОЗЛЕНОК

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит.

 

ЦВЕТОК

Вырос высокий цветок на

                                         поляне,

 

Утром весенним раскрыл

                                         лепестки.

Всем лепесткам красоту и

                                         питанье

Дружно дают под землей

                                         корешки.

 

 

Указательный и мизинец изображают рога.

 

 

Пальцы в щепотку, изображать позванинивание колокольчика.

 

 

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Разъединенные пальцы слегка округлить.

 

Развести пальчики.ритмичные движения

 

Пальцы вместе-врозь ладони опустить вниз.

 

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

 

 

 

 

КАРТОЧКА №14

ДОМ И ВОРОТА

На поляне дом стоит,

 

Ну а к дому путь закрыт.

 

Мы ворота открываем,

 

В этот домик приглашаем.

 

ПТИЧКИ

Птички полетели,

 

 

Крыльями махали.

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

 

Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев.

Большие пальцы обеих рук подняты в верх, внутренние стороны ладоней повернуты к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении.

Ладони поворачиваются параллельно друг к другу.

То же, что и на первую.

 

 

 

Большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить согнутые прямые остальные пальцы.

Взмахи ладонями с широко раскрытыми пальцами.

Руки в верх все пальцы широко расправить.

 

То же, что и на первую строчку.

КАРТОЧКА №15

 

СЧИТАЕМ ПАЛЬЧИКИ

Можешь пальцы сосчитать,

1,(один) 2, 3, 4, 5,

1,(один) 2, 3, 4, 5 –

10 пальцев пара рук –

Вот тебе богатство, друг.

 

РУКИ В СТОРОНЫ

Руки в стороны, в кулачек,

Разожми и на бочек.

Руки вверх и в кулачек,

Разожми и на бочек,

Руки вниз и в кулачек,

Разожми и на бочек.

 

 

 

Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.

 

 

 

 

 

Выполнять движения согласно тексту.

КАРТОЧКА №16

 

БРАТЦЫ

- Братцы, братцы, где вы были?

- Вместе по воду ходили!

- Для чего нужна водица?

- Для того чтобы умыться!

- Для чего еще вода?

- Кашу варим мы с утра!

- А еще зачем водица?

- Чаю мы хотим напиться!

- А не монголь – 3 ведра?

- Грядки поливать пора!

- Остаются 2 ведра!

- Будет стирка и уборка!

- Для кого водица в плошке?

- Для любимой нашей кошки!

- Ну а в блюдце чья водица?

- Прилетит попить синица!

 

 

 

Ладони сложить вместе, пальцы вместе на вопрос большие пальцы стучат друг о друга в ритме стиха. Отвечают каждый палец поочередно стуча в ритме стихотворения.

КАРТОЧКА № 17

 

ЯГОДКИ

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко

А потом еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь

 Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

 

 

Л. Р. Согнута в локте на уровне лица, кисть опущена (пальцы - «ветки») П.Р. (пальцы собраны в щепотку) снимает ягоды.

«Лукошко» две ладони соединены

 

 

 

 

Считает ягоды, нажимая указательным пальцем на Л. ладошку.

То же что и на первой строчке.

 

 

КАРТОЧКА № 18

 

ЗАЙКА

Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки,

Слышит: шорох раздается

За кустом лиса крадется.

Вот лиса раскрыла пасть

Как бы зайке не пропасть!

Зайка скок, скок, скок,

Прыгнул в бок – и наутек.

 

 

Л.Р. «зайка» указательный и средний пальцы выпрямлены, а остальные пальцы согнуты и соединены.

 

П.Р. «лиса» 4 пальца соединены, а большой отогнут, как будь то пасть. 

КАРТОЧКА № 19

 

СВИНКИ

Две свинки в загоне у фермера жили,

И между собой толстушки дружили.

У каждой росло по четыре ребенка,

Четыре веселых смешных поросенка.

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.

А вечер настанет - и к мамам бегут,

Улягутся тесно и вместе заснут.

 

 

 

Кулачки стоят на столе, большие пальцы отогнуты вверх.

 

Руки лежат на столе, пальцы раздвинуты, большие пальцы спрятаны.

Двигать пальцами, имитируя движения по тексту.

Кулачки сжаты и лежат на столе.

КАРТОЧКА № 20

 

БУТОН

Словно в бутончик собрал лепестки,

Солнце свои посылает лучи.

Утром под солнцем цветыраскрываются.

Солнышко село, и сумрак спустился,

И до утра мой цветочек закрылся.

ВОРОБЬИ

Пять воробьев на заборе сидели,

Один улетел, остальные запели.

И пели пока не сморила усталость,

Один улетел, и их трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали.

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоем и снова скучали,

Один улетел, и остался один.

Один посидел да и взял улетел.

 

 

 

 

Пальцы П.Р. собраны в горстку.

Пальцы Л.Р. раскрыты у П.Р.

Пальцы на П.Р. распрямляются.

Пальцы Л.Р соединены вместе.

Пальцы П.Р собраны в горсть.

 

 

Показать пять пальцев , а затем загибать по одному.

                  КАРТОЧКА № 21

 

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура:

Он сердит на нас , беда!

Разбегайся кто куда.

 

 

 

Ритмично сжимать и разжимать пальцы обеих рук.

Поочередно

загибать

пальцы на П.Р.

 

 

 

Развести руками.

Погрозить пальчиком.

Имитировать бег пальчиками по столу.

КАРТОЧКА № 22

 

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики все быстрые,

Хотя не очень… чистые.

 

 

Поочередно загибаем пальчики на П.Р.

Ритмичное сжимание и разжимание пальцев в кулачки.

 

 

 

Загибать поочередно пальцы на Л.Р.

Помахать пальчиками обеих рук.

КАРТОЧКА № 23

 

ПАЛЬЧИК – НЕПОСЕДА

Пальчик, пальчик, непоседа,

Где ты был, где обедал?

Я с мизинцем ел калинку,

С безымянным ел малинку.

Ел со средним землянику,

С указательным клубнику.

ПТИЧКА

Птичка крылышки сложила,

Птичка перышки помыла,

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла,

Полетела, полетела!

 

 

 

Ладони обеих рук лежат на столе.

Большие пальцы стучат по столу в ритм стихотворения.

 

Большие пальцы поочередно соприкасаются с другими пальцами.

 

 

Пальцы обеих рук скрещены – это крылья.

Выпрямленные соединенные мизинцы изображают клюв, а большие соединенные пальцы хвост.

Выполнять действия согласно тексту стихотворения.

 

Кисти скрещены шевелятся (машет крыльями)

 

КАРТОЧКА №24

 

БОЖЬИ КОРОВКИ

Божьей коровки папа идет,

Следом за папой мама идет,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними самые малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точечками черненькими.

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день

А если будет жарко им,

То спрячутся все вместе в тень.

 

 

 

Всеми пальцами П.Р. «шагать» по столу.

То же Л.Р.

Обеими руками вместе.

Поджать ладони пальцы прижать друг к другу.

Постучать указательным пальцем по столу.

 

Изображать солнышко( ладони вместе пальцы растопырены внешняя сторона ладони П.Р на себя, от себя)

 

Спрятать пальцы в кулачек.

Карточка № 25

 

ПОМОЩНИКИ

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уз уснул,

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите,

 

 

 

Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.

 

Пальчики не разбудите.

(говорит шепотом)

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

(говорить погромче)

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

(говорить громко)

Просыпайся, детвора,

 В школу пальчикам пора

КАРТОЧКА № 26

 

ПИТЕР

Питер играет с одним молоточком,

С одним молоточком, с одним 

молоточком.

 Питер играет с двумя молотками,

С двумя молотками, с двумя молотками.

Питер играет с тремя молотками,

С тремя молотками, с тремя молотками.

Питер играет с четырьмя молотками,

С четырьмя молотками, с четырьмя

молотками.

Питер играет с пятью молотками,

С пятью молотками, с пятью молотками. 

 

 

 

Ударять кулачком П.Р. по столу.

 

 

Двумя кулачками.

 

 

 

Ударять двумя кулачками и топать ногой.

 

Ударять двумя кулачками и топать двумя ногами.

 

 

Кроме этого кивать головой.

                      КАРТОЧКА №27

 

ПИРОЖКИ

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки.

Мышонку с капустой,

Мышонку с картошкой,

Мышонку с морковкой,

Мышонку с морошкой.

Для большого

Толстяка - аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой. 

 

 

 

Выполнять действия согласно тексту стихотворения.

Загибать пальцы поочередно начиная с мизинца.

КАРТОЧКА № 28

 

ПОДАРКИ

- Мальчик с пальчик

Где ты был?

- Долго по лесу бродил!

Встретил я : медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках,

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

 

 

 

Большой палец  Л.Р. четыре раза сгибается.

Большой палец  П.Р. четыре раза сгибается.

 

Большой палец П.Р. поочередно соприкасается с остальными.

 

 

 

Четыре пальца последовательно сгибаются «кланяются» 

 

КАРТОЧКА № 29

 

СКАКАЛКА

Целый день, целый день

Крутиться скакалка.

Целый день, целый день

Скачет наша Галка.

Правой – скок, левой – скок,

Сразу обе ножки

То назад, то в перед

Скачут по дорожке.

Все быстрей, все быстрей

Крутиться скакалка

Выше всех, дольше всех

Скачет наша Галка.

 

 

 

Большие пальцы вращаются.

 

 

Указательный и средний стучат по столу.

 

 

Два пальца вместе стучат по столу.

 

 

Большие пальцы вращаются.

 

 

Пальцы высоко подскакивают.

КАРТОЧКА № 30

 

ТОЛСТЯК

- Тик – так, тик – так,

Вставай толстяк.

Не спи вставай,

Играть давай!

Встает толстяк,

Стучит толстяк:

- Тук – так, тук – так,

- Тук – так, тук – так.

 

 

 

Ладони на столе,

 

Каждый палец поочередно дважды стучит по столу, большой лежит без движения.

 

 

 

Большой палец стучит в ритме стиха.

КАРТОЧКА № 31

 

МЫ ПИСАЛИ

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прискакали на лужок

Ветер травушку качает,

Влево вправо наклоняет

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

 

 

 

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

 

Пальчики скачут по столу, указательный и средний пальцы вытянуты в верх, остальные выпрямить и соединить.

Пальчики скачут по столу.

Легкие движения кистями рук вправо влево.

 

 

«пригрозить» пальчиком.

Помахать пальцами обеих рук.

 

КАРТОЧКА № 32

 

МОИ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Все делать могут,

Всегда помогут.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Они считают,

Щипают, ласкают,

Мои пальцы на руке.

 

 

Поднять руки вверх и поворачивать ладонями внутрь и наружу.

Хлопать в ладоши.

Выполнять действия согласно тексту стихотворения.

КАРТОЧКА № 33

 

Сложим из пальцев ворота, замочек; горку, канавку, мостик, заборчик.

Мы пальцы согнули,

Соединили – высокую горку

Из пальцев сложили.

Пальчик за пальчиком

Встал, распрямился.

Мизинец к мизинцу – забор получился.

Пальчик за пальчик, крючок за крючок,

И вот получился из ручек замок.

Но вот постучался тихонечко кто – то,

Смотрите -  открыты для гостя ворота.

Через канавку построим мы мостик,

Чтобы легко проходить было гостю.

 

 

 

Выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения

КАРТОЧКА № 34

 

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

На свой день рожденья

Позвал я ребят.

Пять маленьких свечек на  торте горят.

Я дунул – сумел погасить лишь одну.

Осталось четыре, я снова подул.

Погасла одна, а три свечки горят.

Одну я задул, гаснуть две не хотят.

Но вот мне одну погасить удалось.

Осталась одна, постараться пришлось

На пятую дул я опять и опять

Погасла! Ура!

Мне исполнилось пять.

 

 

Ладонь лежит на столе, пальцы растопырены.

Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показать все пять пальцев.

КАРТОЧКА №35

 

ПРОГУЛКА

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал,

И в конце путь упал.

ЗАЙЦЫ

Скачет зайку косой

 

Под высокой сосной.

 

Под другою сосной

 

Скачет зайка другой.

 

 

Пальцы обеих рук – кулачки, большие пальцы как бы прыжками двигаются по столу.

Указательные пальцы по столу.

Средние пальцы по столу.

Безымянные пальцы по столу.

Мизинцы движение по столу.

Хлопок обеими руками по столу.

 

Указательный и средний пальцы П.Р. вытянуты остальные выпрямить соединить.

Ладонь Л.Р поднять вертикально вверх пальцы широко расставить.

Ладонь П.Р. вертикально вверх пальцы широко расставлены.

Указательный и средний пальцы Л.Р. вытянуты остальные выпрямленысоединены.

КАРТОЧКА № 36

 

БРАТЦЫ

Засиделись в избушке братцы.

Захотел меньшой прогуляться

Да скучно ему гулять одному.

Зовет он братца вдвоем прогуляться.

Да скучно им гулять двоим.

Зовут братца втроем прогуляться.

 

Грустно старшим сидеть в избе.

 

Зовут они братцев домой к себе.

 

Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты. Отвести в бок мизинец и задержать его в этой позиции на 2 – 3 сек.

В бок отвести два прижатых друг к другу пальца мизинец, безымянный. Оба пальца чуть покачиваются, затем возвращаться в исходное положение.

  Отвести в бок три прижатых друг к другу пальца, мизинец, безымянный, средний.

  Большой указательный четыре раза соединяются кончиками.

  Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека упражнений для самомассажа кистей и пальцев рук с использованием сухого бассейна

Представленные упражнения использую в рамках индивидуальной коррекционно-развивающей работы....