Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Соболь Любовь Владимировна

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yanvar.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект НОД по рисованию в

                            подготовительной к школе группе

Тема: «Пожарная машина спешит на помощь»

Цель: максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Задачи:

- закрепить знания о людях героических профессий;

- уточнить правила пожарной безопасности и поведения в случае возникновения пожара;

- закреплять прием рисования акварелью по сырому;

- учить изображать сюжет на всем листе бумаги.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации или фотографии пожарной машины, книга С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова.

Раздаточное: альбомные листы, мягкие кисти, губки, акварель, гуашь, простые карандаши.  

1этап – мотивация:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение М Погарского «Пожар»:

Машина пожарная - красного цвета.

А ну – ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев бежал

В сторонку и ехать ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

«Стоять всем на месте!» - свистит постовой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

Пожарные в касках сидят в два ряда.

В цирке пожар. Они едут туда.

Крыша горит и пылает арена!

За дело пожарные взялись мгновенно.

Только мелькают по лестнице пятки,

Ныряют в огонь смельчаки без оглядки,

Спасают верблюда, выводят слона…

Вот где сноровка и сила нужна.

Пожарный под куполом как акробат:

Там две обезьянки от страха кричат.

Под каждой подмышкой торчит по мартышке, -

Он их достал и вернулся назад

Огонь побежден. Он утих и погас,

А цирк подновят и откроют для нас.

Пожарной машине красного цвета

И смелым пожарным спасибо за это!

2этап – планирование детьми их деятельности

- Почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет?

- Почему в цирке мог возникнуть пожар?

- Что нужно делать, если возникает пожар?

- Знаете ли вы телефон пожарной службы?

- Расскажите, что вы знаете о пожарных?

- Какими качествами должен обладать пожарный?

- Кто может быть пожарным?

- Кто из вас хочет изобразить пожарную машину?

3 этап – реализация детского замысла

   Педагог выслушивает ответы детей и обобщает: пожарный – это одна из героических профессий людей. Пожарные – сильные, смелые, решительные, отважные люди. Пожарным может быть только физически крепкий, ловкий, быстрый, с отличным здоровьем, хорошей координацией движений и реакцией молодой мужчина. Ведь бывает, что по несколько раз в день пожарные спасают людей из горящих зданий, и всегда они должны быть в отличной физической форме.

   Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображение пожарной машины и выделить основные части, их форму, расположение и пропорции. Отмечает, что у машины есть двойная кабина, в которой размещаются водитель и пожарная команда, сзади кабины – цистерна с водой, свернутый шланг и брандспойт, сверху – выдвижная лестница.

   Далее педагог предлагает рассмотреть иллюстрации А. Пахомова в книге С Маршака «Рассказ о неизвестном герое», на которых изображены пожар и горящее здание.

   Обращает внимание детей на цвета красок, которые использовал художник для передачи огня.  

   – Здесь можно увидеть все оттенки теплых тонов, они как будто смешиваются, и один цвет вытекает из другого. Когда в здании возникает пожар, то языки пламени вырываются наружу из окон и дверей, а над домом клубится черный дым. Отблески пожара раскрашивают небо в малиново – фиолетовые оттенки. Небо становится похожим по цвету на то, которое мы рисовали при закате.

Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина.           Дети бегут по кругу, руки в стороны.   

На пожар стрелой летит.

Мы н6а месте, остановка.    Останавливаются.

Что случилось? Где горит?    Смотрят направо-налево, прикладывая то        

                                                   правую, то левую ладонь козырьком лбу.

Пламя высоко взлетает!       Поднимают руки над головой.

Дыма чёрного клубы!          «Рисуют» двумя руками круги в воздухе перед

                                                собой.

Искры в воздухе сверкают!  Закрывают лицо ладонями.

Все за дело. Шланг тяни.      Машут рукой в направлении к себе, «тянут

                                                 шланг».

Шланг мы дружно размотали.  Сомкнутыми в локтях руками и сжатыми в

                                                    кулак пальцами изображают

                                                    разматывающийся шланг.

Ну, огонь, теперь, держись!    Грозят огню пальцем.

Бьет воды струя тугая.           «Держат в руках шланг, заливая огонь».

Пламя гаснет, затухая…        Поднимают руки над головой, и, постепенно

                                                 опускают их, присаживаются.

Без подмоги обошлись!        Встают на ноги, «вытирают рукой пот со лба».

Даже детям стало ясно,         Грозят пальцем.

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда,          Прикладывают «телефонную трубку» к уху.

«01» звони всегда!  

    Воспитатель предлагает детям нарисовать пожарную машину, которая спешит на пожар. Изобразить на листе машину и здание, охваченное огнем. Постараться разместить на листе эти объекты так, чтобы машина располагалась на переднем плане, а горящее здание – на заднем. Машина может уже подъехать к дому и тогда немного загородит его, а может еще только подъезжать к нему, тогда здание будет располагаться в одной части листа, а машина – в другой.

   Здание может быть любым по архитектурному строению и по назначению. Пожар может возникнуть и в жилом доме, и в любом другом здании, как например, в стихотворении – в цирке.

   Педагог сначала предлагает акварельными красками сначала сделать заливку фона по сырому листу. Прежде чем раскрашивать небо, надо решить, в какое время суток будет происходить действие. Если в ночное, то для цвета неба потребуется темно – синий, фиолетовый и черный, а если в дневное, то в голубой и светло – синий цвета. Смочить лист влажной губкой и в одну треть листа сверху влить сначала цвета выбранного неба, а затем цвета огня, не давая краскам высохнуть, а внизу закрасить лист в цвет дороги.

   Далее сделать набросок рисунка простым карандашом, не вырисовывая деталей, а обозначив только контур объектов.

   Педагог напоминает детям о соблюдении пропорций между зданием и машиной. В это время фон подсохнет, и можно раскрасить гуашью машину и здание.  В самом конце подрисовать черный дым и огонь, вырывающийся из здания.

   В конце занятия воспитатель развешивает работы на доске для рассматривания и предлагает детям рассказать о своей работе. Как и где возник пожар, как нужно вести себя при возникновении пожара, скоро, скоро ли приехала пожарная машина, как пожарники тушили пожар, быстро ли справились с огнем, у какого здания пожар очень сильно разгорелся, и потушить его будет сложнее, а где очаг возгорания менее сильный и справиться с ним будет легче.

4 этап – рефлексия:

   Педагог и дети оценивают работы, отмечают самые удачные, интересные по сюжету, композиции, цветовому сочетанию, внесение в сюжет интересных дополнений.

- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные пожарные машины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»

Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".

Конспект НОД  по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Гжельская сказка...

КОнспект занятия по рисованию "Снегири" подготовительная к школе группа

Задачи: учить детей рисовать снегирей,используя метод тычка;закрепить умение закрашивать, не выходя за контур;формировать у детей представление о снегирях.Предварительная работа:Чтение рассказов о пти...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Овощной суп»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе«Овощной суп»...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группы."Весёлая матрёшка"

Развитие творческих способностей через приобщениек народному творчеству и прикладному искусству,эстетическое восприятие и воображение....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...