НОД по изобразительной деятельности: моделирование «Вот какая ёлочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Создание образа ёлочки из брусков пластилина (выкладывание на столе в сотворчестве с педагогом).
Продолжать знакомство с пластилином как с особым художественным материалом.
Освоение его свойств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lapina_v.l._yolochka.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №63»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Тема НОД по изобразительной деятельности:
моделирование «Вот какая ёлочка»
в первой младшей группе №1
Подготовил воспитатель:
Лапина Виолетта Львовна
2021г.
Основная образовательная программа группы:
«Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет, под редакцией И.А. Лыковой, Т.В. Волосовец, И.Л. ,Кириллова, О.С. Ушаковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018. – 160 с.
Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Методическое пособие по реализации образовательной программы «Теремок». -М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018-144с.
Возрастная группа: первая младшая группа.
Тема НОД: моделирование «Вот какая ёлочка» образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Создание образа ёлочки из брусков пластилина (выкладывание на столе в сотворчестве с педагогом). Продолжать знакомство с пластилином как с особым художественным материалом. Освоение его свойств.
Задачи:
Образовательные:
-Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием.
-Продолжать знакомить с пластилином как с особым художественным материалом.
-Учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
-Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать восприятие, чувство формы.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту
-Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.
Материалы, оборудование: бруски пластилина зелёного цвета для выкладывания силуэта ёлки, пластилин любого цвета для экспериментирования, салфетки бумажные, бумага для фона.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
- Ребята, давайте с вами немного поиграем…
Доброе утро всем, кто проснулся! Доброе утро, кто улыбнулся! Доброе утро людям и птицам! Доброе утро приветливым лицам! | Дети встают полукругом. Стоя выполняют движения: поочередно вытягивают руки в стороны, улыбаются друг другу, машут друг другу рукой – в знак приветствия, берут за руки друг друга, образуя круг. |
1.- Ребята, посмотрите, какую я вам коробочку покажу и спрашивает, что это? -Для чего нам нужен пластилин? Показывает бруски пластилина разного цвета и спрашивает, что бывает такого цвета. Помогает показом предметов (жёлтый- как цыплёнок, лимон, солнышко; красный – как помидор, флажок; зелёный – как травка, огурец, ёлка). 2.Делает акцент на слове «ёлка» и обращает внимание детей на искусственную ёлку. Показывает ствол, ветви, называет и сопровождает обрисовывающим жестом. -Ребята, выберите бруски пластилина такого же цвета, как ёлочка Начинаем выкладывать ёлки по аналогии с конструированием: прямой ствол и наклонные ветки по обеим сторонам. -«Ах, какая чудесная ёлка- большая, красивая, зелёная». Зачитывает стихотворение О.Высотской «Ёлочка»: Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш детский сад. И берёзки, и осинки Скучные стоят. Только ёлочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она. -Дети, давайте вместе из конструктора сделаем ёлочку -Предлагает по кусочку пластилина и просит размять, размягчить его. Дать возможность ближе познакомиться с пластилином. -Пластилин мягкий, его можно мять, катать и делить на кусочки. -Давайте вместе раскатаем пластилин в ладошках. | ответы детей -пластилин ответы детей- лепить слушают внимательно повторяют движения и слова «ствол» движение одной рукой сверху вниз), «ветви» - ритмичные синхронные движения обеих рук.
показывают выполняют поручения и включаются в процесс да слушают слова Выполняют Размягчают и знакомятся с пластилином Выполняют |
-Дети вам понравилось работать с пластилином? Спасибо вам за зелёную красавицу и за то, что вы так хорошо работаете с пластилином. В подарок вам, я принесла книжку про Новый год и ёлочку. | да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие творческого воображения и способности к наглядному моделированию в изобразительной деятельности"
Способствовать развитию творческому воображению можно с помощью изобразительной деятельности. ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Ёлочка"
Материал по изобразительной деятельности в старшей группе...
занятие по изобразительной деятельности «Вот оно, какое наше лето»
Занятие по изо деятельности...
"Новогодняя ёлочка" Основная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование)
Конспект занятия по рисованию новогодней ёлочки с изображением зимних сюжетов (рисование зубной пастой)...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка»
Конспект образовательной деятельностипо изобразительной деятельностив группе раннего возрастаТема: «Ёлочка»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Вот какие у нас флажки!» для детей младшей группы.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Вот какие у нас флажки!» для детей младшей группы.Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдел...
- Мне нравится (1)