проект "Разноцветные ладошки"
проект по рисованию (младшая группа)

долгосрочный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_raznotsvetnye_ladoshki.docx100.76 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ИМЕНИ

ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

659653 Россия,Алтайский край,Алтайский район,с.Алтайское,ул. З. Космодемьянской 46 altvishenka@mail.ru

» Проект

«Разноцветные ладошки

hello_html_1d2d262c.jpg

Выполнила: Гаас Марина Александровна

Алтайское, 2019

         Занятия рисования в детском саду любимы всеми детьми. Малыши неуклюже пытаются изобразить увиденное с самого раннего возраста. Чтобы развивать это желание, можно уже до года давать ребёнку мягкую губку, которой он сначала будет играть, а затем при помощи взрослых опускать её в блюдце с краской и водить по бумаге, наблюдая за результатом. Через какое-то время эту операцию малыш станет проделывать самостоятельно.

Нетрадиционные техники изобразительного искусства, применяемые в детском саду, помогают малышам, ещё не умеющим полностью владеть карандашами и кисточками, не только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок. Всё, что дети видели на прогулке, очень просто изображается на бумаге с помощью подручных средств. Это хорошо развивает фантазию. Использование нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Актуальность:

«Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».

Цель проекта: формирование интереса у детей раннего возраста к  рисованию.

Задачи: 

  • Обучать простейшим способам изображения, созданию композиций из мазков, пятен, кругов, линий, форм.
  • Развивать воображение детей.
  • Развивать активную речь.
  • Развивать наглядно-образное мышление через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.
  • Воспитывать аккуратность в детях.
  • Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).

Тип проекта: творческий.

Участники: дети 2 группы раннего возраста.

Длительность: в течение года (долгосрочный)

Ожидаемый результат:

  • дети различают и называют основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
  • рисуют разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные);
  • рисуют предметы округлой  формы;
  • создают отпечатки ладошкой, картофелем и др.
  • развитый пассивный и активный словарь.

Принципы формирования рабочей программы проекта:

  • принцип постепенности, доступности от простого к сложному;
  • принцип систематичности, регулярности занятий;
  • принцип индивидуализации, формирование индивидуальных образовательных маршрутов.
  • принцип успеха, каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности.
  • принцип наглядности, в изобразительной деятельности используются разнообразные иллюстрации, игрушки.

Перспективное планирование работы

занятия

Содержание занятий

Содержание деятельности

Форма проведения

Октябрь

1

Рисование пальчиками

«Мой любимый дождик»

Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень.

Игра – занятие

2

Оттиск осеннего листка «Золотые листочки»

Цель: Учить делать оттиск осеннего листа.  Развивать аккуратность, умение работать гуашью, водой, кистью, салфеткой; покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе. Обогащать словарь. Воспитывать чувство цвета, красоты, удовлетворения от работы.

Игра – экспериментирование

3

Рисование пальчиками «Весёлые мухоморы»

Цель:Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки гриба мухомора, вырезанного из бумаги.

Игра – инсценировка

4

  Рисование ватной палочкой «Фрукты на тарелочке»

Цель:Учить рисовать фрукты (апельсин, яблоко) округлых форм по спирали. Закреплять умение работать ватной палочкой. Развивать речь, знания о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе, моторику рук. Воспитывать положительные эмоции от работы.

Игра – занятие

Ноябрь

1

Рисование тычками«Цветы для мамы».

Цель: Познакомить детей со способом рисования «тычком». Учить детей рисованию тычками, развивать воображение, координации движений.

Игра – экспериментирование

2

Рисование отпечатком  «Картошка».

Цель: Учить рисовать картошку с помощью печаток из картошки. Закреплять умение рисовать ватными палочками, внутри изображения, в ограниченном пространстве («глазки»). Развивать речь, аккуратность в работе, внимание, точность движений, умение ориентироваться на альбомном листе, знания о цвете. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, удовольствие от работы.

Игра – экспериментирование

3

Рисование пальчиками «Рябинка».

Цель:Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Развивать цветовосприятия, чувство композиции.

Игра – развлечение

4

Рисование ватными палочками «Ягоды на тарелочке».

Цель: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Игра – занятие

Декабрь

1

Печатание свернутым в рулон картоном «Зайчики»

Цель: Учить делать оттиск свернутым в рулон картоном.  Развивать аккуратность, Обогащать словарь. Воспитывать чувство цвета, красоты, удовлетворения от работы.

Игра – экспериментирование

2

Штампы из картошки «Компот».

Цель: Продолжать учить делать отпечатки картошкой с формой фруктов (яблоко, вишня, груша). Обучать детей зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы.

Игра – занятие

3

Рисование ватными палочками «Елочка».

Цель: Продолжать обучать детей наносить короткие мазки ватными палочками на елочку, вырезанную из картона. Закреплять зеленый цвет. Обогащать словарь.

Игра – инсценировка

4

Рисование пальчиками «Флажки»

Цель: Учить рисовать пальчиками. Закреплять знания основных цветов. Формировать умение выделять цвета с отвлечением от других признаков предмета.

Игра – занятие

Январь

1

Рисование пальчиками «Белый снег пушистый…»

Цель: Учить изображать пушистый снег на всём листе, ёлке. Закреплять умение рисовать пальчиками.  Развивать ориентировку на листе, аккуратность в работе, рабочем месте, моторику рук.

Игра – инсценировка

2

Рисование «Зажигаем огоньки».

Цель: Учить наносить яркие мазки на темный фон. Способствовать  расширению активного и пассивного словаря.

Игра – занятие

3

Рисование кистью и поролоновой губкой «Горка»

Цель:Учить рисовать горку горизонтальной, вертикальной и диагональной прямой, закрашивать её. Закреплять знания о белом цвете, снеге, умение тонировать поролоном землю. Развивать моторику рук, внимание, точность движения, аккуратность в работе с кистью, водой, губкой. Воспитывать положительные эмоции от работы, желание обыграть рисунок.

Игра – занятие

4

Рисование оттиском картошки «Мои рукавички»

Цель:Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Игра – экспериментирование

Февраль

1.

Рисование пальчиками «Веселый снеговик»

Цель: Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Игра – занятие

2.

Рисование манной краской «Дерево в инее»

Цель:Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество.

Игра – экспериментирование

3.

Рисование  «Разноцветные игрушки».

Цель:Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона

Игра – занятие

Март

1.

Рисование ладошками (коллективная) «Вот какие у нас птицы»

Цель:Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «печать». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Игра – инсценировка

2.

Печатаниегофрокартоном, свернутым в рулон «Букет для мамы»

Цель: продолжать учить делать отпечатки в виде цветка готовым штампом цветков розы и листьев. Различать красный и зеленый цвета. Обогащать активный словарь детей.

Игра – экспериментирование

3.

Рисование тычками«Мимоза»

Цель:  Учить детей рисовать ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства.

Игра – занятие

4.

Рисование ладошками «Веселая рыбка»

Цель: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Игра – инсценировка

Апрель

1.

Рисование отпечатками картофеля «Тюльпаны»

Цель:Продолжать учить делать отпечатки готовыми штампами из картофеля в виде цветков тюльпанов. Использовать красные и желтые цвета.  

Игра – экспериментирование

2.

Рисование ватными палочками «Весенняя веточка»

Цель: продолжать учить детей рисовать ватной палочкой зеленые листочки на ветке. Развивать воображение.

Игра – занятие

3.

Рисование ладошкой «Травка»

Цель: Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать речь.

Игра – экспериментирование

4.

Рисование пальчиками «Одуванчик»

Цель: Изобразить одуванчик нетрадиционным методом; Закрепить желтый и зеленый цвета.

Игра – занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....