Конспект занятия по рисованию "Украсим чашку" (1 младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект открытого занятия
по рисованию
в первой младшей группе
на тему
"Украсим чашку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку».
(первая младшая группа)
Пространственно временной ресурс: групповое помещение.
Интеграция образовательных областей:
(первая младшая группа)
Пространственно временной ресурс: групповое помещение.
Интеграция образовательных областей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия
по рисованию
в первой младшей группе
на тему
"Украсим чашку"
Подготовила: Хабибуллина Л.З
Нефтекамск, 2021г.
Предварительная работа: рассматривание тарелок с разными узорами
(дымковский, филлимоновский узоры, гжель).
Программное содержание: Совершенствовать умение работать кистью –
держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем
ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Продолжать учить детей работать с
красками. Наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу, развивать восприятие
цвета.
Оборудование: Тарелки с узором, листы белой бумаги круглой формы, кисти,
краски, салфетки по количеству детей, баночки с водой, мольберт.
Цель: продолжать учиться правильно держать кисточку, рисовать гуашью.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, ее назначением и названием
-Закреплять знание о цвете ( красный, желтый, синий)
Развивающие:
-Развивать творческое воображение детей
-Развивать мелкую моторику
-Способствовать проявлению каждым ребенком творческой инициативы и самостоятельности
Воспитательные:
-Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями
-Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе
Материалы и оборудование:
-Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узором; петух, его гости
- Вариативный образец для пояснения техники рисования, разукрашенные воспитателем чашки; силуэты чашек по количеству детей
-Материалы для рисования: кисточки, палитра с гуашевой краской (красная, желтая, синяя), влажные и сухие салфетки, непроливайка с водой.
l Ход ООД:
I. Орг.момент.
II. Сюрпризный момент.
- Ой, ребята, а кто к нам пришел?
Эта птица по утру будит нас:
"КУ-КА-РЕ-КУ"
Кто это?
- Правильно. Петух! Здравствуй, Петя-петушок.
- Ой, ребята! А Петя позвал своих друзей! Идемте за Петей. Садитесь. Посмотрите. Кто у нас тут? (у каждого спрашиваю про зверей)
Ребятки, я сегодня шла утром на работу и встретила петушка с друзьями, он шел к
нам. Сегодня у него день рождения.
- С кем пришел петушок? Назовите друзей
- Петя хочет что-то сказать. Он попросил помочь им построить стулья для них. Поможем? Посмотрите, у вас тут есть кубик и кирпичик. Взяли и приставили. Получился стульчик? Строим. У всех получилось?! Молодцы. Посадим наших гостей. (сажаю петуха)
- Ребят, а давайте угостим Петю наших друзей чаем!? Из чего мы пьем чай? (чашка, кружка)
- Посмотрите, у меня есть чашки, но они не веселые. Их нужно разукрасить!
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением разукрашенных чашек) ЗАКРЫТЬ МАЛЬБЕРТ
котором стоят картинки с изображением разукрашенных тарелок).
котором стоят картинки с изображением разукрашенных тарелок).
-Какого цвета узор на чашке? (Красный, желтый, зеленый). (спрашиваю у нескольких)
На тарелочку мы положим угощение.
Давайте и мы с вами разукрасим чашки. Посмотрите, как буду украшать я.
(приглашаю детей к столу, где краска)
на всех гостей. Давайте мы с вами нарисуем и украсим их разноцветными
горошинками. Посмотрите, как я буду украшать тарелку.
III. Показ рисования кистью.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
-Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в розетку с
краской, лишнюю снимаю о край розетки. Левой рукой держим чашку. Начинаю украшать. Кисточка легла - встала, легла- встала. Если краска закончилась, то моя кисточка опять идет за краской. Аккуратно набираю краски, лишнюю краску не беру, чтобы чашка получилась красивой.
Посмотрите, кисточка легла - встала, легла - встала, пока всю чашку не украшу.
IV. Физ.минутка.
Чтобы наши чашки получились красивыми, поиграем с пальчиками:
1 Кулачок- ладошка.
2 Похлопаем.
3 Встряхнули.
V. Практическая часть.
- Закатываем рукава.
- А сейчас садимся за стол. и начинаем рисовать. А Петя - петушок, ты смотри, как мы будем украшать тарелочки. Берем кисточку тремя пальцами. Опускаем кисточку в краску, лишнюю снимаем. Кисточка легла-встала.
Одной рукой придерживаем чашку. (Спинку держим правильно, подходить и тихо показывать на своей тарелочке)
6. Итог. Все украсили. Петя, посмотри, какие у нас красивые чашки получились! Ему очень они понравились. Он говорит, спасибо. Петя выберет самые красивые тарелки и угостит своих гостей. Ребята, мы сегодня молодцы
Погладьте себя по голове. Какой я молодец! Как я постарался.
Чашечки наши высохнут и мы угостим гостей чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по рисованию для младшей группы "Украсим чашку маме"
ХЭР (Рисование) для младшей группы...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...