Конспект НОД по рисованию "Снегурочка" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: вызвать у детей интерес к рисованию Снегурочки.
Задачи: Обучающие:формировать у детей умение изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, по высыхании накладывать одну краску на другую, при украшении шубки хорошо промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать чувство радости от красиво выполненных ими изображений. Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurochka.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема НОД: «Снегурочка»
Цель: вызвать интерес к рисованию Снегурочки.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей умение изображать Снегурочку в шубке.
Закреплять умение рисовать кистью и красками, по высыхании накладывать одну краску на другую, при украшении шубки хорошо промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.
Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать чувство радости от красиво выполненных ими изображений.
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность. Предшествующая работа: беседы о зиме, отгадывание загадок о зиме, чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему праздник, разучивание новогодних песенок и стихов, разучивание физминутки «Лепим из снега».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: прослушивание загадки, беседа, рассматривание образца, рисование. Материалы и оборудование: рисунок с изображением Снегурочки в длинной шубе. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, гуашь, кисти, непроливайки с водой, салфетки. Мольберт, указка.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть (мотивация) | |
Организационный момент - Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. - Сели правильно, спины выпрямили. - Дети, вот мы всё приготовили для рисования, но прежде чем начать рисовать отгадайте загадку: С каждым днем всё холоднее, Греет солнце всё слабее, Всюду снег как бахрома,- Значит к нам пришла .(Зима) - Правильно, сейчас зима. Вы любите зиму? - А почему вы её любите ? (Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки) - Какой праздник мы скорой будем отмечать? ( Новый год) - А кто к нам приходит на праздник? (Дед Мороз) - Сейчас я вам загадаю еще одну загадку и вы узнаете кто еще приходит к нам на праздник: Если дед Мороз приходит Внучку он с собой приводит, Чтобы рядом та стояла Всем подарки раздавала, Заводила хоровод. Как ее зовет народ? (Снегурочка) - Правильно! Вот она сегодня к нам и пришла на занятие! Показываю детям рисунок с изображением снегурочки. - Посмотрите на доску- вот она Снегурочка! Нашей Снегурочке скучно одной. Дети, как мы можем помочь ей? - Правильно, давайте нарисуем ей подружек. | Дети здороваются с гостями. Дети садятся на стульчики. Дети слушают загадку Предполагаемые ответы детей. Предполагаемые ответы детей. Предполагаемые ответы детей. Предполагаемые ответы детей. Дети слушают загадку. Предполагаемые ответы детей. Дети рассматривают рисунок с изображением Снегурочки. |
II. Основная часть | |
- Подойдите к доске, давайте её хорошо рассмотрим, чтобы нарисовать красиво. - Что это у Снегурочки? (Голова) - Какого цвета ? (белого) Показываю голову, обводя ее по контору. - Какой формы голова? (Круглой) - Нарисуйте в воздухе пальчиком круг. - На лице что еще есть? (глаза, нос, рот). - А что на голове у Снегурочки?( Шапочка) - Какой она формы? ( полукруглой) - Посмотрите, какая у нее красивая шуба. Она длинная, ног не видно. Шуба вверху уже, а внизу шире. - Покажите в воздухе руками какая у Снегурочки шуба? - На какую геометрическую фигуру она похожа? (треугольник) - Что сверху от шубы отходят? (рукава) - На какую геометрическую фигуру они похожи? (треугольники) - Молодцы. Что на руках у Снегурочки? (Варежки)Какой они формы? (полукруглой). Для чего они нужны? (Чтобы руки у нее не замерзли?). - А еще на шубе, рукавах, и шапке есть белая опушка. - Занимайте свои рабочие места. -Сейчас я покажу как мы будем рисовать. С чего будем начинать рисовать? (С головы). -Какой формы голова? (Круглая) -Какая краска нам нужна? (Белая) - Напоминаю, кисть берем в правую руку, между тремя пальцами, чуть выше металлического наконечника, макаем кисть в воду, убираем лишнюю воду о край непроливайки, набираем белую краску. - Голову необходимо рисовать в верхней части листа, но не у самого края. Рисуем концом кисти контур головы, круг. Вот так, нарисовали! Теперь закрашиваем контур всем ворсом сверху вниз в одном направлении, не выходим за контур. - Как вы думаете, что нужно потом рисовать? (длинную шубу). Верно, промываем кисть в воде, убираем лишнюю воду о край непроливайки, сушим о салфетку, набираем синюю краску и рисуем треугольник, отступив от головы. Раскрашиваем шубу также сверху вниз. - После того, как только будет нарисована шуба необходимо будет нарисовать рукава-треугольники, которые отходят сверху от шубы. Также раскрашиваем сверху вниз в одном направлении. - А что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу? (варежки- полукругом.) -Голова высохла, рисуем шапку- полукруг, закрашиваем. - Затем нарисуем глаза, нос, и рот. Вот так. - А чтобы нашей Снегурочке совсем было тепло, нарисуем опушку на воротнике, рукавах, по низу шубы, на шапке. Но только если высохла краска . Рисовать опушку будем (тычком). Промываем кисть в воде, убираем лишнюю воду о край непроливайки, набираем белую краску и движениями сверху вниз делаем тычки, чтоб придать пушистость шубе. -Дети, Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы? Тогда давайте отдохнем, полепим. -Вставайте, выходите на ковер. Физкультминутка «Лепим из снега» Мы слепили снежный ком, (Дети имитируют лепку из снега) Ушки сделали потом. (Ладошки подставить к голове) И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. (Показать пальчиками на глазки) Кролик вышел, как живой! (поджать руки перед грудью) И с головой! (показать голову) За усы ты не тяни (погрозить пальчиком) Из соломинок они! Длинные, блестящие, (развести руки от носа в стороны) Точно настоящие!(покачать головой) - Садитесь на свои места. Спинки прямо, ножки вместе, засучиваем рукава. - С чего, Кирилл, начнем рисовать? (С головы) -Затем, Полина? (шубу). – Верно, в самом конце лицо и опушку, если высохла краска. - Итак, рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа , оставив немного места для шапки. (Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.) | Дети рассматривают Снегурочку. Предполагаемые ответы детей. Предполагаемые ответы. Дети «рисуют» в воздухе круг. Предполагаемые ответы Предполагаемые ответы Дети показывают ладонями. Предполагаемые ответы Предполагаемые ответы Предполагаемые ответы Предполагаемые ответы Предполагаемые ответы Предполагаемые ответы Дети садятся на свои места. Предполагаемые ответы Предполагаемые ответы Предполагаемые ответы Дети слушают, смотрят показ приемов рисования Снегурочки. Предполагаемые ответы Предполагаемые ответы Дети выходят на ковер. Выполняют движения по показу воспитателя, проговаривают слова стихотворения. Дети садятся. Предполагаемые ответы Самостоятельная деятельность детей. |
III. Заключительная часть ( рефлексия) | |
- Как много красивых Снегурочек вы нарисовали! -Посмотрите, Алина, какая Снегурочка тебе нравится? Почему? -А тебе, Ясин, чья работа понравилась? -Дети, мы помогли нашей Снегурочке? - Теперь нашей Снегурочке не будет скучно! Вон у нее сколько подружек появилось! - Молодцы, дети! Вы постарались! - На этом занятие окончено! До свидания, дети! | Предполагаемые ответы детей. Предполагаемые ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....