Конспект Нод по художественно-эстетическому развитию "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Зимний лес»
(старшая группа)
Разработала – Пушкарёва Е.В. воспитатель
2021 год
Программные задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;
- учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;
- познакомить детей с новым способом рисования, «рисование капустой»;
- закрепить умение смешивать на палитре краски, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка;
- учить детей, рисовать несложный зимний пейзаж,
Развивающие:
- развивать творческие способности, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, фразовую речь, эстетическое и образное восприятие;
- развивать сенсорные умения, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру;
- помогать детям, почувствовать всю красоту природы.
- воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Здоровьесберегающие:
Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия; профилактика заболевания глаз.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развтие».
Предварительная работа: познавательные беседы о времени года – зима; наблюдение за деревьями во время прогулок,; чтение и разучивание стихов о деревьях и о зиме; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о зиме; экскурсия в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.
Оборудование: компьютер, проектор.
Материал к занятию:
Демонстрационный: презентация на тему « Зимний лес».
Раздаточный: тонированные листы бумаги синего цвета формата А4;, гуашевые краски холодных оттенков, ватные палочки, кисточки, стаканы-непроливайки с водой, салфетки, капустные листы.
Ход
- Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте поиграем.
(Дети подходят к воспитателю)
- Поиграем в игру «Передай настроение».
(Дети образуют круг, взявшись за руки. Воспитатель поворачивает голову к рядом стоящему ребёнку и улыбается. Ребёнок поворачивается к соседу и улыбается и т. д.)
- Ребята, какое настроение я вам передала?
- Давайте с таким настроение проведём наше занятие и весь день.
(Воспитатель включает аудиозапись А. Вивальди «Зима»).
- Ребята послушайте стихотворение.
(Педагог читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»).
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
(На мультимедийной доске слайд 1-5 – презентация «Зимние пейзажи»).
- Ребята, а как можно описать зиму, какая она?
- Ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?
(Слайды 6-8 «Зимние месяцы»).
- По каким признакам мы узнаём, что наступила зима?
(Слайды 9-11 «Признаки зимы»).
- Посмотрите, у нас на слайде изображён зимний лес. Опишите его, какой он?
- Ребята, скажите, какие вы знаете деревья и кустарники?
(Слайды 12-15 «Деревья и кустарники»).
- На какие две группы можно разделить все деревья?
(Слайды 16-21 «Хвойные и лиственные деревья», «Деревья в разное время года»).
- Ребята, вы у меня такие молодцы, много знаете о деревьях, посмотрите, на столах лежат картинки с изображением деревьев, а листочки потерялись. Поможем листочкам найти своё дерево? Чтобы было веселей, разделимся на подгруппы.
(Дети образуют подгруппы произвольно).
Игра « Найди листочек от дерева по отпечатку на снегу»
На столе лежат листочки от деревьев, сделанные заранее из теста (клёна, берёзы, липы, дуба, ивы, рябины) и картинки с изображением деревьев.
(Дети, разделившись на подгруппы, садятся за столы и выполняют задание. Педагог по ходу выполнения детьми задания поощряет, советует, задаёт вопросы).
- Какие вы у меня молодцы, так хорошо справились с заданием. Теперь каждый листочек на своём дереве.
- Только вот ваши глазки устали, они смотрели слайды, напрягались при рассматривании листочков – это не простоё дело. Нужно глазкам отдохнуть. Выполним гимнастику для глаз. Берите каждый пальчиковую куколку и начнём.
(Каждый ребёнок берёт пальчиковую куколку, которые были сделаны детьми для зрительной гимнастики, сидя за столами выполняют упражнения).
Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову в стихах.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
(Дети выполняют движение глазами по ходу стихотворения, следя за куколкой на пальчике. После гимнастики складывают куколок в коробочку).
- Молодцы, глазки отдохнули, но мы с вами засиделись, поиграем и отдохнём. Выходите из-за столов на коврик.
Физкультминутка « Солнце землю греет слабо»
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
- Вы отдохнули? Хорошо.
- Ребята, вы бы хотели научиться красоту зимнего леса образно перенести на лист бумаги, то есть нарисовать удивительный зимний лес?
- Присаживайтесь за столы. Чтобы хорошо нарисовать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой
1) Наш мизинчик хочет спать,
Ищет он себе кровать.
Ну, и соня, что за соня,
Он улёгся на ладони.
(Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать мизинцы, касаясь подушечками соответствующей ладони. Повторяют один раз).
2) Плачет пальчик безымянный,
Видно, хочет каши манной.
«Кушай, пальчик, - на ладошку»
Мы ему поставим плошку.
(Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать безымянные, касаясь подушечками соответствующей ладони. Повторяют четверостишие один раз).
3) Средний палец – старший брат,
Он помочь братишкам рад.
Засучивши рукава,
Начал он колоть дрова.
(Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать средние, касаясь подушечками соответствующей ладони, Повторяют четверостишие один раз).
4) Указательный сейчас
Станет поваром у нас.
У него работы много,
Он взбивает гоголь-моголь.
(Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать указательные, касаясь подушечками соответствующей ладони. Повторяют четверостишие один раз).
5) Пальчик вышел погулять,
Ключ забыл с собою взять.
Что он делает теперь?
Просто но стучится в дверь.
(Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать большие пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони. Повторяют четверостишие один раз).
Руки встряхнуть!
- Хорошо, ручки и пальчики готовы к работе.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину. («Зимний лес» в разных красках зимы, на примере репродукций картин. Слайд 22-24).
- Посмотрите внимательно на эту картину, какие краски использовал художник, рисуя этот красивый зимний лес?
- Как вы думаете, какие это цвета - тёплые или холодные?
- Мы с вами будем рисовать заснеженный зимний лес. (25-й слайд)
- Рисовать будем необычным способом. Для рисования зимнего пейзажа, нам понадобится капустный лист. (22-й слайд)
Краску наносим не на бумагу, а на капустный лист, а потом отпечатываем капустный лист на лист бумаги и у нас с вами получится, замечательный и заснеженный, зимний лес. (23-й слайд).
Воспитатель показывает этапы работы.
1.Наносим белую краску на капустный лист (24-й слайд)
2.Коричневым цветом посередине капустного листа нарисуем ствол дерева (25-й слайд.)
3.Отпечатаем лист капусты (26-й слайд).
4.Снимаем. Дерево почти готово! (27-й слайд).
5.Потом прорисуем ствол и веточки немного по выразительней (28-й слайд).
6.Добавляем несколько холодных оттенков. Зима предпочитает, чтобы кругом было холодно и морозно, и поэтому мы, будем использовать холодные цвета. (29-й слайд).
7.Опечатываем капустный лист на лист бумаги (30 - 31 слайды).
8.Рисуем запорошенную снегом землю (32 –й слайд).
9.Вот такой лес у нас получился! (33 –й слайд).
- Ребята, всем всё понятно?
- Хорошо, сели ровненько, красиво, следите за осанкой. Приступайте к работе.
Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение).
(Педагог по ходу выполнения работы советует, поощряет, даёт указания, следит за осанкой детей).
- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый зимний лес, в котором много сказок и чудес!
(Выставка работ)
- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие?
А что именно понравилось? Что было трудным в выполнении?
- Ребята, вы все молодцы. Я очень довольна вашей работой на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...