Следы собачки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- Учить различать и называть цвета.
- Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.
- Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.
2. Развивающие задачи:
-Развивать интерес к рисованию красками.
- Способствовать развитию детского воображения.
-Развивать бытовые навыки.
3. Воспитательные задачи:
-Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Материалы:
1. Демонстрационный материал: игрушка собачка.
2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.
Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята отгадайте загадку:
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад- хвостом виляет?
Дети:
- Собачка.
Воспитатель:
- Молодцы! Это собачка. Дети, посмотрите, к нам в гости пришла собачка. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?
Дети:
- Собачка беленькая.
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно собачка белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим ее. У собачки лапки-подушечки.. А как она быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, собачка, что ты наделала! Посмотрите, ребята, собачка испачкала свои лапки в синей краске:
Воспитатель:
- Собачка убежала домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет собачку за дверь).
Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы собачки.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята. Следы у собачки синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?
Дети:
- Синюю.
Воспитатель:
- Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.
- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…
Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.
Воспитатель:
- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.
- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?
Дети:
- Синей краской.
Воспитатель:
Молодцы! Синей краской.
- Вы слышите, кто-то стучится?
Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку собачку.
Воспитатель:
- Ах, это ты, собачка! Она вымыла свои лапки? Дети, посмотрите, собачка какая чистая! А какого она цвета?
Дети:
Белого.
Воспитатель:
- Ребята, собачка тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ей очень понравилось. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Рожденья собачки Сони." конспект организоанной образовательной деятельности для детей средней группы (4 года) с диагнозом ОНР.
Автоматизация - С - в словах....
Презентация "День Рожденья собачки Сони" дополнение к конспекту.
Слайды к конспекту....
Презентация "День Рожденья собачки Сони" дополнение к конспекту.
Слайды к конспекту....
Презентация "День Рожденья собачки Сони" дополнение к конспекту.
Слайды к конспекту....
«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»
Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для закреплени...
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)
Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка». 2. Закрепить умение правильно дер...
Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи: создавать условия для развития по...