Конспект ООД по рисованию в старшей группе "История новогодних игрушек".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект  ООД по рисованию в старшей группе "История новогодних игрушек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе

"История новогодних игрушек"

Цель:

- учить украшать елочную игрушку, используя элементы росписи: линии, мазки, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования «тампонирование», рисования ватными палочками.

- формировать умения следовать инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- закреплять знания о новогодних елочных шариках.

- совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

- формировать образные представления о доступных предметах (новогодние игрушки), развивать умения изображать их в собственной деятельности.

-  развивать восприятие цвета, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

- развивать у детей фантазию, творческие способности.

-  продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

- создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

- воспитывать интерес к рисованию.

- способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

-закрепить названия времен года, месяцев, дней недели.

Материал: листы бумаги с изображением контуров новогодних игрушек, краски. Предварительная работа:

Рассматривание новогодних елочных украшений,игрушек, иллюстраций «Зима», «Новый год». Беседа «Новый год стучится в дом».

Ход ООД

Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас будет увлекательное путешествие в прошлое.

-Давайте превратимся в снежинки и полетим.

Вместе дружно покружились

 И в снежинки превратились.

Беседа «Времена года».

-Сколько всего времен года?

-Какие?

-Ребята, а какое сейчас время года? (зима).(Слайд 2).

-Какие 3 месяца у зимы?

-А какой праздник мы все отмечаем зимой? Скоро будет праздник. (Воспитатель показывает на картинку с изображением новогоднего праздника).

- Как называется этот праздник? ( Новый год!).(Слайд 3).

-А какие  символы Нового года вы знаете?

-Сейчас я вам расскажу историю.(Слайд 4).

История первой ёлки.

Первые ёлки в России появились очень давно, но их не украшали, а начали это делать чуть позже повторяя европейскую моду. Елочных игрушек русского производства тогда еще не было, их заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для простого жителя того времени было сложно, дорого. Ёлочные шары были тяжелыми, поскольку тонкое стекло научились делать лишь к началу 20 века.

Основная часть.

Загадка:

«Что мы вешаем на елку,
Украшая все иголки?
Бусы, огоньки, хлопушки
И, конечно же, … . ( игрушки)

- Верно, это елочные игрушки! Как вы догадались?(Слайд 5).
- Ни один новогодний праздник не обходится без елочных игрушек.

-Игрушек очень много и все они разные.
- Из каких материалов могут быть сделаны ёлочные игрушки? (Стекло, пенопласт, пластмасса, ткань, дерево).
- А давным-давно, когда ещё не было игрушек ёлочку украшали ленточками, конфетами, орехами, свечками и т.д.).
- Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные игрушки из стекла. - Как называют этих мастеров? (Стеклодувы).
- Давайте посмотрим,  как стеклодувы изготавливают стеклянные игрушки? (Показ.)
- Какой  может быть елочная игрушка?
- Кто делает елочные игрушки? (мастера, художники, стеклодувы).

Пальчиковая гимнастика.

Мы еще не мастера,
Мы пока что учимся.(разжимание кулачков).
Если будем мы стараться,(соединение пальчиков начиная с большого).
Многому научимся.(руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх).

Мини-музей» Новогодние игрушки СССР».

Ребята, предлагаю вам посмотреть на игрушки прошлых лет.

-Какие они?

-Из чего сделаны?

-А что всегда делают на всех праздниках? (Поют и танцуют).

-Вот и мы с вами сейчас потанцуем.

Физминутка-Танец «Новогодние игрушки».

Работа красками.

-Изготовить и украсить игрушку- это целое искусство!

-Предлагаю вам тоже побыть мастерами по украшению (росписи) игрушек.

-Вам на выбор предлагаются шаблоны. Вы можете сами их выбрать.

-А теперь включаем фантазию и украшаем свою ёлочную игрушку. Вы сами выбираете цвет и узоры.

Рефлексия.

-Ребята, посмотрите какие замечательные игрушки получились у вас.

-Какие способы вы использовали для изготовления игрушки?

-Кто хочет рассказать о своей игрушке?

- Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! 

Выставка работ.

Департамент образования и науки города Москвы

ГБОУ г.Москвы «Школа «Кузьминки»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование.

«История новогодних игрушек»

для детей старшей группы

        Составила и провела:

Воспитатель дошкольной

Группы «Первоцвет»

Кирина Наталья Леонидовна

Москва 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД Художественное творчество (рисование в старшей группе «Новогодний маскарад"

Художественное творчество  (рисование в старшей группе «Новогодний маскарад"...

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников "Карнавал новогодних игрушек"

Предлагаю авторский новогодний сценарий для старших дошкольников в карнавальном стиле. На праздник все дети одевают любые костюмы сказочных героев, кроме Фей и Кукол. Чем ярче одеты дети, тем лучше!...

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Магазин новогодних игрушек"

Материал для педагогов содержит песни, игры, танцы, стихи, сюрпризный момент....

Занятие по рисованию в старшей группе «Новогодний праздник»

Цель занятия: учить детей передавать атмосферу новогоднего праздника; создавать интерес к процессу рисования посредством игровой атмосферы, вовлекать детей в тематику занятия при помощи коллективного ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Роспись новогодних елочных игрушек».

Программное содержание:Учить украшать елочную игрушку, используя элементы росписи: линии, мазки, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования «тампонирование», рисования ватными палоч...