Опыт работы по нетрадиционным техникам рисования
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация "Опыт работы по нетрадиционным техникам рисования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_opyt_raboty_1.pdf | 2.51 МБ |
moy_opyt_raboty.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
«Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
1 слайд
Здравствуйте, меня зовут Макарина ТИ., я воспитатель «Детского сада «Сказка» села Фрунзе, работаю с детьми старшего дошкольного возраста.
Хочу представить презентацию моего опыта работы по теме: «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
2 слайд
Рисование помогает в развитии мелкой моторики руки. Рисуя дети овладевают навыком свободного владения карандашом и кистью учатся регулировать свои движения в отношении темпа силы нажима в результате чего у них вырабатывается плавность движения руки, которые в дальнейшем необходимы для письма.
Мой опыт работы с детьми показал: именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, содействуют развитию инициативы, самостоятельности на занятиях.
Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить и ребенок обретает уверенность в себе. Рисовать можно чем угодно, где угодно и как угодно!
3 слайд
Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:
- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании;
- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
- дает возможность экспериментировать;
- развивает тактильную чувствительность;
- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
- развивает нестандартность мышления, индивидуальность.
4 слайд
Я поставила перед собой следующие Задачи:
- развивать и укреплять мелкую моторику;
- обучать приёмам нетрадиционных техник рисования;
- создавать развивающую среду для самовыражения детей в творческой деятельности;
- развивать воображение, интерес к творческой деятельности;
- приобщать родителей к совместной работе.
5 слайд
Что же относится к нетрадиционным техникам рисования: рисование крупами, рисование по сырому, ниткография, монотипия, кляксография, рисование зубной щеткой, рисование пальчиками и ладошками, рисование штампами, тычковое рисование, оттиск, граттаж, фроттаж и многое другое.
6 слайд
Начинаем рисовать!
Рисовать, как всем известно,
Очень-очень интересно!
Открывай альбом, тетрадку,
Начинаем по порядку.
7 слайд.
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала в младшей группе с рисования пластилином. На занятиях по лепке, я заметила, что малышам нравится размазывать пластилин по дощечке и решила нарисовать самолёт. Дети скатывали колбаски и из них размазывали детали самолёта.
8 слайд
Рисование ладошкой первый раз мы попробовали в 1 мл. группе. Малыш опускает в гуашь ладонь и наносит отпечаток на бумагу.
В средней группе надо было уже не просто поставить печать ладони, а сделать из этого рисунок.
9 слайд
Печать ножкой. Работа с родителями во время карантина.
10 слайд
Оттиск. Цветы нарисованы втулкой от бумажных полотенец. Дерево – пупырчатой плёнкой.
11 слайд
Рисование губкой, жёсткой кисточкой (эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее) и бумагой.
12 слайд
Ниткография. Работа дома во время карантина. Нитку опускаем в разведённую гуашь. Затем выкладываем её на бумаге так, чтоб один конец выходил за край бумаги. Сверху накрываем вторым листом. Прижимаем и вытягиваем нитку за кончик.
13 слайд
Работы выполненные в технике Пуантилизм (Точечный рисунок) или, как говорят дети, тычок.
Точечный рисунок можно делать ватной палочкой, жёсткой кисточкой фломастером, карандашом. Поставить его перпендикулярно к листу бумаги и начать изображать.
14 слайд
Но вот лучше всего получаются точечные рисунки гуашью. Точечное раскрашивание в средней группе узоров Гжель ватными палочками.
15 слайд
Очень интересно рисовать отпечатками листьев. Во время прогулки мы собираем листья с деревьев, отличающихся по форме и размеру.
Ребенок покрывает листок красками, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.
Виноград нарисован шапочками от желудей.
16 слайд.
Монотипия.
Она в свою очередь подразделяется на 2 вида. Монотипия предметная и монотипия пейзажная. Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам.
В старшей группе мы рисовали предметную «Монотипия».
В подготовительной группе дети знакомятся уже с более сложной техникой монотипия пейзажная. Мы решили соединить монотипию с печатью листьями.
17 слайд.
Коллективная работа: печать листьями. Облака пальцем.
18 слайд.
У этой техники необычная история. Летом я ехала на море на велосипеде и увидела вдоль дороги вот такие цветы. Похожие на кашку, только более жёсткие. Решила попробовать ими что-нибудь нарисовать. Получилось.
Теперь, когда мы с семьёй выезжаем на природу, муж собирает грибы, а я траву и веточки для рисования и поделок.
19 слайд
Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы. Ещё разрабатываем лёгкие. Недостающие детали дорисовываются.
20 слайд
Рисование молоком. Окунаем кисточку в молоко и наносим рисунок. Я предложила детям нарисовать для родителей секретный рисунок. Так как во время работы рисунок не видно, мы все нарисовали сердечки. А дома родители прогладили листы бумаги утюгом и увидели секретик.
Попросила родителей повторить эту технику дома. И вот цветок!
21 слайд
Цветной граттаж. Проводится в 2 этапа. Сначала дети разрисовывают альбомный лист восковыми мелками в хаотичном порядке. Затем лист закрашивается гуашью. На следующем этапе, после высыхания, зубочисткой процарапывается рисунок.
22 слайд
Рисование вилкой и ложкой. Работа с родителями во время карантина.
23 слайд
Пена для бритья смешивается с клеем ПВА и гуашью. Работа с родителями.
24 слайд.
Диотипия (разновидность монотипии). Акварельная краска наносится на стекло или дощечку для пластилина. Сверху кладём лист бумаги и аккуратно прижимаем. Не разглаживаем! Если рисовать гуашью, рисунок получается немного рельефный.
25 слайд.
Рисование мыльными пузырями. Смешиваем 1 часть жидкого мыла (можно средство для мытья посуды), 3 часть воды, и гуашь. Количество гуаши зависит от того, насколько насыщенный рисунок Вам нужен.
Трубочкой надуваем пену и выкладываем её ложкой на бумагу. Можно сверху приложить бумагу. Главное дать пузырям самостоятельно высохнуть.
26 слайд
Рисование на камнях гуашью. Для того чтоб краска не смывалась, можно в неё добавить клей ПВА.
27 слайд
Для техники «по мокрому листу» лучше подходит акварель. В этой технике разные цвета плавно переходят друг в друга.
Готовим плакат ко Дню космонавтики. Отдельно так-же по мокрому, рисовали планеты.
28 слайд
Дети учат мамочек как рисовать нетрадиционными техниками.
29 слайд
Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детского рисунка. Она очень радует детей и их родителей, ребенок становится успешнее. Мы часто отправляем свои работы на конкурсы рисунков. Выставляем их в Одноклассниках на сайте нашего Дома культуры.
30 слайд
Наши победители
31 слайд
Своим опытом делюсь на интернет сайтах. Мои дипломы, благодарности и свидетельства о публикации.
32 слайд
В свободное время принимаю участие в вебинарах
33 слайд
Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные именно нетрадиционным изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они развивают мелкую моторику у детей, творческие способности, повышают самооценку ребёнка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Чудо нетрадиционной техники рисования"
Опыт работы на тему «Чудо нетрадиционной техники рисования»...
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ТЕМА: «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ».
Содержание работы. Введение. Глава 1. Нетрадиционная техника рисования.1.1.Понятие нетрадиционного рисования.1.2.Нетрадиционные приемы р...
Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми дошкольного возраста
В рамках семинара повышения квалификации "ФГОС ДО: особенности организации и содержание деятельности педагога ОУ" мною был проведён мастер-класс (для пеагогов района)по теме: "Использование нетр...
Опыт работы по нетрадиционным техникам рисования для дошкольников 3-4 лет
Обобщение опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования для дошкольников 3-4 лет...
Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.
Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....
Опыт работы «Использование нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей младших дошкольников»
Проблема формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста актуальна для педагогов и психологов, не только занимающихся теоретическим изучением особенностей развития детей дошкольного ...