Опыт работы по нетрадиционным техникам рисования
презентация к уроку (подготовительная группа)

Макарина Татьяна Ивановна

Презентация "Опыт работы по нетрадиционным техникам рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon moy_opyt_raboty_1.pdf2.51 МБ
Файл moy_opyt_raboty.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ

«Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

1 слайд

Здравствуйте, меня зовут Макарина ТИ., я воспитатель «Детского сада «Сказка» села Фрунзе, работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Хочу представить презентацию моего опыта работы по теме: «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

2 слайд

Рисование помогает в развитии мелкой моторики руки. Рисуя дети овладевают навыком свободного владения карандашом и кистью учатся регулировать свои движения в отношении темпа силы нажима в результате чего у них вырабатывается плавность движения руки, которые в дальнейшем необходимы для письма.

Мой опыт работы с детьми показал: именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, содействуют развитию инициативы, самостоятельности на занятиях.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить и ребенок обретает уверенность в себе. Рисовать можно чем угодно, где угодно и как угодно!

3 слайд

Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:

  • способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании;
  • стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
  • дает возможность экспериментировать;
  • развивает тактильную чувствительность;
  • не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
  • развивает нестандартность мышления, индивидуальность.

4 слайд

Я поставила перед собой следующие  Задачи:

- развивать и укреплять мелкую моторику;

- обучать приёмам нетрадиционных техник рисования;

- создавать развивающую среду для самовыражения детей в творческой деятельности;

- развивать воображение, интерес к творческой деятельности;

- приобщать родителей к совместной работе.

5 слайд

Что же относится к нетрадиционным техникам рисования: рисование крупами, рисование по сырому, ниткография, монотипия, кляксография, рисование зубной щеткой, рисование пальчиками и ладошками, рисование штампами, тычковое рисование, оттиск, граттаж, фроттаж и многое другое.

6 слайд

Начинаем рисовать!

Рисовать, как всем известно,

Очень-очень интересно!

Открывай альбом, тетрадку,

Начинаем по порядку.

7 слайд.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала в младшей группе с рисования пластилином. На занятиях по лепке, я заметила, что малышам нравится размазывать пластилин по дощечке и решила нарисовать самолёт. Дети скатывали колбаски и из них размазывали детали самолёта.

8 слайд

Рисование ладошкой первый раз мы попробовали в 1 мл. группе. Малыш опускает в гуашь ладонь и наносит отпечаток на бумагу.

В средней группе надо было уже не просто поставить печать ладони, а сделать из этого рисунок.

9 слайд

Печать ножкой. Работа с родителями во время карантина.

10 слайд

Оттиск. Цветы нарисованы втулкой от бумажных полотенец. Дерево – пупырчатой плёнкой.

11 слайд

Рисование губкой, жёсткой кисточкой  (эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее) и бумагой.

12 слайд

Ниткография. Работа дома во время карантина. Нитку опускаем в разведённую гуашь. Затем выкладываем её на бумаге так, чтоб один конец выходил за край бумаги. Сверху накрываем вторым листом. Прижимаем и вытягиваем нитку за кончик.

13 слайд

Работы выполненные в технике Пуантилизм (Точечный рисунок) или, как говорят дети, тычок.

Точечный рисунок можно делать ватной палочкой, жёсткой кисточкой фломастером, карандашом. Поставить его перпендикулярно к листу бумаги и начать изображать.

14 слайд

Но вот лучше всего получаются точечные рисунки гуашью. Точечное  раскрашивание в средней группе узоров Гжель ватными палочками.

15 слайд

Очень интересно рисовать отпечатками листьев. Во время прогулки мы собираем листья с деревьев, отличающихся по форме и размеру.

Ребенок покрывает листок красками, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

Виноград нарисован шапочками от желудей.

16 слайд.

Монотипия.

Она в свою очередь подразделяется на 2 вида. Монотипия предметная и монотипия пейзажная. Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам.

В старшей группе мы рисовали предметную «Монотипия».

В подготовительной группе дети знакомятся уже с более сложной техникой монотипия пейзажная. Мы решили соединить монотипию с печатью листьями.

17 слайд.

Коллективная работа: печать листьями. Облака пальцем.

18 слайд.

У этой техники необычная история. Летом я ехала на море на велосипеде и увидела вдоль дороги вот такие цветы. Похожие на кашку, только более жёсткие. Решила попробовать ими что-нибудь нарисовать. Получилось.

Теперь, когда мы с семьёй выезжаем на природу, муж собирает грибы, а я траву и веточки для рисования и поделок.

19 слайд

Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы. Ещё разрабатываем лёгкие. Недостающие детали дорисовываются.

20 слайд

Рисование молоком. Окунаем кисточку в молоко и наносим рисунок. Я предложила детям нарисовать для родителей секретный рисунок. Так как во время работы рисунок не видно, мы все нарисовали сердечки. А дома родители прогладили листы бумаги утюгом и увидели секретик.

Попросила родителей повторить эту технику дома. И вот цветок!

21 слайд

Цветной граттаж. Проводится в 2 этапа. Сначала дети разрисовывают альбомный лист восковыми мелками в хаотичном порядке. Затем лист закрашивается гуашью. На следующем этапе, после высыхания, зубочисткой процарапывается рисунок.

22 слайд

Рисование вилкой и ложкой. Работа с родителями во время карантина.

23 слайд

Пена для бритья смешивается с клеем ПВА и гуашью. Работа с родителями.

24 слайд.

Диотипия (разновидность монотипии). Акварельная краска наносится на стекло или дощечку для пластилина. Сверху кладём лист бумаги и аккуратно прижимаем. Не разглаживаем! Если рисовать гуашью, рисунок получается немного рельефный.

25 слайд.

Рисование мыльными пузырями. Смешиваем 1 часть жидкого мыла (можно средство для мытья посуды), 3 часть воды, и гуашь. Количество гуаши  зависит от того, насколько насыщенный рисунок Вам нужен.

Трубочкой надуваем пену и выкладываем её ложкой на бумагу. Можно сверху приложить бумагу. Главное дать пузырям самостоятельно высохнуть.

26 слайд

Рисование на камнях гуашью. Для того чтоб краска не смывалась, можно в неё добавить клей ПВА.

27 слайд

Для техники «по мокрому листу» лучше подходит акварель. В этой технике разные цвета плавно переходят друг в друга.

Готовим плакат ко  Дню космонавтики. Отдельно так-же по мокрому, рисовали планеты.

28 слайд  

Дети учат мамочек как рисовать нетрадиционными техниками.

29 слайд

Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детского рисунка. Она очень радует детей и их родителей, ребенок становится успешнее. Мы часто отправляем свои работы на конкурсы рисунков. Выставляем их в Одноклассниках на сайте нашего Дома культуры.

30 слайд

Наши победители

31 слайд

Своим опытом делюсь на интернет сайтах. Мои дипломы, благодарности и свидетельства о публикации.

32 слайд

В свободное время принимаю участие в вебинарах

33 слайд

Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные именно нетрадиционным изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они развивают мелкую моторику у детей, творческие способности, повышают самооценку ребёнка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Чудо нетрадиционной техники рисования"

Опыт работы на тему «Чудо нетрадиционной техники рисования»...

ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ТЕМА: «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ».

Содержание работы. Введение. Глава 1. Нетрадиционная техника рисования.1.1.Понятие нетрадиционного рисования.1.2.Нетрадиционные          приемы р...

Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми дошкольного возраста

В рамках семинара повышения квалификации  "ФГОС ДО: особенности организации и содержание деятельности педагога ОУ" мною был проведён мастер-класс (для пеагогов района)по теме: "Использование нетр...

Опыт работы по нетрадиционным техникам рисования для дошкольников 3-4 лет

Обобщение опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования для дошкольников 3-4 лет...

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

Опыт работы «Использование нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей младших дошкольников»

Проблема формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста актуальна для педагогов и психологов, не только занимающихся теоретическим изучением особенностей развития детей дошкольного ...