Конспект занятия по рисованию цветовых пятен - "разноцветные мячи" (методика Неелова В.М) в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Уникальная авторская методика обучения детей живописи, сформулированная Валерем Михайловичем Нееловым, зиждется на нескольких простых принципах. Учить детей живописи нужно начинать как можно раньше, т. е. с двух-трех лет. Тогда дети, начавшие заниматься живописью раньше, становятся более наблюдательными, внимательными. Раньше начинают сравнивать цвета и оттенки одноименных цветов, а значит размышлять. Различают и точнее подбирают оттенки и тональные отношения. Точнее выражают свои мысли и чувства на бумаге.
Начинать надо рабоать с гуашью. Почему начинать учить живописи нужно гуашью, а не акварелью? Техника настоящей акварели, это техника – жидкими прозрачными красками. Она очень сложна и из – за прозрачности не допускает исправлений. Ею владеют далеко не все художники. Техника работы гуашью гораздо проще.Гуашь густая. Она позволяет закрасить частично или полностью, исправлять, переделывать, уточнять то, что уже сделано и не нравится. И этому нужно учить малыша. Тогда он не будет бояться ошибиться и станет увереннее рисовать.
Автор пришёл к выводу, что традиционные методики преподавания изобразительного искусства не дают возможности ребёнку научиться «видеть» цвет так, как видит его художник – профессионал. Особенно в свете бытующего мнения, что этому, вообще, нельзя научить, что это даётся от природы (или не даётся). Автор же уверен, что научить этому можно. И нужно! И чем раньше начать обучение, тем лучше.
Надо дать возможность ребенку самому увидеть оттенки, получить опыт смешивания красок. Постепенно ребенок научается видеть сложные оттенки и цвета. На первых порах главное не умение владеть кистью (хотя и это необходимо), а чтобы он увидел, как изменяются цвета при смешивании красок, и заинтересовался этим. А это значит, что ребёнок станет более внимательным и в дальнейшем ему будет легче постигать изображение формы не только кистью, но и другими средствами (карандаш, мелок, глина, пластилин и др.). Во-вторых, смешивая краски круговыми движениями на палитре, малыш «разрабатывает» ручку, т. е. укрепляет мышцы. И делает её более умелой и таким образом готовится к овладению формой, т. е. к рисованию кистью и карандашами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_.docx | 173.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию цветовых пятен (по методике Неелова В.М) в младшей группе
Цель: развивать художественные способности, чувство цвета, воображение.
Задачи: упражнять в технике рисования гуашевыми красками;
Развивать глазомер, координацию в системе «глаз- рука» при работе круговыми движениями кистью;
Формировать умение изображать круглые разноцветные пятна.
Материалы и оборудование: листы бумаги квадратной формы разного размера (на выбор) – 15*15, 20*20, 25*25; гуашевые краски (белая, желтая, красная, синяя); кисточки широкие плоские (6 мм); стаканы с водой; мячики разного цвета и размера.
Ход занятия:
1.Педагог читает детям стихотворение Шипуновой В Мячик:
Мой дружок – веселый мячик
По траве под горку скачет.
Я кричу и хохочу,
Вслед за мячиком лечу:
-Подожди, не убегай,
Вместе скатимся давай!
2.Педагог показывает мячики и предлагает сравнить, чем они похожи, чем различаются. Обводит обрисовывающим жестом и предлагает детям в воздухе сделать круглые мячи, обеими руками. Дети берут сухие кисточки и рисуют круги на своих листах, без краски.
3.Далее работа с краской. Педагог проговаривает все действия, обращает внимание детей на соблюдение алгоритма (макаем кисточку в одну выбранную краску, делаем круг круговым движением руки, промываем кисточку и об край стакана как бы отжимаем кисточку). Таким образом делается несколько кругов на листе.
4. Педагог демонстрирует возможности смешения красок. Например, если к синему кругу добавить немного белой краски, то получается? Голубая. Если к синему кругу добавить немного желтой краски, то получается? Зеленая. Дети экспериментируют вместе с педагогом на своих листах. Получаются самые разные мячи.
5. Педагог предлагает рассмотреть полученные работы, комментируя разные оттенки.
6. Пальчиковая гимнастика:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) ll младшая группа. "Курочка ряба"
"Курочка Ряба" Цель: Закрепить с детьми способ рисования - отпечатывание пальцами. Учить рисовать хорошо знакомый объект, соблюдать пропорции, украшать свой рисунок дополнительными д...
Конспект занятия по рисованию на тему: «Разноцветный ковер из листьев» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная деятельность «Рисование» Цель: Учить детей передавать в рисунках красоту природы, кружащие...
Конспект занятия по рисованию отпечатками листьев "Разноцветные листочки" в средней группе
Конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы.
К детям в гости приходит солнышко. С помощью воспитателя дети делают вывод, что солнышко круглое, желтого цвета, у нее есть лучики и от этого всем становится тепло и радостно....
Методическая разработка Конспект занятия по рисованию вилкой по теме: «В гостях у солнышка» во второй младшей группе
Задачи:1. Знакомство дошкольников со нетрадиционным способом рисования вилкой.2. Развитие продуктивных навыков через формирование эстетических чув...