Рисование методом тычка в группе раннего возраста. "Снегири"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
«Снегири». Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста с использованием техники методом тычка
Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей передавать в рисунке характерные отличительные признаки птицы снегирь; добиваться выразительного изображения птицы (снегиря);
-учить пользоваться кистью при рисовании внутри изображения не выходя за контур;
Развивающие:
-совершенствовать навыки рисования методом тычка щетинистой кистью,
-закреплять умение рисовать кистью внутри изображения не выходя за контур;
-развивать наглядно-образное мышление, воображение;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция разных видов деятельности:
-беседы о зимующих птицах;
- чтение художественной литературы о зимующих птицах;
- рассматривание иллюстраций с изображением снегиря;
- наблюдения за снегирём на прогулке;
Методы и приёмы:
Беседа, вопросы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; наблюдение за птицами на прогулке; чтение художественной литературы о зимующих птицах; беседы.
Материалы и оборудование: гуашь красного цвета, кисти для рисования, листы бумаги А4 с изображением ветки дерева и контура птицы снегиря, стаканчики с водой, матерчатые салфетки, иллюстрации и фотографии с изображением снегиря.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, а кто там стучится в дверь? К нам пришёла в гости кукла Маша и принесла загадку, давайте отгадаем.
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей,
Для красавцев - …
(Снегирей)
Воспитатель: -Маша, это же про снегирей загадка!
Маша: Спасибо, малыши.
2. Беседа
Воспитатель:- Ребятки, давайте мы вместе с Машей сейчас рассмотрим иллюстрации.
Кто изображён на них? Правильно, птички (дети перечисляют знакомых птиц)
-Ребятки, а эта птичка вам знакома? (Воспитатель указывает на снегиря)
-Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?
Дети: голова, туловище.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: голова- круглая, туловище- овальное.
Воспитатель: Какого цвета оперение?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост- чёрные. Грудка- красная.
Воспитатель: -Правильно красная!
-Как называется эта птичка? Правильно, Снегирь!
-Почему зимой эта птичка хорошо нам видна?
-Правильно, потому что снег белый, а у птички яркая красная грудка.
Воспитатель: Молодцы, всё рассказали мне о снегире!
Послушайте ребятки, какой замечательный стих о снегире написала поэт Шапиро Татьяна
Снегирёк пустился в танец.
Пляшет с ним его румянец.
Алой кисточкой заря,
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу,
Не замерз он на снегу.
Воспитатель:
-Красивое стихотворение о снегире!
А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка Снегери
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень весело играли, но нам с вами надо нарисовать нашим снегирям красные грудки.
Садитесь за столы:
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать грудки нашим птичкам? (красным)
Воспитатель: А почему красным (потому что грудка у снегиря красная)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы на которых изображены контуры птиц, красная гуашь и кисточки.
Воспитатель: Надо нарисовать красную грудку снегирю и показать какая это красивая птичка и очень заметная на белом снегу.
3. Практическая часть.
Воспитатель: У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать грудку снегирю.
Воспитатель делает показ на образце и напоминает детям:
-как надо работать кистью и гуашью - (на сухую кисточку набираем совсем немного красочки, кисточку держим вертикально, делаем сверху тычки);
-что нужно делать тычки кистью, не выходя за контур изображения (внутри).
Дети выполняют задание, используя метод тычка жёсткой полусухой кистью.
4. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы с вами сегодня нарисовали? Трудно вам было рисовать грудку снегирю? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску, и какой приём рисования использовали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...
Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».
Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.Учить рисовать березу нетрадиционным способом- методом "тычка"....
Художественное творчество в группе раннего возраста "Елочка". Нетрадиционная техника рисования "Методом тычка".
Художественное творчество в группе раннего возраста "Елочка" Нетрадиционная техника рисования "Методом тычка"...
Творческая работа с детьми в группе раннего возраста "Снеговик" Нетрадиционная техника рисования "Методом тычка"
Творческая работа с детьми во второй группе реннего возраста "Снеговик". Нетрадиционная техника рисования "Методом тычка"...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
Рисование методом "Тычка", средняя группа
А вы уже пробовали вместе с ребенком рисовать методом "Тычка"?На этой неделе ребята из группы "Звездочки" с помощью интересного метода учились рисовать котенка, передавая особеннос...