Конспект НОД по рисованию «Ёлочка - красавица» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию «Ёлочка - красавица» в средней группе
Подготовила воспитатель: Захарова М. А. 18.12.21г.
Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для передачи детьми в рисунке образа новогодней елочки.
Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной щеткой. Продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; накладывать одну краску на другую только после высыхания. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Вызвать интерес к процессу рисования необычным способом, чувство удовлетворения от работы. Методические приёмы: показ образца – готового рисунка, показ приемов рисования, объяснение, индивидуальная помощь.
Материал: альбомные листы, кисти, зубные щетки, гуашь разных цветов, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за елками, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елочки; чтение рассказов, стихотворений о елочке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_yolochka_-_krasavitsa_v_sredney_gruppe.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Ёлочка - красавица» в средней группе
Подготовила воспитатель: Захарова М. А. 18.12.21г.
Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для передачи детьми в рисунке образа новогодней елочки.
Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной щеткой. Продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; накладывать одну краску на другую только после высыхания. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Вызвать интерес к процессу рисования необычным способом, чувство удовлетворения от работы. Методические приёмы: показ образца – готового рисунка, показ приемов рисования, объяснение, индивидуальная помощь.
Материал: альбомные листы, кисти, зубные щетки, гуашь разных цветов, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за елками, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елочки; чтение рассказов, стихотворений о елочке.
Ход: Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Но вот и мы, с вами поздоровались.
Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А кто назовет мне признаки Зимы?
(Ответы детей). Молодцы, все правильно.
Скажите, а какая Зима? (Ответы детей).
Ребята, какой главный зимний праздник вы знаете?
(Ответы детей). Правильно.
А теперь внимательно послушайте загадку и отгадайте, кто приходит к нам на этот праздник.
В новый год случится сказочное что-то,
Тихонько постучится в наши двери кто-то:
- Тук! Тук. – Кто там? Поглядите только!
- Зелёная, пушистая, смолистая, душистая. (ёлка)
Воспитатель: Верно. Но прежде, чем мы приступим рисовать елочку, давайте вспомним, на какую геометрическую фигуру она похожа. (Треугольник) Что вместо листочков у елочки? (Хвоя) Сверху веточки у елки короткие. А к низу все длиннее. Догадались, что мы будем сегодня рисовать? (Новогоднюю елочку)
Рассматривание образца новогодней ёлки.
Воспитатель: посмотрите, какая у меня новогодняя елочка. Ребята, как украшена ёлка? Какой формы на ёлке шарики? Какого цвета? Сегодня мы с вами будем рисовать такую елочку. Кисточка нам не понадобится, потому что рисовать будем мы зубной щеточкой.
Дети присаживаются за свои рабочие места.
Воспитатель: А сейчас мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На елке»:
Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (пальцами по стол).
Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (ритмичные хлопки).
Конфеты в бумажках синих, (загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)
Орешки рядом с ними.
Груша, яблоко,
один Золотистый мандарин
Воспитатель: Пальчики приготовили и внимательно посмотрите, как надо рисовать. На листе мы кисточкой рисуем ствол коричневой краской. Ствол рисуем всей кистью сверху вниз, стараемся рисовать прямую линию. Напоминаю, что кисточку нужно обмакнуть в воду, убрать лишнюю воду о край баночки. Когда нарисуем ствол, будем рисовать ветки с хвоей. А веточки вы будете рисовать сегодня зубными щеточками.
Посмотрите, как надо рисовать. Щеточку обмакиваем в воду и набираем зеленую краску. Щетку ставим ворсинками на лист и проводим по нему всей щеточкой вниз по диагонали. Не забывайте, что на верху ветки короткие, а ниже все длиннее и длиннее, расположены справой и с левой стороны противоположно друг другу. Ребята, все поняли, как надо рисовать?
Тогда приступаем к работе. (В ходе работы воспитатель помогает и объясняет детям).
Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: пока наши елочки будут сохнуть, мы с вами немного поиграем.
Физминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод. Дед Мороз спешит с подарками,
Идут по кругу с воображаемым Наступает Новый год. мешком за плечами.
Итог занятия (рефлексия).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? Сегодня вы внимательными и умелыми, и ёлочки у вас получились очень красивые и нарядные. Посмотрите, сколько красивых получилось ёлочек. Какие они все красивые! А в следующий раз, мы украсим ваши елочки – новогодними игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе
Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....
Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа
- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половин...
Конспект занятия по конструированию «Елочка-красавица» в средней группе
Конспект занятия по конструированию«Елочка-красавица»в средней группе...
Сценарий новогоднего праздника «Загадки Ёлочки - красавицы» для средней группы
Сценарий новогоднего праздника «Загадки Ёлочки - красавицы» для средней группы...
Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» для старшей группы.
На заятии дети познакомятся с нетрадиционной техникой рисования - монотипией; поупражняются в смешивании красок; закрепят понятия о симметрии и симметричных изображениях....
Рисование "Ёлочка в лесу" средняя группа
Рисование "Ёлочка в лесу" средняя группа Цель: учить рисовать ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве, продолжать учить тонировать фон акварелью. Об...
Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» (первая младшая группа)
Цель: Учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками, закреплять знание цветов; расширять знания детей о бабочках.Задачи:- Развивать интерес к нетрадиционному изоб...