Конспект НОД по художественно - эстетическому образованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Дождик идет»
Цель: создание условий для знакомства детей с погодными условиями
Задачи:
1. Учить детей изображать тучу и дождь синей гуашью 2.Развивать познавательный интерес.
3.Способствовать воспитанию любви к природе.
3) развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус,старания, желания рисовать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по рисованию | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
Тема: «Дождик идет»
Цель: создание условий для знакомства детей с погодными условиями
Задачи:
1. Учить детей изображать тучу и дождь синей гуашью 2.Развивать познавательный интерес.
3.Способствовать воспитанию любви к природе.
3) развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус,старания, желания рисовать
Материалы: Зонтик, тучка, лист с тучкой, гуашь, демонстративный материал.
Ход работы:
Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:
- Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки. (Стихотворение автора)
- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?
Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.
- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
- Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)
- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.
- Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за столами.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:
Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.
Итог занятия. Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение М. Пляцковского «Плаксы»:
Над рекою возле кручи
Собрались в кружочек тучи.
Посмотрели сверху вниз –
Дружно плакать принялись.
А чего они ревут?
Сами не поймут.
Рефлексия:
1) Кто у нас был в гостях?
2) Что мы сегодня рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно -эстетическому образованию. Тема: "Знакомство с натюрмортом"
Знакомство детей с новым для них видом живописи "Натюрморт". Рисование натюрморта простым карандашом и акварелью....
Конспект НОД по художественно -эстетическому образованию. Тема: "Золотая осень"
Рисование акварелью....
Конспект НОД в кружке" Бумажные мастера"( по художественно -эстетическому образованию). Тема:"Зайчик"
Работа в технике "Оригами"...
Конспект НОД по художественно -эстетическому образованию. Тема: "Совушка - сова"
Познакомить детей с лесной птицей-совой, особенности ее внешнего вида. Научить создавать образ совы....
Конспект НОД по художественно - эстетическому образованию
Конспект НОД по рисованиюТема: «Дождик идет»Цель: создание условий для знакомства детей с погодными условиямиЗадачи:1. Учить детей изображать тучу и дождь синей гуашью2.Развивать позн...
Конспект НОД по художественно - эстетическому образованию
Конспект НОД по лепкеТема: «Разноцветные шары»Цель: Создание условий для закрепления умения скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук на дощечке.Задачи:1) способствовать закреп...