Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию 11.01.2021
Тема: «Букет в холодных тонах»
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
-воспитать у детей способность к сопереживанию и сочувствию, интерес к изобразительному искусству;
закреплять знания о жанре натюрморта, о теплой и холодной группе цветов; упражнять в составлении композиции по собственному замыслу; способствовать развитию творческих способностей, воображение.
- закрепить знания детей о жанрах искусства – натюрморт.
- способствовать расширению словарного запаса.
Методические приемы:
- словесный: беседа, вопросы,ответы, пояснения, уточнения,художественное слово:
- наглядный: иллюстрации картин;
- игровой: дидактическая игра «Определи тон»;
- практический: практические действия детей в рисовании.
Словарная работа: натюрморт, композиция.
Оборудование: белые или тонированные листы, салфетки, стаканчики непроливайки, краски (акварель, кисть, палитра).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов репродукций известных художников, иллюстраций
ХОД НОД
1.Организационная часть.
- Дети, какое сейчас время года? А вы любите зиму? За что?
(ответы детей)
- Многие поэты, писатели и сказочники писали о зиме – действие самых волшебных и таинственных сказок происходит в это время года. Какие вы знаете сказки, где действие происходит зимой?
+ «Снежная королева», «Морозко», «12 месяцев», «Госпожа Метелица»
2.Вводная часть.
- Я прочту вам описание одной из сказочных героинь, попробуйте угадать, кто это.
«Пред ним стояла ослепительная красавица. Вся она была из блестящего голубого льда, но однако - живая! На голове и плечах ее переливалась накидка из миллиарда мерцающих снежинок. Глаза ее сияли как звезды! До чего же она была хороша! Но каким холодным и тяжелым был ее взгляд!»
- Вы узнали, что это за героиня?
+ Снежная королева
- Кто написал эту сказку?
+Г. Х. Андерсен
- Какой по характеру была Снежная королева?
+ Суровая, холодная….
- Дети, а мне жаль Снежную королеву. Живет она на Севере одна, позаботиться о ней некому, порадовать ее тоже не кому.
А может, изменится Снежная королева, если о ней позаботится, если ее порадовать чем- нибудь? Если ей показать, что ее можно не только бояться, но и что ею можно восхищаться – ведь она такая красавица! Чем можно ее порадовать, чего у нее нет на Севере?
+Цветов
- Снежная королева может украсить ими окна своего дворца. А как вы думаете, цветы каких тонов ей понравятся – холодных или теплых?(ответ детей)
- Давайте уберем круги тех цветов, которые не понравятся Снежной королеве.
(дети убирают круги теплых тонов)
- Почему вы убрали эти цвета?
(ответ детей)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Определи тон». На столе разложены иллюстрации картин известных художников, вам нужно отобрать картины, нарисованные в теплых тонах, отдельно- в холодных.
Какие цвета преобладают в теплых тонах?
+ (желтый, красный, оранжевый)
-Какие цвета в холодных тонах?
+ (синий, фиолетовый, голубой)
-Какой цвет может быть и холодным и теплым?
+зеленый
- Какие краски следует смешать, чтобы получить зеленый теплого тона?
+зеленую краску смешать с желтой.
- Как получить зеленый цвет холодного тона?
+зеленую краску смешать с синей.
- Сегодня я предлагаю нарисовать букет для Снежной королевы в холодных тонах.
(дети проходят за столы)
- Рисовать мы будем в жанре «Натюрморт» - это картина, на которой изображены обычные предметы повседневной жизни- плоды, цветы, дары моря. Талантливо написанный натюрморт почти всегда вызывает ощущение, будто ты прикоснулся к предметам, изображенным на картине.Какие художественно-выразительные приемы вы можете использовать в своей работе?
+ мазок, примакивание, линия
- В каком порядке вы будете выполнять работу?
+ нарисовать вазу, цветы, смешать зеленую краску с синей, нарисовать стебли, листья, травинки
3. Основная часть.
- Перед началом работы подготовим руки, и выполним пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы по одному)
Мы во двор пошли гулять (пальцами идти по столу)
Бабу снежную лепили (лепить комочки)
Птичек крошками кормили (крошить крошки)
С горки мы потом катались (провести кулачком от плечо к запястью)
А еще в снегу валялись (на столе переворачивать ладошки)
Все пришли домой опять (пальцами идти по столу)
Сели дружно рисовать
Работа детей, по окончании готовые рисунки переносятся на стол для анализа.
4. Заключительная часть.
Анализ работ
- Какие красивые натюрморты у вас получились. А как можно назвать ваши рисунки?
+хрустальные букеты, царство холодных тонов, зимние цветы
- Я думаю, ваши букеты оценит Снежная королева, и хотя вы и рисовали в холодных тонах, рисунки получились красивые и изящные.
+❤ В Мои закладки
НОД Рисование. Комарова Т. стр.166 13.01.2021
Тема: Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют»)
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей
Задачи:
Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе.
Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением.
Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
Материалы. Бумага светлого тона, простые карандаши, краски акварельные, кисти.
Связь с другими образовательными областями. Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Ход занятия.
1.Организационный момент
2.Вводная часть.
Рассмотреть с детьми не очень сложные изделия народного творчества, изображающие лошадей.
Обратить внимание на композицию.
Предложить каждому ребенку составить свою декоративную композицию. Напомнить способы рисования керамических фигур (слитно, плавно, не проводя линий дважды).
3.Основная часть.
Сказать, что сначала надо легко простым карандашом (чтобы можно было исправить) нарисовать фигурки животных, проверить, все ли удачно получились, а затем закрашивать.
4.Заключительная часть. Рефлексия
Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми.
Художественно-эстетическое развитие. ИЗО.
Тема: «Кони пасутся».
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей
Задачи:
-учить передавать образ коня, используя акварельные краски;
-рисовать характерные признаки: гриву, хвост, копыта;
-учить раскрашивать изображение в соответствии с окраской животного, а так же оформлять фон листа, развивать творческую активность, образное и пространственное мышление.
- Вызвать желание передать в рисунке выразительность образа; воспитывать аккуратность, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к работе.
Материалы: белая бумага, акварель, кисти, образец.
Методы и приёмы: объяснение, показ, индивидуальная помощь.
Ход занятия:
1.Организационный момент
2.Вводная часть.
Детям предлагается прослушать стихотворение:
Ходит, бродит конь гнедой
С пышной гривой золотой
И подковы не простые,
Все четыре – золотые.
Под уздечку взял коня.
Пусть мой конь несёт меня
В чисто поле.
Вот раздолье!
(С. Лосева)
Ребята, с давних пор лошади были важными и полезными человеку животными, и в наше время лошади помогают в сельском хозяйстве, существует конный спорт. А ещё это очень красивое животное.
Многие художники любили рисовать лошадей, например, Николай Егорович Сверчков. Давайте рассмотрим его рисунок «чёрная лошадь». Давайте рассмотрим тело лошади.
Выслушать ответы детей и обобщить их:
туловище можно нарисовать с помощью овала, шея изогнута,
маленький овал – голова, тонкие ноги, грива, хвост множеством тонких линий. Предложить изобразить коня крупным планом либо стоящую спокойно, либо бегущую по лугу.
Вокруг коня сделать зелёный фон с цветами (луг).
3.Основная часть.
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе занятия оказывать индивидуальную помощь, давать советы, помогать подобрать нужный цвет для передачи окраски животного.
4.Заключительная часть. Рефлексия
Дети рассказывают о животном, которое они изобразили, дают ему кличку, выбирают самого красивого коня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...