Зянятие "Дворец Снежной Королевы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зянятие "Дворец Снежной Королевы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zamok_snezhnoy_korolevy.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Дворец снежной королевы» ( нетрадиционное рисование «протягивание краски»)

Цель: формировать представление о способах изображения в художественной деятельности обьектов архитектуры посредством применения нетрадиционной техники.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представление о нетрадиционной технике рисования- « протягивание краски».

Закрепить навыки применения в художественной деятельности нетрадиционной техники рисования.

Закрепить представления о понятии «холодные» и «тёплые» цвета.

Развивающие: развивать интерес к художественной деятельности посредством рисования.

Развивать речевые умения детей, отвечать на поставленный вопрос.

Развивать фантазию, воображение, творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность во время рисования, любовь к художественной литературе.

Воспитывать любовь к природе видеть её красоту.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование ( ноутбук)

Тонированные листы бумаги формата А4, мольберт, письмо,

Кисти, гуашь (синяя, белая), пластиковые линейки.

Предварительная работа:

Знакомство детей со сказкой Г.Х.Андерсена « Снежная королева» и её героями.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Слушание классической музыки Чайковского «Времена года-зима»

Организационный момент;

Здравствуй солнце

Здравствуй свет

Здравствуй добрый мой сосед.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо, а кто его прислал мы узнаем если правильно отгадаете загадку.

«Сказку эту вспоминай- в ней героя зовут Кай

Королева снежная ему сердце заморозила, но подруга верная

Мальчика не бросила, шла она в мороз, метели о еде забыв постели,

Шла она на помощь другу, как зовут Кая подругу?

Ответы детей.

Правильно письмо нам прислала Герда, давайте прочтём его:

_ Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Герда. Моего друга Кая унесла на север снежная королева. Я хочу отправиться на поиски Кая, но боюсь заблудиться, ведь я не знаю где живёт снежная  королева. Ребята помогите мне пожалуйста!

Вот такое письмо от Герды. Как вы думаете дети мы сможем помочь Герде?

Ответы детей. Чем мы сможем помочь?

(Узнаем где живёт  Снежная королева)

(нарисуем дворец снежной королевы)

Правильно молодцы!

Мы вспомним как выглядит дворец Снежной королевы.

Каждый из вас нарисует свой дворец, а потом мы отправим по почте ваши рисунки Герде, чтобы она знала как выглядит дворец снежной королевы и нашла его, и спасла своего друга Кая.

( Дети садятся на стульчики полукругом)

 Показ отрывка из мультфильма « Снежная королева)

Вот мы и узнали где живёт снежная королева.

Давайте рассмотрим дворец. В каких тонах изобразил художник дворец?

Ответы ( холодные, ледяные- белый цвет, синий)

Как выглядит дворец, его башни? ( острые, колючие как сосульки)

Сможем ли мы нарисовать дворец в тёплых тонах? Почему?

( королева  расстает, она ведь ледяная она живёт там где холодно…)

Молодцы, вот мы узнали как выглядит дворец Снежной королевы и где она живёт.

Перед тем как приступить к заданию давайте сделаем небольшую разминку.

Физ .минутка «Зима»

Пускай снегами всё заносит(руки через стороны вверх ,опустили)

Пускай лютуют холода(руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Зима меня не заморозит(левой рукой плавное движение вверх- вниз, правая на поясе)

Не напугает никогда( правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)

Зимою белые снежинки( движение фонарики)

Танцуют за моим окном.

А теперь дети пройдите на свои места . посмотрите как я буду рисовать техникой протягивание краски , мой показ.

Вдоль нижнего края листа бумаги проводим белую и синюю линии пышной кистью, чтобы получилась одна разноцветная линия.

Затем берём пластиковую линейку и кладём её на краску и двигаем её вверх по бумаге ( протягиваем краску) оставляя красочный след, изображая таким образом разные по высоте башни дворца.

Берём тонкую кисть и рисуем треугольные крыши, сосульки ,арочные окошки, флюгера, вьюгу, снежинки. Можно посыпать блёстками дворец придать ему сверкание, блеск.

Приступайте к работе.

Звучит тихая музыка Чайковский «Времена года- декабрь»

Анализ детских работ.

Как думаете ребята вы справились с заданием? Какие инструменты вы использовали в работе? (линейка)

В какой технике вы рисовали?

Опиши свой дворец? В нём может жить снежная королева?

Молодцы у нас получилось целое ледяное королевство.

Для кого мы рисовали и для чего?

Правильно Герде, чтобы она нашла Кая.

 Вам понравилось? Что больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...