Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста . Рисование "Кошка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Оленюк Мария Александровна
      Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению ученых, детское рисование участвует в развитии и согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования задействовано как конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга, так и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие.
      Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

"Кошка"

 Цель: формировать умения выразительно передавать в рисунке образы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

 

Задачи:

 Образовательные:

- способствовать развитию умений рисовать кота простым карандашом.

- учить правильно держать карандаш.

- продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

 Развивающие:

- развивать графические умения; творческое воображение.

- развивать изобразительные навыки, моторику рук.

- развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного в художественно-эстетическом искусстве.

- расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

Обогащать активный словарь детей словами:  веселый, пушистый, шустрый, хитрый, добрый, смелый, скромный, боязливый котенок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Методы и приемы:

- наглядные (использование иллюстрации кошки, схема рисования из геометрических фигур, рисунки детей).

- словесные (беседа, вопросы к детям);

- игровые (игра «Волшебный клубочек»);

- практические (рисование кошки).

Материалы и оборудование:  простые карандаши, ластики, цветные карандаши, листы бумаги формата А4 на каждого ребенка; схема рисования кота; мольберт, иллюстрация с изображением грустной кошки и веселой.

Содержание непосредственно - образовательной деятельности.

1. Вводная часть

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас!

 - Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям!

- Ребята, а вы знаете, что к нам пришла еще одна гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Загадка детям:


Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это... (кошка). Г. Утробин

-Правильно, посмотрите какая кошка Бусенка пришла к нам в гости.

Красивая, нарядная, но грустная. И мне кажется, я знаю почему? А вы хотите узнать ребята, почему она такая грустная?

(ответы детей)

-Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

(ответы детей).

- День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки Бусенки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь.

-Ребята, давайте вместе поможем нашей Бусенке найти друзей? Но сначала предлагаю ее немного развеселить.

- Дети, а скажите мне, пожалуйста, с чем больше всего любят играть кошки?

(ответы детей - с мышкой, с клубочком)

-А давайте и мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек».

(Пока звучит музыка, дети передают по кругу клубочек. Как только музыка останавливается, у того ребенка, у которого оказывается клубочек, должен сказать приятные слова кому-то из детей. 

Например«Ваня, ты такой веселый мальчик» (играем 3-4 раза).

- Ребята, а кто-нибудь знает какими качествами обладает кошка?

(ответы детей)

-У неё тонкий слух - она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас же настораживается.

-Она очень чистоплотна. Вы все видели, как кошка умывается, она вылизывает шерсть так тщательно, что кажется, не пропустит ни одного волоска.

- У неё очень острое зрение, кошки видят в темноте гораздо лучше, чем человек. Она может ходить в абсолютной темноте, и помогают её в этом вибрисы, длинные, жесткие волоски, которые мы с вами называем... как? Конечно усы. Прикосновение этих волосков к чему-нибудь сообщают кошке о том, что рядом препятствие или предмет.

- Еще они очень ловко лазают по деревьям и охотятся, так как кошки - это маленькие хищники. 

2. Основная часть:

-Итак, мы собрались здесь, чтобы помочь кошке Бусенки  найти друзей. И сегодня мы будем рисовать кошек и котов. 

(показ алгоритмической схемы рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур)

 -Из каких геометрических фигур состоит котик?

(ответы детей)

-Правильно. Рисуем геометрические фигуры в воздухе. Котов и кошек рисуем с помощью геометрических фигур: овала, круга, прямоугольника и треугольника. Силуэт рисуем простым карандашом. Потом, готовый рисунок кота разукрашиваем.

 С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной)

- Сколько лап у животных? (четыре)

- Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котика или кошечки простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно, соотнося с размером листа.

(в процессе выполнения работы направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных)

-Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте немного разомнемся.

 Вставайте около своих столов на удобном расстоянии.

     Динамическая пауза 

C:\Users\xv\Desktop\slide_10.jpg

 (дети продолжают работу. Приступают раскрашивать каждый своего котика или кошечку цветными карандашами)

3. Заключительная часть:

Выставка детских работ.

- Посмотрите, у каждого из них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе пойдут к Бусенке на день рождения. И теперь наша  Бусенкане выглядит грустной. И все-таки, как же прекрасно, когда у тебя есть друзья.

Рефлексия

- Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?

- Какие цвета вы использовали во время рисования? Каким способом вы получали новые цвета?

- Вам понравилось рисовать кошечку?

Какие вы молодцы! Дома вы можете нарисовать кошечек другого окраса и дополнить нашу выставку.

Дети демонстрируют своих котиков, обмениваются эмоциями, настроением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Зимний лес"

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Волшебные снежинки».

Муниципальный этап всеросийсского  конкурса "Учитель года"  - 2022 г..Номинация "Воспитатель года".."Педагогическая находка".Коваленко Анастасия Вячеславовнавос...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему "Оренбургский пуховый платок"

Накинь на плечи пуховый платок,И словно из печи тепла глоток.Мягкий пушистый обнимет, любя,И искрой лучистой согреет тебя.Нежность и ласку подарит тебе,Жизнь будто сказку,  откроет в тепле.Он сбе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Завиток"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Завиток"...