Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста . Рисование "Кошка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию | 118.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию
детей старшего дошкольного возраста
"Кошка"
Цель: формировать умения выразительно передавать в рисунке образы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию умений рисовать кота простым карандашом.
- учить правильно держать карандаш.
- продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Развивающие:
- развивать графические умения; творческое воображение.
- развивать изобразительные навыки, моторику рук.
- развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного в художественно-эстетическом искусстве.
- расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
Обогащать активный словарь детей словами: веселый, пушистый, шустрый, хитрый, добрый, смелый, скромный, боязливый котенок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Методы и приемы:
- наглядные (использование иллюстрации кошки, схема рисования из геометрических фигур, рисунки детей).
- словесные (беседа, вопросы к детям);
- игровые (игра «Волшебный клубочек»);
- практические (рисование кошки).
Материалы и оборудование: простые карандаши, ластики, цветные карандаши, листы бумаги формата А4 на каждого ребенка; схема рисования кота; мольберт, иллюстрация с изображением грустной кошки и веселой.
Содержание непосредственно - образовательной деятельности.
1. Вводная часть
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас!
- Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям!
- Ребята, а вы знаете, что к нам пришла еще одна гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Загадка детям:
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это... (кошка). Г. Утробин
-Правильно, посмотрите какая кошка Бусенка пришла к нам в гости.
Красивая, нарядная, но грустная. И мне кажется, я знаю почему? А вы хотите узнать ребята, почему она такая грустная?
(ответы детей)
-Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
(ответы детей).
- День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки Бусенки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь.
-Ребята, давайте вместе поможем нашей Бусенке найти друзей? Но сначала предлагаю ее немного развеселить.
- Дети, а скажите мне, пожалуйста, с чем больше всего любят играть кошки?
(ответы детей - с мышкой, с клубочком)
-А давайте и мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек».
(Пока звучит музыка, дети передают по кругу клубочек. Как только музыка останавливается, у того ребенка, у которого оказывается клубочек, должен сказать приятные слова кому-то из детей.
Например: «Ваня, ты такой веселый мальчик» (играем 3-4 раза).
- Ребята, а кто-нибудь знает какими качествами обладает кошка?
(ответы детей)
-У неё тонкий слух - она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас же настораживается.
-Она очень чистоплотна. Вы все видели, как кошка умывается, она вылизывает шерсть так тщательно, что кажется, не пропустит ни одного волоска.
- У неё очень острое зрение, кошки видят в темноте гораздо лучше, чем человек. Она может ходить в абсолютной темноте, и помогают её в этом вибрисы, длинные, жесткие волоски, которые мы с вами называем... как? Конечно усы. Прикосновение этих волосков к чему-нибудь сообщают кошке о том, что рядом препятствие или предмет.
- Еще они очень ловко лазают по деревьям и охотятся, так как кошки - это маленькие хищники.
2. Основная часть:
-Итак, мы собрались здесь, чтобы помочь кошке Бусенки найти друзей. И сегодня мы будем рисовать кошек и котов.
(показ алгоритмической схемы рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур)
-Из каких геометрических фигур состоит котик?
(ответы детей)
-Правильно. Рисуем геометрические фигуры в воздухе. Котов и кошек рисуем с помощью геометрических фигур: овала, круга, прямоугольника и треугольника. Силуэт рисуем простым карандашом. Потом, готовый рисунок кота разукрашиваем.
С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной)
- Сколько лап у животных? (четыре)
- Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котика или кошечки простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно, соотнося с размером листа.
(в процессе выполнения работы направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных)
-Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте немного разомнемся.
Вставайте около своих столов на удобном расстоянии.
Динамическая пауза
(дети продолжают работу. Приступают раскрашивать каждый своего котика или кошечку цветными карандашами)
3. Заключительная часть:
Выставка детских работ.
- Посмотрите, у каждого из них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе пойдут к Бусенке на день рождения. И теперь наша Бусенкане выглядит грустной. И все-таки, как же прекрасно, когда у тебя есть друзья.
Рефлексия
- Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?
- Какие цвета вы использовали во время рисования? Каким способом вы получали новые цвета?
- Вам понравилось рисовать кошечку?
Какие вы молодцы! Дома вы можете нарисовать кошечек другого окраса и дополнить нашу выставку.
Дети демонстрируют своих котиков, обмениваются эмоциями, настроением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Зимний лес"
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Волшебные снежинки».
Муниципальный этап всеросийсского конкурса "Учитель года" - 2022 г..Номинация "Воспитатель года".."Педагогическая находка".Коваленко Анастасия Вячеславовнавос...
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему "Оренбургский пуховый платок"
Накинь на плечи пуховый платок,И словно из печи тепла глоток.Мягкий пушистый обнимет, любя,И искрой лучистой согреет тебя.Нежность и ласку подарит тебе,Жизнь будто сказку, откроет в тепле.Он сбе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Завиток"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Завиток"...
- Мне нравится (1)