Нетрадиционные техники рисования, "Первый снег ночью", гуашь
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционные техники рисования с выбором НЕТКАННОГО МАТЕРИАЛА в качестве полотна.
Цель: развитие у дошкольников художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционнные техники рисования.
Задачи:
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
В рисовании детям очень интересно использовать необычные для ИЗО-деятельности поверхности. Одной из них может стать отрывной лист нетканного материала рулона "Универсальные полотенца". Кроме удивительного рисования не на привычном бумажном, а на "тряпичном" листе, ребята открывают для себя его новые свойства, сравнивая поверхность ДО рисования и ПОСЛЕ высыхания краски. В процессе рисования краски неспешно растекаются по полотну, расплываются на материале - дети отмечают и эту особенность в новом способе создания рисунка. Работа получается необычная, фактурная - это тоже особенность выбранного материала для рисования.
Важно: перед началом работы лист обязательно нужно закрепить на столе с помощью бумажного малярного скотча. К тому же, стоит учесть время, затраченное на работы, поэтому занятие лучше разбить на два. Обратите внимание детей на то, что материал для них новый и обладает другими, нежели бумага, свойствами, поэтому работать надо очень АККУРАТНО, нежно обращаясь с ним. Лист:
- тянется, деформируется;
- промокает, краски "разбегаются";
- пачкает после нанесённой краски.
Этапы работы:
1. Создание фона поверхности в тонах ночного/вечернего неба.
2. Просушка работы, смена воды и мытьё кисти.
3. Рисование земли и дерева: мощный ствол, пустые/голые ветви.
4. Рисование луны. Набрызг "снега".
5. Окончательная сушка работы.
Важно: при снятии работы со стола необходимо оставлять на ней скотч, т.к. с влажной работы удалить его практически невозможно без повреждения полотна. Для просушки выкладывать на ткань, чтобы впиталась лишняя влага и рисунок не пачкал другие поверхности. После того, как работа окончательно высохла, аккуратно обрезать скотч.
Возможно оформление работы в рамку на последующем занятии по аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные техники рисования | 135.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования с выбором НЕТКАННОГО МАТЕРИАЛА в качестве полотна.
Цель: развитие у дошкольников художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционнные техники рисования.
Задачи:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
В рисовании детям очень интересно использовать необычные для ИЗО-деятельности поверхности. Одной из них может стать отрывной лист нетканного материала рулона "Универсальные полотенца". Кроме удивительного рисования не на привычном бумажном, а на "тряпичном" листе, ребята открывают для себя его новые свойства, сравнивая поверхность ДО рисования и ПОСЛЕ высыхания краски. В моменте рисования краски неспешно растекаются по полотну, расплываются на материале - дети отмечают и эту особенность в новом способе создания рисунка. Работа получается необычная, фактурная - это тоже особенность выбранного материала для рисования.
Важно: перед началом работы лист обязательно нужно закрепить на столе с помощью бумажного малярного скотча.К тому же, стоит учесть время, затраченное на работы, поэтому занятие лучше разбить на два. Обратите внимание детей на то, что материал для них новый и обладает другими, нежели бумага, качествами, поэтому работать надо очень АККУРАТНО, нежно обращаясь с ним:
- тянется, деформируется,
- промокает, краски "разбегаются",
- пачкает после нанесённой краски.
Этапы работы:
1. Создание фона поверхности в тонах ночного/вечернего неба.
2. Просушка работы, смена воды и мытьё кисти.
3. Рисование земли и дерева: мощный ствол, пустые/голые ветви.
4. Рисование луны. Набрызг "снега".
5. Окончательная сушка работы.
Важно_2: при снятии работы со стола необходимо оставлять на ней скотч, т.к. с влажной работы удалить его практически невозможно без повреждения полотна. На просушку выкладывать на ткань, чтобы впиталась лишняя влага и не пачкалась поверхность. После того, как работа окончательно высохла, аккуратно обрезается скотч.
Возможно оформление работы в рамку на последующем занятии по Аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их ...
Самообразование по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)
Самообразование по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)Цели:- формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через твор...
Нетрадиционная техника рисования "Первый снег"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14349212","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Воспитанница старшей группы: Ионова Полина «С...
"Нетрадиционные техники рисования" (первая младшая группа)
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих детский сад, во всех возрастных группах является рисование. Рисование - один из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного во...
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок – подснежник!» для детей 4-5 лет
- технология эмоционального комфортаОбразовательная область:«Художественно – эстетическое развитие»...
ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок – подснежник.
Образовательные: учить детей создавать изображения с использованием ватных палочек, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок....
Проект «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа).
Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отнош...