Нетрадиционные техники рисования, "Первый снег ночью", гуашь
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционные техники рисования с выбором НЕТКАННОГО МАТЕРИАЛА в качестве полотна.
Цель: развитие у дошкольников художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционнные техники рисования.
Задачи:
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
В рисовании детям очень интересно использовать необычные для ИЗО-деятельности поверхности. Одной из них может стать отрывной лист нетканного материала рулона "Универсальные полотенца". Кроме удивительного рисования не на привычном бумажном, а на "тряпичном" листе, ребята открывают для себя его новые свойства, сравнивая поверхность ДО рисования и ПОСЛЕ высыхания краски. В процессе рисования краски неспешно растекаются по полотну, расплываются на материале - дети отмечают и эту особенность в новом способе создания рисунка. Работа получается необычная, фактурная - это тоже особенность выбранного материала для рисования.
Важно: перед началом работы лист обязательно нужно закрепить на столе с помощью бумажного малярного скотча. К тому же, стоит учесть время, затраченное на работы, поэтому занятие лучше разбить на два. Обратите внимание детей на то, что материал для них новый и обладает другими, нежели бумага, свойствами, поэтому работать надо очень АККУРАТНО, нежно обращаясь с ним. Лист:
- тянется, деформируется;
- промокает, краски "разбегаются";
- пачкает после нанесённой краски.
Этапы работы:
1. Создание фона поверхности в тонах ночного/вечернего неба.
2. Просушка работы, смена воды и мытьё кисти.
3. Рисование земли и дерева: мощный ствол, пустые/голые ветви.
4. Рисование луны. Набрызг "снега".
5. Окончательная сушка работы.
Важно: при снятии работы со стола необходимо оставлять на ней скотч, т.к. с влажной работы удалить его практически невозможно без повреждения полотна. Для просушки выкладывать на ткань, чтобы впиталась лишняя влага и рисунок не пачкал другие поверхности. После того, как работа окончательно высохла, аккуратно обрезать скотч.
Возможно оформление работы в рамку на последующем занятии по аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные техники рисования | 135.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования с выбором НЕТКАННОГО МАТЕРИАЛА в качестве полотна.
Цель: развитие у дошкольников художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционнные техники рисования.
Задачи:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
В рисовании детям очень интересно использовать необычные для ИЗО-деятельности поверхности. Одной из них может стать отрывной лист нетканного материала рулона "Универсальные полотенца". Кроме удивительного рисования не на привычном бумажном, а на "тряпичном" листе, ребята открывают для себя его новые свойства, сравнивая поверхность ДО рисования и ПОСЛЕ высыхания краски. В моменте рисования краски неспешно растекаются по полотну, расплываются на материале - дети отмечают и эту особенность в новом способе создания рисунка. Работа получается необычная, фактурная - это тоже особенность выбранного материала для рисования.
Важно: перед началом работы лист обязательно нужно закрепить на столе с помощью бумажного малярного скотча.К тому же, стоит учесть время, затраченное на работы, поэтому занятие лучше разбить на два. Обратите внимание детей на то, что материал для них новый и обладает другими, нежели бумага, качествами, поэтому работать надо очень АККУРАТНО, нежно обращаясь с ним:
- тянется, деформируется,
- промокает, краски "разбегаются",
- пачкает после нанесённой краски.
Этапы работы:
1. Создание фона поверхности в тонах ночного/вечернего неба.
2. Просушка работы, смена воды и мытьё кисти.
3. Рисование земли и дерева: мощный ствол, пустые/голые ветви.
4. Рисование луны. Набрызг "снега".
5. Окончательная сушка работы.
Важно_2: при снятии работы со стола необходимо оставлять на ней скотч, т.к. с влажной работы удалить его практически невозможно без повреждения полотна. На просушку выкладывать на ткань, чтобы впиталась лишняя влага и не пачкалась поверхность. После того, как работа окончательно высохла, аккуратно обрезается скотч.
Возможно оформление работы в рамку на последующем занятии по Аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование с использованием нетрадиционной техники (бумажными тампонами). Тема: «Сирень». Гуашь.
Программное содержание.Изобразительные умения: Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности;Учить рисовать пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой;Продолжать учить красиво ...
Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их ...
Самообразование по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)
Самообразование по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)Цели:- формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через твор...
Нетрадиционная техника рисования "Первый снег"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14349212","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Воспитанница старшей группы: Ионова Полина «С...
"Нетрадиционные техники рисования" (первая младшая группа)
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих детский сад, во всех возрастных группах является рисование. Рисование - один из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного во...
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок – подснежник!» для детей 4-5 лет
- технология эмоционального комфортаОбразовательная область:«Художественно – эстетическое развитие»...
ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок – подснежник.
Образовательные: учить детей создавать изображения с использованием ватных палочек, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок....