Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_v_st.gr_._po_ris._zimniy_les.docx | 180.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Рисованию» в старшей группе
Тема: «Зимний лес»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Практическая. Восприятие художественной литературы. Игровая.
Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционного рисования
Программное содержание: Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя нетрадиционное рисование – отпечаток листьями. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: гуашь- синяя, белая, зеленая, коричневая, листья искусственные, кисточки щетинистые, ватные палочки, салфетки, баночки с водой. Иллюстрации с изображением «Зимы»
Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.
I | Вводная часть | Загадка | 2 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа. Чтение стихотворения. Рассматривание картин. | 5 мин | |
2 | Физминутка «Зимняя прогулка» | 1 мин | |
3 | Практическая деятельность детей | 16 мин. | |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Длительность 25 минут.
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О каком времени года эта загадка? (О зиме).
- По каким словам вы догадались о времени года? (Дети называют слова из загадки).
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины и послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
- Какое время года изображено на картинах?
- Что произошло в природе с появлением зимы?
- Ребята, а кто любит зиму?
- А во что можно играть на прогулке зимой?
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (бег на месте)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем, делая отпечатки листьями белой гуашью.
Показ. Практическая деятельность детей.
- Сначала мы с помощью щетинистой кисточки покрываем весь лист (делаем фон) синим цветом.
- Берем лист дерева и, повернув его вниз черенком, рассматриваем. Лист формой и контуром напоминает крону дерева, этим и пользуемся. Фон синий, деревья зимой (когда покрыты инеем) белые, значит берем белую гуашь и закрашиваем весь листик белой гуашью (держим лист за черенок, так удобно).
- Нанесли гуашь на лист, переворачиваем, кладем на картину туда где предполагалось дерево, прижимаем и снимаем. Получился отпечаток, он не четкий, но закрашивать его в пределах контура не надо, это не четкий отпечаток и создает всю прелесть дерева, покрытого инеем. Так делаем несколько отпечатков листьями разных размеров и форм, делаем лес. Большие листья — большие деревья, маленькие листья — маленькие деревья.
- Напечатали кроны, переходим к стволам. Обратите внимание, что прожилки листочка похожи на ствол и ветки дерева. Это нам поможет в рисовании ствола и веток.
- Кисточкой рисуем стволы и большие веточки. Стволы инеем полностью не покрываются и сохраняют свой цвет. Делаем их коричневым. Ствол ниже кроны видно полностью, а под кроной нет — только местами выглядывает. Так и объясняем ребенку и пишем — ствол под кроной прерывистый.
- Ель будем печатать щетинистой кистью— помните правило: ель рисуют или пишут с самых нижних веток, постепенно идем вверх, ветки уменьшаются. Также добавляем ствол (тоже только местами он проглядывает).
- Ель высохла, кладем на ветки ели белый снег – щетинистой кистью.
- Как прекрасна зима, когда идет снегопад. Вот и мы покажем эту красоту ватными палочками. Просто окунаем палочку в белую гуашь и произвольно ставим точки.
III Заключительная часть
- Молодцы, работы получились замечательные и необычные.
- Что мы сегодня рисовали?
- Что вызвало затруднения?
- Что вам понравилось и запомнилось сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.
Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
конспекты занятий по нетрадиционному рисованию
«Осень нашего края». Техника выполнения: рисование помокрому....
конспект занятия по нетрадиционному рисованию
«Мои любимые рыбки». Техника выполнения: восковые мелки + акварель....
конспект занятия по нетрадиционному рисованию
«Разноцветные бабочки»....
Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...